Воронеж ясно +8°
USD
82.59
EUR
93.34
Предложить новость
Прямой эфир
14:59 23.01
3 мин
4
3161

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Стало известно, где в Воронеже камера фиксирует разговоры водителей по телефону

14:59 23.01.2025
3 мин
4
3161
Скоро такие устройства появятся в каждом районе города
Автор: Владимир ЛАВРОВ

На территории Воронежской области работает порядка 300 камер — 87 передвижных, так называемых «треног», две мобильные, установленные на специальных авто, остальные — стационарные. Все они автоматически фиксируют различные нарушения автомобилистов. Среди них: превышение скоростного режима, выезд на встречную и выделенные полосы, не пропуск пешехода, не пристёгнутый ремень безопасности. А в конце прошлого года в Воронеже появилась экспериментальная камера, которая «научилась» распознавать водителей, которые разговаривают по телефону во время движения. К слову, за это ПДД предусмотрен штраф в размере 1,5 тысячи рублей.

За несколько месяцев работы устройство хорошо себя зарекомендовало. С помощью камеры было составлено несколько десятков протоколов на любителей болтать по смартфону во время езды. Об этом во время пресс-конференции в областном Доме журналистов в четверг, 23 января, рассказал руководитель управления Госавтоинспекции ГУ МВД России по Воронежской области Евгений Шаталов.

— Думаю, что не будет большим секретом, если скажу, что подобное «умное» устройство было размещено в районе улицы Кривошеина. Сперва камера работала в экспериментальном режиме. А спустя какое-то время мы уже начали составлять протоколы. Выявляют нарушителей с помощью помощью нейросетей. По характерным движениям руки камера определяет, пользуется ли водитель мобильным во время поездки или нет. Причем погрешность таких устройств чрезмерна мала. А если у водителя есть какие-то сомнения, то он может оспорить выписанный ему штраф, — поделился полицейский.

По словам начальника ГАИ, в ближайшее время в Воронеже появится еще больше подобных камер. Так, устройства установят в каждом районе города, а также на крупных областных трассах. Евгений Шаталов уверен, что эта мера позволит значительно улучшить ситуацию на дорогах.

— Многие автомобилисты пренебрегают запретом и пользуются мобильными во время езды. А зря. Ведь это чревато серьезными последствиями. Так, водитель может отвлечься, отвечая на звонок или набирая сообщение, и сбить пешехода, выехать на «встречку» или слететь в кювет. Все это мы наблюдали множество раз, — подчеркнул Евгений Шаталов.

Также главный автоинспектор региона напомнил, что по подобному принципу сейчас успешно работают устройства, которые фиксируют не пристёгнутый ремень безопасности на водителе и автоматически выписывают штраф. Такие «умные» камеры появились на дорогах региона в 2022 году. И сперва их было немного. А сейчас не пристегнутый ремень «умеют» видеть практически все дорожные камеры.

Сергей ДОРОХОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Комментарии (4)

  1. Позорная политика поборов с населения, никак не связанная с профилактикой ДТП. В Воронеже число ДТП в том числе с летальным исходом выросло. А деньгами от выписанных штрафов набиваются карманы заинтересованных лиц, которым на соблюдение ПДД абсолютно плевать.

  2. Ну что ж? Поехали:
    (Буду писать цитатами)
    Во первых «На территории Воронежской области работает порядка 300 камер» — Отлично, в первой строке уже начинаем с количественного анализа, но почему сразу «порядка»? Вы не уверены в точности? В будущем лучше указать точное число. Во вторых «87 передвижных, так называемых «треног»…» — «Так называемых» — это слово здесь неуместно. «Тренога» — это вполне известное название для таких камер. Здесь же оно звучит как оправдание слабости или неуверенности в термине. Лучше просто: «87 передвижных треног…». В третьих «Все они автоматически фиксируют различные нарушения автомобилистов» — Слишком общее заявление. Необходимо уточнить, что фиксируются нарушения согласно ПДД. Просто «автоматически фиксируют нарушения» звучит как нечто магическое, не подкрепленное реальными данными. В четвёртых «А в конце прошлого года в Воронеже появилась экспериментальная камера, которая «научилась» распознавать водителей, которые разговаривают по телефону» — Сразу хочется спросить, как именно камера «научилась»? Где конкретное объяснение? Возможно, нейросети? Выражение «научилась» вызывает вопросы, потому что камеры не могут учиться самостоятельно. Здесь лучше уточнить, что камера использует алгоритмы нейросетей для распознавания. В пятых «За несколько месяцев работы устройство хорошо себя зарекомендовало» — Это можно объяснить. Как «хорошо себя зарекомендовало»? Были ли ошибки или ложные срабатывания? Статья была бы более интересной, если бы она предоставила статистику по количеству пойманных нарушителей или процент ложных срабатываний. В шестых «По характерным движениям руки камера определяет, пользуется ли водитель мобильным во время поездки или нет» — Это интересно, но опять-таки, как камера анализирует движения руки? Мобильный телефон — это маленькое устройство, не слишком заметное в руках, особенно если водитель не находит момент для «разговора» или текстовых сообщений. Где доказательства точности? В седьмых «Причем погрешность таких устройств чрезмерна мала» — Погрешность не может быть «чрезмерно малой». Это противоречие в самой фразе. Логично было бы написать, что погрешность минимальна или что она в пределах нормы. Это слово использовано не в контексте, а как некое слишком общее утверждение. В восьмых «И если у водителя есть какие-то сомнения, то он может оспорить выписанный ему штраф» — Верно, стоит дать водителю возможность оспорить штраф, но было бы полезно добавить информацию, как это можно сделать: через сайт, с помощью какого-то документа, и сколько времени у него на это есть. В девятых «В ближайшее время в Воронеже появится еще больше подобных камер» — Заявление без конкретики. Когда «в ближайшее время»? Нужно уточнить срок, иначе это выглядит как просто обещание. Также, стоит добавить информацию о том, сколько камер нужно для значимого улучшения ситуации. В десятых «Евгений Шаталов уверен, что эта мера позволит значительно улучшить ситуацию на дорогах» — Хочется верить, но нужно больше цифр или статистики, чтобы понять, насколько реально улучшится ситуация, насколько это на практике будет работать. Особенно интересно узнать, что думают водители об этих мерах. В одиннадцатых «Думаю, что не будет большим секретом» — О, ну как-то странно звучит в контексте официальной пресс-конференции. Зачем полицейскому говорить такие фразы? Он что, обсуждает секреты с журналистами или подмигивает общественности? В двенадцатых «Такие «умные» камеры появились на дорогах региона в 2022 году» — Это стоит упомянуть. Но опять же, нужно добавить статистику, как они повлияли на количество нарушений, чтобы не оставить ощущение «пустого» заявления. Статья заиграла бы, если бы данные были подкреплены фактами. В тринадцатый «И сперва их было немного» — Дайте точное число или хотя бы процент. «Немного» не помогает читателю понять, насколько масштабным было внедрение. В четырнадцатый «А сейчас не пристегнутый ремень «умеют» видеть практически все дорожные камеры» — Опять же, терминология немного теряет смысл. Что значит «все камеры умеют видеть»? Лучше сказать, что «почти все камеры оснащены функцией фиксации нарушений, связанных с использованием ремней безопасности».

    P.S. Возможно, Евгений Шаталов — всё-таки был не единственным специалистом, который мог бы дать комментарий по этой теме. В будущем хорошо бы привести несколько мнений экспертов, чтобы не выглядеть однобоким.
    Сегодня советы. Не расслабляйся — захочу отдохнуть — будет разбор.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.48814702033997