Воронеж ясно +8°
USD
81.14
EUR
92.22
Предложить новость
Прямой эфир
17:14 09.04.2023
20 мин
0
3832

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Пациенты приходят за хорошими новостями». Что спрашивают у воронежских онкологов чаще всего

17:14 09.04.2023
20 мин
0
3832
Ведущие онкологи Воронежа рассказали о том, что привело их в профессию, как изменилась помощь онкобольным и каковы перспективы в лечении рака
Фото с сайта freepik

 

Иван Мошуров, главный онколог Воронежской области, главный врач Воронежского онкологического диспансера

– Хирург-онколог – это тот, кто удаляет из организма человека непонятное и самое страшное для него – опухоль. Возвращает пациента к нормальной жизни. Я никогда не хотел быть никем другим – только хирургом.

– Первую операцию провёл под присмотром опытных коллег ещё на пятом курсе. И до сих пор остаюсь в профессии, как бы сложно не было совмещать операции с обязанностями главного врача, научной и депутатской деятельностью, стройками новых объектов (реконструкцией здания под онкополиклинику, строительством хирургического корпуса). Но это то, что даёт мне силы, необходимый адреналин, который помогает двигаться вперёд самому и развивать онкологическую службу нашего региона. Сегодня онкология – одна из самых инновационных и динамично развивающихся отраслей медицины. Здесь невозможно стоять на месте и, благодаря федеральным программам, доверию правительства Воронежской области и губернатора Александра Гусева, команде, которую удалось собрать, мы можем лечить все виды рака на самом современном оборудовании, противоопухолевыми препаратами последнего поколения. Онкобольным нет нужды уезжать за границу или в федеральные центры. И это не только моё мнение, главный онколог Минздрава Андрей Каприн, который довольно часто приезжает к нам в Воронеж, тоже отметил уровень и качество онкопомощи в нашем регионе.

Конечно, как к главному врачу-онкологу ко мне часто приходят за советом: «Что делать, как победить болезнь?» Мой многолетний опыт позволяет уверенно говорить, что главное не оставаться с болезнью наедине, обязательно нужно отвлекаться: на любимое дело, на повседневную жизнь, на хобби, увлечения. Пациент должен объединиться с врачом, тогда болезнь останется в одиночестве. А значит, нам удастся её победить.

Андрей Маланчук врач онколог-маммолог, заведующий отделением, кандидат медицинских наук

– Я работаю врачом онкологом уже 24 года. Сегодня я консультирую в день порядка 20 пациентов. Это много. И хотя рак молочной железы – одна из самых изученных форм онкологических заболеваний, он по-прежнему остаётся на первом месте по смертности.

– К сожалению, очень часто на приёме на мой вопрос «когда стало что-то беспокоить», слышу ответ пациентки: «год назад или три года назад». И это не женщины из глубинки, которым сложно добраться до больницы. Нет, многие из них следят за собой, но здоровье не стоит у них на первом месте, как, скажем, модная одежда и другие вещи. Есть и те, кто не хочет беспокоить своих близких или думает, что получить квалифицированную онкологическую помощь сегодня крайне сложно. На самом деле, сейчас это стало проще, чем раньше: в Воронежской области появились Центр амбулаторной помощи на базе областного онкодиспансера, маммологический центр на базе областного диагностического центра. У пациентов есть возможность пройти полный спектр обследований на самом современном оборудовании, у врачей – уделить больше времени каждому случаю. Но оборудование, лекарства, программы онкологической помощи будут бесполезны, если пациент просто не дойдёт до нас. Я всегда настраиваю своих пациентов на то, что ко мне они приходят за хорошими новостями: узнать, что всё в порядке, лечение помогло и можно вернуться к прежней жизни.

Наталья Коротких, заведующая отделением онкодиспасера, главный внештатный онкогинеколог департамента здравоохранения, доцент кафедры онкологии ВГМУ им. Бурденко

– Своим пациентам я говорю: «как корабль назовёте, так он и поплывёт». Беда или победа? Нужно настраиваться на победу.

