Обломки советского бомбардировщика найдены в Воронежской области
Очередная сенсация от воронежских поисковиков: в Каширском районе найдены обломки советского бомбардировщика Пе-2. На месте падения работают специалисты поискового объединения «Дон». Позади — многолетний труд в архивах. В очередной экспедиции побывала съемочная группа «TV Губернии».
Марина и Дмитрий живут в селе Рябчево. Это благодаря их активности здесь 4 месяца проходят поиски самолета. Среди местных старожилов ходят легенды, что он разбился осенью 1942-го.
Марина Тереня, директор сельской школы:
— Где же он упал? Решили начать исследования, открыли архивные документы. Где-то на Рябченском лугу, за домами: летчик уводил самолет от жилых домов, успел дать команду, чтобы два его помощника катапультировались. Сам летчик, к сожалению, погиб.
С картой военных лет в руках — Валерий Чернышёв, историк и поисковик, специализируется на поисках авиации времен Великой Отечественной войны. 7 лет занимается изучением судьбы именно этого самолета. Лопаты, металлоискатель, резиновые сапоги — поисковики отправляются на место обнаружения первых обломков, которое еще в 1990-е случайно указал местный житель, наткнувшийся на куски искореженного металла.
Дмитрий Тереня, местный житель:
— Нашли первую деталь — кусочек алюминия с заклепками. Отправили фото Чернышёву. Он нам прислал голосовое оповещение: да, это он, сто процентов!
Во вторую экспедицию повезло больше: обнаружили не просто куски алюминия, а реальные зацепки. И ниточка судьбы самолета и его экипажа начала разматываться.
Валерий Чернышёв, руководитель направления «Авиация» поискового объединения «Дон»:
— Это шильда, или бирка (у поисковиков шильдами их называем) — это основная информационная шильдочка, где указан номер самолета. Видны размер, сантиметровые цифры 17-78. Это — 17-я машина, 17-й самолет 78-й серии. То есть как раз 1942 года выпуска.
Пе-2 — советский пикирующий бомбардировщик и тяжелый ночной истребитель, разведчик и штурмовик времен ВОВ. На высоте 5 тысяч метров он развивал скорость до 540 километров в час и мог нести до 700 килограммов авиабомб.
Валерий Чернышёв, руководитель направления «Авиация» поискового объединения «Дон»:
— Попал этот самолет в 793-й БАП, ближний бомбардировочный авиаполк. Он был потом расформирован в августе 42-го года. А у нас информация есть, что здесь именно с 324-й отдельной разведэксадрильи этот самолет. Вот теперь предстоит это все сопоставлять. Я в октябре в ЦАМО отработаю эту версию однозначно.
Самолет явно не пикировал, а просто упал: нет ударного кратера. Но точно был взрыв. Отсюда масса мелких осколков. Но если самолет не ушел носом глубоко в грунт, то где фрагменты двигателя и лопастей? Нет ни одного.
О судьбе экипажа известно лишь то, что он возвращался со стороны Воронежа после аэрофотосъемок линии фронта. И попал под огонь немецких «охотников» на мессершмиттах, которые часто подкарауливали наших пилотов на территории Новоусманского и Каширского районов.
Поисковая экспедиция прошла успешно. Теперь — месяц на разметку точного расположения самых крупных фрагментов, чтобы тянуть их тяжелой техникой.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.