Крысы повредили авто на подземной парковке элитного ЖК в Воронеже

Подземная парковка элитного жилого комплекса «Легенда Парк» на ул. Берёзовая роща превратилась в зону отдыха и столовую для полчищ крыс. Жильцы считают, что грызуны успели въехать в новый дом ещё раньше их самих. Но если раньше грызуны только прятались от непогоды, то теперь они пробираются в машины, перегрызают провода и пробуют на зубок всё, что оставили в салоне.
– Не оставляйте ничего в машине. Сегодня меняла свечи, и в сервисе сказали, что внутри машины были крысы. Я открыла бардачок и там нашла этому подтверждения – бумага была погрызана, – рассказала одна из жительниц дома.
Собственники квартир и паркинга считают, что нашествие грызунов – это вина управляющей компании, которая плохо вывозит мусор у входа в паркинг, не проводит дератизацию, а также два года не решает проблему с постоянным затоплением парковки. По мнению жильцов, решение именно этих проблем поможет избавить жилой комплекс от крыс.
– У меня в машине они перегрызли провод парктроника и документы. Да, ещё добрались и до протеинового батончика в бардачке, – поделилась жительница дома. – Ущерб небольшой, но нет гарантии, что ситуация не повторится
Как рассказали в управляющей компании «Зафира», которая обслуживает ЖК, острой проблемы с грызунами сейчас нет. Также для профилактики регулярно проводится дератизация и устанавливаются ловушки. Что касается мусора, то контейнеры на территории ЖК – закрытые. Поэтому питаться из них грызунам затруднительно. Корреспондентов «TV Губерния» заверили, что вывозится мусор регулярно, и проблем с вывозом нет. Якобы всё проводится по графику, в которой УК хочет добавить ещё один дополнительный день для вывоза отходов. Вероятнее всего, крысы появляются в «Легенда Парке» с близлежащего рынка, а также с соседней стройки.

Корреспондент «TV Губернии» решил узнать, могут ли в таких случаях жильцы получить компенсацию ущерба от своей управляющей компании, и обратился к юристу Александре Тищенко.
– По общему правилу, управляющая компания обязана содержать общедомовое имущество в том состоянии, которое обеспечивает сохранность имущества собственников и находящихся в жилом или нежилом помещении граждан. Поэтому, если в результате ненадлежащего обслуживания возникли убытки, они подлежат взысканию с виновного лица, то есть с управляющей компанией, – сообщила Александра Тищенко
Однако в таком деле самое главное – это собрать доказательства. В первую очередь, видеозаписи с грызунами на парковке, данные о дератизациях, выводы экспертов, что повреждения были нанесены именно крысами.
– При совокупности этого, взыскать убытки возможно. Пострадавшему будет нужно написать претензию в управляющую компанию и потребовать возмещения ущерба, причиненного грызунами. Им даётся 10 дней на то, чтобы убытки были возмещены. Если этого не произойдёт в указанный срок, то можно обращаться в суд и требовать компенсации ещё и морального вреда, – добавили юрист.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.