Top.Mail.Ru
Воронеж небольшая облачность +17°C
USD
80.35
EUR
93.56
Предложить новость
Прямой эфир
20:55 Сегодня
2 мин
0
768

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Стало известно, куда воронежцы смогут уехать на электробусах

20:55 2025-08-20
2 мин
0
768
Названы четыре маршрута, по которым будет ходить новый вид транспорта

На дорогах Воронежа появился первый низкопольный электробус «ЛиАЗ». Машину ждут трехмесячные испытания на городских и пригородных магистралях. Электробус заряжается от специальной системы. Необходимую инфраструктуру помогли создать белорусские партнеры.

Сейчас специалисты завершают настройку оборудования. Они проверяют все рабочие режимы — будь то городской затор, затяжной подьем или переполненный салон. Скоро привезут еще несколько машин от разных российских производителей. Их тоже будут тестировать. Это нужно, чтобы оценить качество и понять, подходят ли они для наших условий. В салонах есть USB-зарядки, пандусы для маломобильных пассажиров и кондиционеры.

Очень важно просчитать экономику, особенно стоимость километра пробега. Сейчас это примерно 200 с лишним рублей, но производители обещают ее значительно снизить. Эти цифры станут главным аргументом при выборе стратегии развития транспорта. Итоги эксперимента покажут, есть ли будущее у электробусов в Воронеже. Смогут ли они изменить всё городское пространство, задав вектор для новых экологических стандартов?

Максим Захаров, заместитель министра промышленности и транспорта Воронежской области:

— Начнем эксплуатацию с маршрута 120А, который ходит в сторону аэропорта. Потом это будет 239-й маршрут; 366-й маршрут будем задействовать; возможно — на третьем городском. Плюс в тестовой эксплуатации запустим маршрут в Шилово. Вот эти три месяца мы будем примерно по неделе, по две на разные маршруты его ставить, чтобы оценить работу электробуса на том или ином маршруте. Преимущества — это, естественно, экология, ведь сейчас зеленая повестка тоже существует. Плюс эти машины менее шумные, у них нет двигателя внутреннего сгорания. Более плавный ход, так как нет коробки передач, нет рывков и пинков при переключении. И плюс машина более вместительна, потому что задняя часть, где располагается моторный отсек у обычного автобуса, отсутствует, и есть возможность там расположить дополнительные места для сидения.

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.12016415596008