Общественный транспорт Воронежа не намерен становиться разносчиком инфекции
Моют и дезинфицируют: санитарная обработка общественного транспорта многократно усилена. Несмотря на введенный в регионе режим всеобщей самоизоляции, автобусы продолжают выходить на линию. Естественно, не так, как в официальные рабочие дни, а по особому графику. По состоянию на утро 2 апреля по улицам столицы Черноземья курсировало 429 единиц подвижного состава. В салонах несколько раз в день проводят комплексную уборку с дезинфицирующими средствами. Особое внимание — поручням, подлокотникам кресел и спинкам сидений.
Водные процедуры у воронежских автобусов начинаются с 4 часов утра и заканчиваются поздним вечером. Прежде, чем выпустить на маршрут, к примеру, этот белый ЛИАЗ, проводят его комплексную дезинфекцию. Начинают снаружи. Плотный слой пены смывают струей воды под высоким давлением. В салоне действуют швабрами и большими щетками. Плюс распыляют спецраствор.
Надежда Ткаченко, оператор моечной установки:
— Сначала обрабатываем поручни, и чтобы разводов не оставалось, мы это все убираем, чтоб не было лишнего. Те автобусы, которые мы не успеваем вечером, так как время позднее, автобусов наплыв очень большой — мы приезжаем с утра пораньше и начинаем до выхода автобусов на линию, обрабатываем их тщательнейшим образом. Так как хотим обезопасить, в первую очередь, и себя, и своих деток, и всех граждан. Стараемся.
28 сотрудников «Воронежпассажиртранса» моют подвижной состав практически круглые сутки. Протирают все элементы, с которыми могут соприкасаться пассажиры: ручки, поручни, подлокотники и перила. Комплексно каждый автобус дезинфицируют раз в день. Плюс дополнительная обработка в течении смены, проводит ее водитель, как правило, на конечных.
Александр Аксенов, водитель автобуса:
— Средство нам дали для дезинфекции. Брызгаем поручни, брызгаем руль, там, панели. Где деньги, в основном, вот эти вот места. Салфетки, перчатки вот дали, чтобы обрабатывать все. На маршруте в течении дня пару раз, когда бывает свободное время, брызгаем. Вот уже вторая бутылка. С опаской не заходят, но просто некого возить, вот и все. Меньше стало. Даже вот к супермаркету подъезжаешь, там вот у нас 14-й маршрут, «Максимир», там обычно у нас стоянка забита, а сейчас все свободно везде. Нет никого».
То, что пассажиропоток упал, причем, по сравнению с показателями 10 марта, уже больше, чем на 80%, особенно заметно в часы пик. Те, кто продолжает пользоваться общественным транспортом, на вопросы об угрозе заражения отвечают философски.
Наталья:
— Не переживаю, спокойно ко всему отношусь. В отношении рук, не открою секрета, я их всю жизнь мою, потому что работала в детском садике, для меня это вообще не проблема. Абсолютно спокойно отношусь.
Александр Орлов:
— Ну, вот, судя по полу — плюс-минус чисто. Но хотелось бы чище, конечно. Ну, и самое главное — чтобы люди проинформированы были, что действительно опасно, а что — нет.
За тем, как тщательно перевозчики обрабатывают салоны автобусов, следят чиновники городской администрации, причем не только из своих кабинетов, но и лично.
Максим Захаров, заместитель руководителя управления транспорта администрации г. Воронеж:
— В целях контроля нами налажен фотоотчет ежедневный со всеми перевозчиками, которые присылают фотографии о проделанной работе. И, помимо этого, сотрудники управления транспорта и сотрудники линейного контроля Центра организации дорожного движения проводят рейды. То, что сейчас мы с вами и делаем. Сегодня мы посетили муниципальное предприятие МТК «Воронежпассажиртранс!» и своими глазами увидели, как проходит обработка общественного транспорта по окончании работы.
Моют автобусы в специальных боксах, такие есть в каждом ПАТП. Работают оперативно, несмотря на то, что время обработки транспорта сейчас заметно увеличилось. Было 3 минуты на автобус, теперь, в среднем — 20. Но очереди нет.
Михаил Трофимов, генеральный директор МКП МТК «Воронежпассажиртранс»:
— У нас на трех мойках в штате операторы моечных установок, которые работают посуточно, и поэтому обработку мы можем проводить в любое время суток. Мы закупились именно средством, примерно месяца на два у нас точно этого средства хватит. Поэтому и проблем у нас с этим нет.
Резкого запаха хлора от дезинфицирующего средства пассажиры не почувствуют — только легкий аромат свежести. В чем наша съемочная группа убедилась лично. Действия раствора хватает часов на 8. Затем процедуру повторяют.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.