Общественный транспорт Воронежа пополняется благодаря белорусским троллейбусам, приехавшим из Белгорода
Крутить руль одним пальчиком. С понедельника на маршруты №№ 7 и 99 вышли более комфортные троллейбусы большого класса вместимости, привезенные из Белгорода. Пока на линии работают 8 машин, с начала сентября их станет 15. В чем отличие этих рогачей родом из Беларуссии от машин, к которым привыкли воронежцы?
Крутить баранку белгородской техники, правда не такой, а, скажем так, предыдущего поколения, для Анны, водителя с 10-летним стажем — дело привычное. Именно в Белгороде она получала права на вождение троллейбуса и первый опыт управления этим рогатым транспортом. Потом возила людей в Крыму, а с 2017-го работает в воронежском депо. Но технику такого уровня, сделанную в Минске, говорит, раньше не водила.
10-летние «рогачи», привезенные из Белгорода, курсируют по улицам Воронежа уже несколько дней. Управлять этими бело-голубыми троллейбусами гораздо легче, чем старыми машинами, уверяют водители «Воронежпассажиртранса». Они намного мягче и комфортнее. К тому же экономичнее. Электроэнергии им нужно почти на четверть меньше, чем предшественникам — за счет современных тяговых двигателей.
Анна Рудынко, водитель «Воронежпассажиртранса»:
— Тут когда едем, все импульсное. На тех машинах происходят точки в заднем мосту, это не приятно ни пассажирам, ни, тем более, водителю. Пассажир сел, 5 — 6 остановок проехал и вышел, а водителю — по 12 часов. Нет контакторной панели, которая весь день перещелкивает. И очень сильно от этого у водителя начинают тоже кипеть мозги. И ещё тут включим кондиционер, с прохладой едем. Уже от жары особо не паримся.
15 троллейбусов приехали в Воронеж в июне, после того, как закрылось белгородское депо. За полтора месяца прошли полное техобслуживание. И теперь готовы частнично заменить старый подвижной состав — те машины, которые больше не пригодны для перевозки пассажиров.
Михаил Шацких, директор МКП «Воронежпассажиртранс»:
— Данные троллейбусы — 2013 года, но с минимальным пробегом по уличной сети города Белгорода. В виду того, что в процессе банкротства они около полутора лет стояли, не эксплуатировались, и протяженность сети Белгорода значительно короче в силу географического положения, ежедневный пробег у них составлял в полтора-два раза меньше, чем на территории Воронежа. Поэтому на сегодняшний день в техническом плане весь подвижной состав подготовлен и готов отвечать всем требованиям: как безопасности дорожного движения, так и транспортной безопасности.
Внутри достаточно просторно. Общая вместимость — 100 человек. Есть места для людей с ограниченными возможностями и откидной пандус, а также связь с водителем. Все 15 троллейбусов — низкопольные, при открывании дверей салон автоматически опускается. Новую технику поставили на оба работающих сейчас маршрута. Седьмой — от ВГУ до памятника Славы, девяносто девятый — подлиннее.
Светлана Честнова:
— Сиденья прекрасные, чистенько и опрятненько. Приятно. Я сейчас еду и чувствую, что мягко. Да, по-моему, и водитель прекрасный: гляньте, как сидит.
Александр Аникин:
— Ощущения великолепные. Новое — оно и есть новое. Тем более, такое удобство, чистота, приятно. Получаю удовольствие: светло, чисто.
Пока на маршрутах курсирует 8 троллейбусов. Вывести на линию всех новичков планируют к началу сентября, когда пассажиропоток увеличится за счет школьников и студентов.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.