– Когда я только пришла работать в онкодиспансер, то совмещала практическую деятельность с научной работой. Всех своих первых пациентов, чьи истории вошли в диссертацию, я, конечно же, очень хорошо помню. И вот недавно открывается дверь кабинета: «Здравствуйте, вы меня узнаёте?» Ко мне пришла женщина, которая уже стала бабушкой трёх замечательных внуков, и у нее всё хорошо. Хотя я помню её диагноз – это рак шейки матки на третьей стадии. Прошло 15 лет, лечение помогло. Таких историй много, и они вдохновляют работать. Раньше мы и мечтать не могли о тех возможностях медицины, которые есть сейчас. В прошлом лучевая терапия приводила к тяжёлым осложнениям, снимок новообразования делался только в одной плоскости, хирургическое лечение, как правило, ухудшало качество жизни пациента. Сейчас мы делаем 3D снимки, можем облучать опухоль прицельно, с минимальными осложнениями, проводим органосохраняющие операции, которые позволяют не утратить репродуктивные функции. При современном развитии медицины диагноз «онкология» остаётся катастрофой только потому, что мы сами этому способствуем: откладываем визит к врачу, игнорируем диспансеризацию, терпим до последнего. Ответственное отношение к своему здоровью — вот то, чего нам не хватает в борьбе с раком.

Александр Казьмин, заведующий онкологическим отделением №2, онкодерматолог, кандидат медицинских наук

– В онкологию меня привела личная история. Можно сказать, что я выбрал специальность врача-онколога, чтобы с другими людьми не повторилась та ситуация, которая произошла в нашей семье.

– Ещё на третьем курсе медуниверситета несколько раз в неделю я стал приходить на практику в наш онкологический диспансер. Помню момент, когда окончательно убедился, что это – моё. Мне, наконец, доверили принять участие в операции, которая длилась восемь часов. В операционную мы зашли в девять часов утра и вышли в пять часов вечера. Ни усталости, ни голода, ни жажды не ощущалось, было чувство причастности к чему-то важному – к тому, что спасёт жизнь человека. Это осталось до сих пор, хотя мои интересы сместились с абдоминальной онкологии на онкодерматологию. Ко мне приходят пациенты, которые или сами у себя заподозрили меланому, или им сказали в поликлинике, что «скорее всего, это меланома». Они испытывают большое психологическое напряжение, им кажется, что они остались наедине с болезнью. Моя задача объяснить, что это не так. Во-первых, современные методы лечения могут остановить болезнь – люди с онкодиагнозом, в том числе и с меланомой, живут годами. Во-вторых, врач готов бороться с болезнью вместе с пациентом, но не вместо него. Наконец, я вижу, как люди, которые были готовы опустить руки, уходят из моего кабинета с желанием победить болезнь. Многие, кстати, узнают, что у них нет злокачественного новообразования, но их жизненные приоритеты меняются раз и навсегда. И на первом месте всегда будет здоровье их самих и близких людей.

Михаил Васильев, заведующий отделением патологии молочной железы, реконструктивно-пластический хирург, кандидат медицинских наук, главный онкомаммолог Воронежской области

– В онкологии всю жизнь приходится учиться. Я говорю молодым врачам: «вы должны быть лучшими в профессии, и не просто в своем городе или Воронежской области, но лучшими в мире». К этому надо стремиться.

– Я закончил медуниверситет в далёком 1986 году и с тех пор мне ни разу не было скучно: я восхищаюсь нашими учёными, которые придумывают отечественные эффективные препараты. Сочувствую молодым специалистам, которым приходится преодолевать тысячи трудностей на пути в профессию. Меня самого раздражают и беспокоят новые веяния, благодаря которым пациент превратился в клиента, а врач не лечит, а предоставляет услугу. Но это дело моей жизни, которое для меня по-прежнему остаётся на первом месте. Я был во многих клиниках Германии, Италии, Испании и готов поручиться, что лечение онкологических заболеваний у нас ничем не хуже. Может, условия пока не такие комфортные, но с появлением нового хирургического корпуса в Воронеже, уверен, что и здесь мы станем вровень.

На моих глазах изменялись стандарты и возможности онкологической помощи. Если раньше онкология стояла на трёх китах: хирургия, радиотерапия и химиотерапия, то теперь в нашем арсенале иммунные, таргетные, антибактериальные препараты. Реабилитация онкобольных вышла на новый уровень – в год мы проводим 200 онкопластических операций, из них более 100 – по реконструкции молочных желез женщинам, которые пережили удаление груди. Бесплатно — по полису обязательного медицинского страхования (ОМС). Это мало кто делает в мире. Меняются пациенты, бумаги, которые надо заполнять, оборудование и лекарства, но главный принцип работы врача остаётся прежним: не навреди.

Ольга Сердюк

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.68453097343445