От «Феррари» до «Жигулей»: чем удивил воронежцев фестиваль «Эстетика»

Хутор Эртель Верхнехавского района на один день превратился в эпицентр автомобильной жизни региона. В субботу, 19 июля здесь прошёл 12-й по счёту фестиваль «Эстетика», собравший более 150 тюнингованных автомобилей и несколько тысяч гостей.
Пионерлагерь для взрослых
В день фестиваля природа преподнесла организаторам и участникам неприятный сюрприз — с утра заморосил дождь, а к полудню он превратился в ливень. Однако к двум часам дня тучи рассеялись, оставив после себя лишь лёгкую свежесть.
Вход и для участников фестиваля, и для зрителей был платным. За 2000 рублей автолюбители могли поучаствовать в дневной программе выставки, а за 4000 организаторы предоставляли возможность «потусить» ещё и ночью. Для этого приехавшие на автофест могли арендовать домик или место для палатки в кемпинге.

Спартанские условия совершенно не смущали любителей автоэкзотики. И, словно угадав настрой собравшейся публики, организаторы прямо на входе выдавали участникам пионерские галстуки. Как известно, пионер «всегда готов» к любым приключениям. К слову, их недостатка в импровизированном пионерлагере не наблюдалось.
Баттлы автомехаников и перетягивание каната
На площадке развернулись настоящие баттлы автомехаников. Сначала ведущий проверил участников на знание теории, а затем соревновались уже на практике. К примеру, в одном из конкурсов выясняли, кто быстрее и качественнее наклеит тонировку на стекло.

Партнёры фестиваля предлагали гостям сыграть в настольный футбол сделать фото на память и даже набить тату (опять же, на память). Для любителей активностей и вкусных призов прошли состязания по перетягиванию каната. Для детей организаторы устроили отдельную зону с активностями. Особой популярностью пользовалась панна. Это одна из разновидностей уличного футбола. В неё играют в формате один на один в специальном круглом манеже. Для любителей менее активного отдыха работали бар (естественно, стилизованный под автомобиль) и зона гриль. А после лёгкого перекуса могли потанцевать на пенной дискотеке.

От «крысиного» стиля до самурайских мотивов
Главным развлечением фестиваля стала выставка авто. Посетители пристально изучали тюнингованные «тачки», среди которых были как классические ретро-модели, так и современные спорткары и электромобили. Владельцы машин охотно рассказывали гостям о своих «ласточках».
Среди блестящих, отполированных машин выделялись автомобили, которые вводили некоторых посетителей в ступор: ржавые, с отслаивающейся краской. Казалось бы, кто допустил их до участия в выставке? Однако при детальном рассмотрении картина прояснялась. Это не безалаберность хозяина превратила «Жигули» в ржавеющее ведро, а наоборот — неуёмная любовь к отечественному автопрому и стилю Rat Look, что в переводе с английского значит «крысиный».

Автолюбители специально «состаривают» свои машины, рисуют ржавчину или стачивают краску до металла, а потом лакируют получившийся результат.
Не менее популярным вариантом тюнинга стала стилизация автомобиля под восточно-азиатскую культуру. Зрители могли увидеть и аниме-персонажей, нанесённых на кузов с помощью аэрографии, и настоящую самурайскую «тачку», где вместо держателя капота — катана, а вместо рычага переключения передач — танто (самурайский кинжал).

Самым дорогим «экспонатом» выставки стал Ferrari F8. Цены на такой автомобиль стартуют от 25 миллионов рублей и могут достигать 45 миллионов за абсолютно новую машину. Итальянский спорткар разгоняется до 100 км/ч за 2,9 секунды. Неудивительно, что вокруг машины собралась толпа желающих сделать селфи.
«Электробус», «Жук» и реактивная «Шкода»
Чтобы продемонстрировать свои машины на фестивале, их владельцам нужно было оставить заявку на сайте организатора и пройти экспертный отбор. В первую очередь, комиссия оценивала внешний вид машин. Из почти тысячи заявок устроители одобрили всего около 150. Многие участники приехали в Воронежскую область издалека.
Например, Владимир — хозяин Subaru Impreza WRX STI — живёт в Ямало-Ненецком автономном округе. Он купил этот автомобиль 13 лет назад за 600 тысяч рублей. Признаётся, что влюбился в эту модель, ещё когда играл в гоночные симуляторы на приставке. За 13 лет Владимир успел сменить четыре двигателя (сейчас мощность движка 500 лошадиных сил), установил пневмоподвеску и новые колёса, поработал над внешним видом машины. На все «обвесы» хозяин потратил около четырёх миллионов рублей.

Александр из Воронежа тоже не мелочился, когда «прокачивал» свою «Шкоду Суперб» 2017 года выпуска. За 1 700 000 рублей он пригнал её из Новосибирска в Воронеж. Примерно столько же вложил во внешний тюнинг автомобиля: заменил детали экстерьера на карбоновые, а в салоне применил ламинацию. Кроме того, воронежец поработал над двигателем и трансмиссией. Теперь в его «Шкоде» полный привод и 400 лошадиных сил, что позволяет разгоняться до 100 км/ч за четыре секунды.
— Вообще, этот автомобиль бесценен, я даже не знаю, сколько он стоил бы на рынке, учитывая, как много я вложил в него сил. Он, скорее, моё портфолио. Показывает, как много всего классного можно сделать из карбона.

Более «бюджетные» варианты выбирают любители отечественного автопрома. Роман Бунин из Воронежа купил ВАЗ-2105 в 2014 году как сменную машину. Хотел немного покататься, пока не накопит на новый автомобиль, но так прикипел к своей «Ладе», что уже десять лет ездит только на ней. Основной упор Роман делал на внешний вид. Он заменил диски, оттюнинговал бамперы, перекрасил кузов. В общей сложности на визуальные улучшения потрачено около 400 тысяч рублей.

Другой Роман — из Москвы — «прокачал» экологичный автомобиль: Volkswagen ID.6. Этот «электробус», как его называет хозяин, был куплен два года назад за 4,7 млн рублей в Китае. Хозяин перекрасил электрокар в голубой цвет, установил кастомные диски, пневмоподвеску и неоновую подсветку и обклеил машину так, чтобы внешне она копировала стиль московского общественного транспорта.

Ещё один яркий «экспонат» — кабриолет «Фольксваген Жук». Его хозяйка Наталья не стала называть его стоимость, но поделилась, что вложила в машину порядка 500 тысяч рублей. За эти деньги Наталья установила кастомные диски, 4-контурную подвеску и перекрасила кузов. Такую модель «Фольксвагена» выпускали ограниченной серией – всего около двух тысяч штук. Цены на подобные автомобили на рынке начинаются примерно от 3 млн рублей.

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.