Обратные билеты не сгорят и штрафов станет меньше: новые правила и льготы для авиапассажиров

Все российские компании, в том числе те, что выполняют зарубежные рейсы, с осени этого года работают по новым правилам. В Министерстве транспорта заявили, что изменения будут действовать до 2031 года. Многие из них сделают жизнь пассажиров проще, но пока не для всех прописан механизм, как это будет работать на практике.
Опоздавшие на рейс сохранят обратный билет
Одно из самых обсуждаемых нововведений – возможность воспользоваться обратным билетом, если пассажир опоздал на первый рейс. Это актуально для тех, кто покупает сразу билеты «туда-обратно». В мировой практике при неявке на первый рейс авиакомпании автоматически аннулируют билет «обратно». Теперь билет остается действительным, но пассажир должен обратиться в компанию не позже чем через два часа после вылета рейса, на который он не успел. Еще одно условие сохранения второго билета – между рейсами туда и обратно должен быть временной промежуток больше 24 часов.
Сам процесс покупки билетов не изменится, то есть никакие галочки при онлайн-покупке ставить не надо. Эксперты не исключают, что нововведение может повысить цену на билеты «туда-обратно», которые сейчас стоят дешевле обычных. Но пока это лишь предположения.
За перевес багажа меньше полкило теперь можно не платить.
По новым правилам пассажир не обязан платить за перевес багажа, если он не превышает 500 граммов. То есть если лимит 20 кг, а вес сумки 20,4 кг, то ничего оплачивать не нужно. Если перевес багажа больше 500 г, то платить придется сразу за килограмм в соответствии с тарифами авиакомпании.
Штрафов за возврат билета – не больше 25% от стоимости
Это еще один положительный момент для пассажиров: теперь, возвращая билет, они платят не больше 25% от его стоимости. Раньше размер штрафов устанавливал сам перевозчик. Теперь есть понятное ограничение – 25%. Более того, если человек хочет вернуть билет с открытой датой или билет без гарантированного места (когда пассажир летит при наличии свободных мест), то неустойку оплачивать не нужно. Вам должны вернуть полную стоимость билета. Также штрафа не будет за возврат билета для ребенка до 2 лет без отдельного места. Кроме того, родителей с детьми (до 12 лет) авиакомпании обязаны сажать рядом – это бесплатная опция, и действует она с начала этого года.
Дополнительная оплата – только за реальные услуги
При обмене или возврате билетов пассажир оплачивает только реально выполненную работу: оформление новых билетов и пересчет стоимости. Никакие дополнительные сборы перевозчик не имеет права брать с пассажира.
Прозрачность ценовой политики и ограничение на повышение
Все российские компании должны были к сентябрю этого года предоставить свои ценовые политики на рассмотрение. В них компании обязаны были прописать подходы к формированию стартовой цены и правила отклонений от нее, определить потолок цен на авиабилеты и льготные программы для отдельных категорий граждан.
Теоретически пассажир, покупая билет, также должен увидеть, за что и сколько он платит. Обычно в стоимость билета входят такие параметры, как:
- стоимость самого перелета;
- топливный сбор;
- аэропортовые сборы;
- плата за оформление документов;
- питание на борту (если оно включено);
- дополнительные услуги, например багаж.
На практике пока никто такой информации не предоставляет. Как это будет работать, учитывая рыночное образование цен в авиаотрасли, не могут сказать даже эксперты.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.