С начала года с улиц Воронежа вывезли вдвое больше снега, чем за всю прошлую зиму
Кто там катит дружно в ряд? Коммунальный наш отряд! Районные комбинаты благоустройства с начала года вывезли с улиц Воронежа вдвое больше снега, чем за всю прошлую зиму. Техника и люди трудятся в круглосуточном режиме. В первую очередь, убирают магистрали с интенсивным движением, а также опасные участки — спуски, подъемы, эстакады. Только за минувшую ночь из центра столицы Черноземья вывезли около трех тысяч кубометров снега. Как правильно выстроить на дороге колонну снегоуборочных машин, и чем занимаются коммунальные «Петушки»?
Весна еще далеко, а снегопады — вот они. Чтобы город не погряз в сугробах, как в декабре, комбинаты благоустройства трудятся круглые сутки. В первую очередь, по традиции, очищают одну из основных транспортных артерий Воронежа — проспект Революции, потом — остальные улицы. А их — немало. Общая протяженность дорог Центрального района — больше 140 километров. Днем работать сложно, трафик не позволяет, поэтому основной объем приходится на ночь. За 8-9 часов весь маршрут приходится проезжать по несколько раз, говорят в районной управе. На этот раз задействовали больше полусотни единиц техники: тракторы, так называемые «пескачи», самосвалы, снегопогрузчики и так далее.
Мария Сивак, корреспондент:
— Лон-кинг — мини-погрузчик. По сравнению с большой снегоуборочной техникой, выглядит совсем уж малышом. Но, несмотря на размеры, польза — большая. Он сгребает снег с тротуара на бордюр, который затем соберет грейдер для работы лапового погрузчика.
А вот и лаповый погрузчик, в простонародье — «Золотые ручки». Принцип действия очень прост: скребковые лопаты захватывают снег и подают на транспортёр. Оттуда масса попадает в кузов самосвала, который движется вслед за погрузчиком. Машина настолько мощная, что способна доверху наполнить грузовик буквально за несколько минут. Связь между водителями — звуковая. Один гудок — притормози, два — работаем дальше.
Андрей Шашков:
— Простаивать в основном не приходится, потому что большие снегопады, бывало очень много машин. Мы просто вылезали и падали, можно сказать, на колени, из-за того, что мы все время работаем. — Ждете с нетерпением весны? — Хотелось бы хотя бы небольшой перерыв!
А отдыхать, действительно, некогда. Снегопад такой, что руки опускаются. То, что расчистили 10 минут назад, выглядит так, будто не убирали вовсе.
Мария Сивак, корреспондент:
— Пурга на улице такая, что буквально промерзаешь до костей за несколько минут. Обильный снег летит в глаза, практически ничего не видно. Коммунальщики без передышки работают всю ночь. Устали? — Нет! — Как видите, работают на благо общества, не покладая рук.
Сложнее всего тем, кого официально называют работниками ручного труда. По сути, дворникам. Владислав Дено признается: выходить на 12-часовые смены в аномальные морозы очень тяжело. Помимо того, что холод сковывает все тело, приходится следить за лопатами. Они то и дело предательски ломаются. Однако мужчина, несмотря на трудности, сохраняет оптимизм.
Владислав Дено, работник ручного труда:
— Вот даже был пример на Кольцовской, там был большой завал — руководитель поставил меня лично очищать переходы. Тяжело, я прямо устал вообще, у меня руки отваливались, но я переходы почистил. Смотрю, люди уже идут: не прыгают через сугробы, а идут нормально. Мне уже даже самому приятно было!
Проблем добавляют и припаркованные машины. Они просто не дают вывезти с обочины снежные валы, специально сформированные коммунальщиками.
Игорь Галкин, заместитель руководителя управы Центрального района по ЖКХ и благоустройству:
— В Центральном районе по специфике у нас вывоз происходит только ночью, в другое время это сделать невозможно из-за припаркованных машин. Поэтому хотелось бы попросить жителей Воронежа: когда обильные снегопады, ночью не парковать машины хотя бы на магистральных улицах, таких, как проспект Революции, Плехановская.
Если обочины
забиты легковушками, такая колонна может и не проехать. А ведь именно она теоретически способна очистить магистраль, что называется «дочерна». Схема проста: несколько машин движутся друг за другом по диагонали, сдвигая снежную кашу к бордюру своими трехметровыми ковшами. Потом прибывает вот такой ЕЛаз — на коммунальном жаргоне его называют «Петушком». Он-то и формирует валы под погрузку и вывоз. И так — каждую ночь.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.