Почему закрыли два популярных автобусных маршрута в Воронеже

В конце марта в столице Черноземья перестали ходить автобусы № 44 «Больница № 8–ЖК «Грин Парк» и № 48 «Таврово – ЖК «Грин Парк». «TV Губерния» разбиралась, почему востребованные горожанами направления прекратили обслуживать.
Попытка не удалась
Маршрут № 48, существовавший с 1991 года, большую часть времени своей работы обслуживал направление «Таврово–Машмет» и находился в ведении у муниципального перевозчика. В силу небольшого пассажиропотока маршрут относился к разряду «социальных» – то есть прибыли не приносил и существовал исключительно для удобства жителей
микрорайона.
Ситуация начала меняться несколько лет назад. Сначала маршрут № 48 продлили до кинотеатра «Спартак». И право на его обслуживание в ходе аукциона выкупило ООО «Воронежская транспортная компания».
С целью повышения рентабельности перевозчик в декабре 2024 года попросил продлить «сорок восьмой» в правобережной части до ЖК «Грин Парк». В таком виде маршрут и существовал до марта 2025 года. Пассажиропоток ожидаемо увеличился, но даже с учётом этого фирме не удалось привлечь на это направление такое количество автобусов, которое обеспечило бы комфортные для пассажиров интервалы.
В результате, по решению городского Управления транспорта, проблемы обслуживания микрорайона Таврово решили по-другому. 17 марта туда продлили маршрут № 14, ранее ходивший от больницы № 8 до микрорайона Боровое. Направление обслуживается муниципальным перевозчиком автобусами большого класса. А маршрут № 48, вновь сокращённый до «Спартака», прекратил работу в течение нескольких дней.
Юрий АЛЕКСЕЕВ, житель микрорайона Машмет, считает, что теперь ездить на автобусах маршрута № 14 стало очень неудобно, особенно по утрам:
– Есть маршрут № 122, практически аналог 14-го, и он всегда, следуя из Масловки, приходил «набитым», а маршрут № 14 заполнялся только на Машмете. Теперь основательно заполненными приходят все автобусы по этому направлению. Задумываюсь о покупке автомобиля, потому как добираться до работы стало очень сложно.
Сложная хорда
Маршрут № 44 «Авиазавод – Студгородок ВПИ» появился в Воронеже два года назад. За его обслуживание взялся иногородний перевозчик – ООО «Рыбинское ПАТП-1». Более десятка автобусов большой вместимости за пару лет работы так и не смогли «прикатать» это направление. Несмотря на то, что по инициативе перевозчика маршрут неоднократно
корректировался. И в финальной версии стал ездить от больницы № 8 до ЖК «Грин Парк».
Особенностью маршрута стало то, что он практически не заезжал в центр города, проходя через улицы Шишкова и 45-й Стрелковой дивизии. В таком виде он оказался очень похож на маршрут № 121 «Машмет–Студгородок ВПИ», работавший с 1998 по 2012 год и всегда имевший неплохой пассажиропоток. Что же помешало успеху 44-го?
Председатель общественной организации «Город и транспорт» Юрий НОВИКОВ назвал закрытый маршрут «гигантского размера хордой». То есть маршрутом
формата «окраина–окраина», без захода в центр города.
– Такому маршруту для рентабельности нужен на 30% заполняемости устойчивый пассажиропоток от Северного микрорайона до юга левого берега, и на 70% – так называемые «короткие пассажиры», – отметил эксперт.– Проблема в том, что поток Северный – юг левого берега давно и надёжно обслуживается маршрутами № 16 и № 49, на долю 44-го не остаётся ничего. «Короткие пассажиры» хорошо набираются только на Антонова-Овсеенко. Дальше пассажиров разбирают другие, более регулярные, маршруты.
По словам общественника, помочь 44-му маршруту могло только сокращение интервалов. На такой круг, по словам специалиста, нужно было минимум 25 машин.
После закрытия маршрута № 44 и ухода перевозчика из Воронежа участились жалобы от жителей Подгорного и ЖК«Грин Парк».
Администрация города сообщила, что прорабатывается вопрос увеличения количества автобуса на маршруте № 75 (малый класс) с тем, чтобы минимизировать последствия от прекращения работы № 44. Но достаточно ли этого?
– Маршрут № 75 ходит раз в полчаса. Влезть в него нереально. Даже если, как обещают, добавят автобусов, это не решит проблему, – полагает жительница микрорайона Подгорное Тамара ГАШИМОВА. – В нашем районе – огромное количество новостроек. Соответственно, пассажиропоток очень серьёзный. Нужен большой автобус. Очень надеемся на перезапуск № 44. Без него – никак.
Комментарии (3)
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.
Вариантов несколько. 1. Продлить один из маршрутов из маршрутов 77. 90, 16 25 . 2 УВЕЛИЧИТЬ обьем машин на маршруте 75. Как зделано с 74 маршрутом.
Из-за отсутствия необходимого количества автобусов на 44 маршруте интервал движения был очень большой. Если в утренние часы ещё можно было подгадать по времени движения, то после обеда, и особенно вечером уехать было просто нереально. По этой причине пассажиропоток был малым, т.к. люди искали альтернативные способы добраться до места.
Этот маршрут очень нужен, жителей микрорайонов становится больше и надо как-то добираться.
Очень надеюсь, что этот вопрос решится в пользу жителей .
Пользовалась маршрутом 44 было удобно добираться до работы , ехала с Машмета БАМ до остановки Леваневского , подобных маршрутов от Машмта нет , печально , что отменили .