Top.Mail.Ru
Воронеж облачно с прояснениями +17°C
USD
80.59
EUR
93.84
Предложить новость
Прямой эфир
08:59 Сегодня
10 мин
0
427

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

«Когда я вижу ребёнка на питбайке, мне хочется его остановить» – глава воронежского Минздрава

08:59 2025-09-03
10 мин
0
427
Игорь Банин рассказал, как медики Воронежской области спасают попавших в ДТП
Фото областной Дом журналистов

Погибших в авариях гораздо меньше, чем умерших от болезней. Но каждая смерть на дороге – это результат стечения обстоятельств, которые можно было предотвратить. О том, что делают воронежские медики для спасения людей, попавших в аварии, как предотвратить ДТП и что делать, если стал свидетелем дорожно-транспортного происшествия, рассказал министр здравоохранения Воронежской области Игорь Банин.

– Игорь Николаевич, как вы оцениваете ситуацию с безопасностью на дорогах нашего региона?

– Через Воронежскую область проходит трасса М-4. Там высокий скоростной режим и большой трафик на протяжении всего года. Может показаться, что эта магистраль – один из основных источников аварий. Но мы проанализировали статистику смертельных ДТП по нашему региону, и оказалось, что на М-4 их происходит только 8%. Абсолютное же большинство приходятся на остальные дороги, в том числе местного значения. Это доказывает, что любое вождение автомобиля — зона повышенного риска. За по–года у нас в регионе 126 погибших в ДТП, многие становятся инвалидами. Несмотря на то что смертность на дорогах год от года снижается, эта цифра всё равно высока.

При оценке степени тяжести ДТП есть такой показатель, как социальный риск. Это количество погибших на сто тысяч населения. Десять лет назад, когда я работал в Центре медицины катастроф, этот показатель был порядка 21-22. Сейчас он в зависимости от года колеблется в пределах 11-14, то есть уменьшился практически в 1,7 раза. Но это всё равно не тот уровень, на котором надо останавливаться, и мы считаем, что сделать в этом направлении надо ещё очень много.

– Что сделано для снижения последствий ДТП в последнее время?

– Раньше мы в зависимости от тяжести травмы решали, где будем оказывать помощь пострадавшему в ДТП – от районных больниц до медицинских учреждений областного центра. Но скоростной режим на дорогах постоянно растёт, тяжесть травм увеличивается, и не всегда бывает возможно оказать помощь на соответствующем уровне в районной больнице. В этом году мы принципиально поменяли маршрутизацию пациентов. Направляем или в межрайонные учреждения, или сразу в областной центр. Это уже дало заметный результат – показатель госпитальной летальности снизился с 5,5 до 4,5, то есть система себя оправдала.

Распределяя пациентов по лечебным учреждениям Воронежа, мы обратили внимание, что в направлении со стороны Масловки нет больницы, где могли бы оказать всестороннюю помощь. В больнице № 8 имеются отделения реанимации и хирургии, но травматологии нет. Мы планируем открыть это отделение, и тогда все выезды из города будут полностью охвачены.

Кроме того, за последние полтора-два года мы разработали для фельдшеров скорой помощи специализированный курс. Несмотря на то, что у человека с медицинским образованием такие навыки есть, мы проводим с ними занятия. Повторение — мать учения, и это обучение не будет лишним.

– А могут ли районные больницы оказать высококвалифицированную помощь при ДТП?

– От города-миллионника до границ области на юге и востоке более двухсот километров, и не всегда есть возможность сразу довезти в Воронеж пациента. Но не всегда есть и такая необходимость. В межрайонных центрах Борисоглебска, Россоши, Боброва и Павловска сегодня доступен практически весь спектр необходимого. Если же вдруг в этих районных больницах не в состоянии оказать какой-то из видов помощи, то помощь приходит к пациенту из областного центра вплоть до случаев, когда специалист прилетает из Воронежа и оперирует.

– Какие, по-вашему мнению, самые распространённые причины смертности при ДТП?

– Мы изучаем профиль погибшего в ДТП, чтобы понимать, как это ДТП происходит. Чаще это случается в вечернее время, а в 32% случаев имело место алкогольное опьянение. Может быть, не стоило, говоря о системе в целом, приводить частные случаи, но не могу умолчать о питбайках.

Когда я вижу ребёнка на питбайке, у меня как отца троих детей возникает желание поставить машину между дорогой и этим ребёнком, чтобы хоть как-то его защитить. Это же не транспортное средство, это спортинвентарь, не предназначенный для движения по дорогам. И куда в таком случае смотрят родители – непонятно.

У нас был вопиющий случай. Воронежская семья. Двое детей. ДТП на питбайке с участием одного ребёнка. Тяжёлые увечья. Наверное, на месте родителей надо было избавиться от этого транспортного средства – всё, уже обожглись! Ничего подобного. Буквально через месяц в ДТП попадает второй ребёнок. Летальный исход.

– Что должно быть в автомобильной аптечке и насколько она эффективна в критической ситуации?

– Первое, что должно оказаться в руках у человека рядом с пострадавшим, это не аптечка, а телефон. Как бы мы подготовлены ни были, необходимо дать информацию специалистам. Потом вы можете обратиться к аптечке, а они параллельно начнут реагировать. Это важно.

Второе правило: если ты оказался в чрезвычайной ситуации, надо оценить опасность и выйти из зоны поражающего фактора.

Что же касается самой аптечки, то в ней находятся те средства, которые позволяют оказать только первую помощь. Это наш НЗ именно для оказания первой помощи. Срок действия входящих в аптечку лекарств — около года. Вряд ли кто-то будет менять аптечку чаще, а из-за годовых перепадов температур лекарства после этого срока становятся малоэффективны. Так что, если мы даже попытаемся насытить аптечку дополнительными препаратами, эффект это даст незначительный.

В ТЕМУ

Узкое место

Один из очагов аварийности вблизи Воронежа находится на трассе М-4 «Дон» в районе 493-го километра в направлении на Москву. Здесь регулярно происходят ДТП с участием нескольких транспортных средств. Своеобразный рекорд был поставлен в декабре 2021 года, когда на этом участке трассы столкнулись сразу 12 машин.

Мнением о причинах повышенной аварийности на 493-м километре поделился сопредседатель Воронежского регионального отделения организации «Город и транспорт» Юрий Новиков:

— Всё просто: пять полос сходятся в две. Участок дико перегружен, и примерно два километра после схождения М-4 и выезда из города начинаются дикие танцы с перестроением между рядами и обочиной. Там давно назрела необходимость расширения до трёх полос на перегоне, хотя бы до поворота на Рамонь.

Редакция отправила запросы в Автодор и региональное Управление ГИБДД о том, насколько опасна эта часть трассы и какие меры планируются для изменения ситуации. После получения ответов мы вернёмся к обсуждению темы.

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.5700409412384