Музей советской и российской авиации откроют под Воронежем

На днях интернет-канал «ТV Губерния» рассказал о том, что легендарный самолёт Ил-12Д, бороздивший небо в 1949 — 1968 гг., перевезли с территории Воронежского авиазавода (официальное название: Филиал ПАО «Ил» — ВАСО Объединенной авиастроительной корпорации Госкорпорации «Ростех») в Хохольский район, на частный аэродром, принадлежащий Воронежскому учебному авиацентру «Авиатор».
Воронежцы обратили внимание на необычный груз, который провезли по улицам города Чтобы узнать подробности этой необычной «спецоперации», мы обратились к обеим компаниям.
Пресс-служба филиала ПАО «Ил» — ВАСО была лаконична (по понятным причинам, связанным со спецификой предприятия):
«Фюзеляж самолёта Ил-12Д числился на заводе в качестве металлолома. По нашей инициативе была достигнута договорённость о безвозмездной его передаче авиацентру, который сможет достойно использовать этот фюзеляж в своей музейной экспозиции».
А вот что рассказал Владимир Голобурдин, сооснователь авиахолдинга «Авиатор»:
«На территории нашего аэродрома, близ села Борщёво Хохольского района, создаётся музей советской и российской авиации. В рамках этой работы между авиацентром «Авиатор» и ВАСО была достигнута договорённость о принятии нами на баланс фюзеляжа самолета Ил-12Д.
Наш принцип — максимально возможная реставрация каждого будущего экспоната. В частности, от одного из российских предприятий мы получили и уже восстановили самолёт Ту-134, причём различные детали для него приходилось разыскивать в нескольких регионах России.
Вот и фюзеляж переданного нам «Ила» постараемся по-максимуму восстановить до первоначального внешнего вида и внутреннего оснащения.
Музей авиацентра постоянно пополняется экспонатами с богатым, а нередко — воистину уникальным лётным прошлым. Если бы не наше активное взаимодействие с различными авиакомпаниями и авиастроительными предприятиями, то все эти «ветераны неба» были обречены превратиться в металлолом. А теперь они действительно обретают вторую жизнь.
Надеемся, что все наши планы удастся реализовать, и в ближайшем будущем музей в Борщёво откроет двери для всех воронежцев и гостей нашего региона».
Кстати, вскоре после нашей публикации о самолёте Ил-12Д один из воронежских пользователей соцсети ВК сообщил, что на территории ВАСО, возле цеха №7, находится выведенный из эксплуатации самолёт Ил-86. И сопроводил свою информацию комментарием-предложением: «Его бы забрать».
СПРАВКА
Ил-86 серийно производился на Воронежском авиазаводе с конца 1970-х до 1997 г. Всего было выпущено около сотни самолётов. Их эксплуатация в РФ официально завершилась в начале 2011 года.
Пресс-служба филиала ПАО «Ил» — ВАСО пояснила, что этот лайнер никуда передавать не планируется:
«Самолёт Ил-86, находящийся на территории Воронежского авиационного завода, останется нашим историческим достоянием, его смогут увидеть и жители Воронежа, и гости города. В настоящее время время на базе ВАСО работает музей истории предприятия, открытый для экскурсионного посещения (по предварительной записи). А после того, как будет подготовлен для экспонирования Ил-86, музей получит статус историко-музейного комплекса».
«ТV Губерния» будет следить за развитием «музейных событий» и на ВАСО, и в Борщёво. Обо всех новостях мы оперативно сообщим нашим читателям.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.