Когда менять летние шины на зимние в 2025 году: новые или б/у, запреты и правила

Зима – неизбежна, и в этом году синоптики говорят, что она будет настоящей, то есть со снегом и морозами, а не как в прошлом сезоне. То есть зимний комплект шин понадобится стопроцентно. Некоторые купили их ещё в конце лета, другие задумываются о покупке только сейчас. TV Губерния вместе с экспертами разбирались, какие шины стоит купить, на что обратить внимание и когда уже можно будет их поменять.
Когда нужно менять шины: сроки замены
В этом году рекордный спрос на услуги шиномонтажа был в первую неделю октября, но это было на Урале и в северных регионах. В Воронежской области температура ещё существенно не снижалась, поэтому время для замены летних шин на зимние ещё есть.
Ориентироваться следует не на календарь, а на температуру воздуха: при +5…+7 °C летняя резина теряет эластичность, сцепление и эффективность торможения.
То есть дело не в снеге или гололёде, а именно в температуре. Даже если дороги остаются сухими, но на улице минус, летние покрышки «дубеют» и перестают работать должным образом.
Наш автоэксперт Роман Фомин рассказал, что после прошлой зимы, когда снега не было до января, не спешит в шиномонтаж, но в этом году планирует сменить резину в конце октября или в начале ноября.
Что нужно знать о маркировке зимних шин
Когда выбираете зимнюю резину, внимательно изучайте маркировку. Все зимние шины имеют на боку значок снежинки в треугольнике — это значит, что покрышки готовы к настоящей зиме, с морозами и гололёдом.
Иногда встречаются и другие символы. Например, M+S – это шины для грязи и снега, а M+SE – тот же вариант, только с шипами. Такие покрышки больше подойдут для умеренного климата, где зима не превращается в арктическую экспедицию.
Перед покупкой стоит проверить дату производства. Она зашифрована на боковине в виде четырёх цифр. Первые две – неделя, вторые две – год. Например, надпись 5022 означает, что шину сделали на 50-й неделе 2022 года (то есть примерно в середине декабря).
Срок службы у большинства шин – от двух до четырёх сезонов. Так что если комплект пылился на складе пару лет, это уже повод задуматься, стоит ли брать.

Какую резину выбрать: шипованную или «липучку»
В центральных регионах России, где зима нередко проходит без устойчивого снежного покрова, водителям стоит выбирать тип шин, исходя из условий эксплуатации:
- Фрикционные (липучки) – мягче и тише, обеспечивают комфортное движение по сухому асфальту, но менее эффективны на льду.
- Шипованные шины – лучше держат дорогу на обледеневшем покрытии и плотном снежном накате, но создают акустический шум и повышают расход топлива.
При потере более 30% шипов производить «дошиповку» экономически нецелесообразно – её стоимость может быть сопоставима с покупкой нового комплекта.
Где покупать зимнюю резину
В идеальном мире автолюбители покупали бы новый комплект шин у официального дистрибьютора. Но сейчас просто для того, чтобы купить хороший оригинальный комплект резины нужно закладывать солидный бюджет, некоторым даже приходится брать кредит, чтобы переобуть автомобиль.
Такие бренды, как Pirelli, Continental и даже японский Yokohama, остались на отечественном рынке во многом благодаря параллельному импорту, но цены на их продукцию взлетели.
Альтернативой стали китайские производители, которые сейчас уже уверенно соперничают с проверенными европейскими брендами. В фаворитах – такие марки, как Goodride, Sailun и Triangle. Эти китайские производители, в том числе, занимаются премиальными и высокоскоростными шинами, а также runflat (позволяющими проехать 80-100 километров после прокола).
Наш эксперт Роман Фомин говорит, что между европейскими брендами и китайскими выбрал бы последних, так как они показывают стабильное качество. Сам он приобретает шины б/у, которые ищет по объявлениям в специализированных магазинах, в соцсетях и на площадках объявлений.
– Конечно, для новичков такие дистанционные покупки могут закончиться тем, что им продадут неликвид, – говорит Роман. – Часто присылают фото, которые не соответствуют действительности, поэтому обязательно просите снять дополнительное видео, берите с собой друга или знакомого эксперта и проверяйте каждую шину.
Какие шины б/у нельзя покупать
В первую очередь смотрят на состояние протектора. Если глубина меньше 4 мм, то от покупки лучше отказаться. Чтобы это понять, иногда визуального осмотра недостаточно, здесь очень пригодится специальный прибор.
Длинные продольные трещины по боковине или мелкие трещины в зоне протектора также указывают на то, что шина либо неправильно хранилась, либо слишком старая. Она утратила свои свойства. Это может свидетельствовать либо о неправильных условиях хранения, либо о преклонном возрасте покрышки. В обоих случаях использовать такую резину небезопасно – она теряет эластичность и может повести себя непредсказуемо на дороге.
Год выпуска покрышки – важный критерий. Часто в объявлениях продают шины, выпущенные более пяти лет назад. Визуально они могут выглядеть отлично и иметь достаточный остаток протектора, однако возраст напрямую влияет на безопасность. С течением времени резина теряет эластичность, а внутри могут появляться скрытые дефекты. Шины старше пяти лет брать не стоит, как бы ни хотелось сэкономить.
Что будет, если переобулся слишком рано
Опытные водители отмечают, что износ зимней резины – как шипованной, так и фрикционной – на асфальте действительно выше, чем на укатанном снегу. Однако не стоит придавать этому фактору слишком большое значение: зимой в городе водители всё равно большую часть времени ездят по асфальту, плитке, люкам, а не по снегу. Поэтому несколько осенних недель на сухих дорогах не приведут шины в негодность.
Зимние покрышки хуже всего переносят тёплую погоду. При температурах выше +10…+15 °C шипы перегреваются, теряют посадку и начинают выпадать, а у фрикционных шин ускоряется механический износ из-за мягкой структуры резины.
Автомобилистам рекомендуют в этот период избегать резких ускорений и высоких скоростей, но не откладывать замену комплекта до первого снегопада – оптимально переходить на зимние шины при первых устойчивых похолоданиях.
Инструкция по покупке зимних шин
Уточните размер своих шин. Данные о типоразмере указывает автопроизводитель в инструкции или на стикере, который находится на двери водителя. Ещё два важных параметра – индекс скорости и нагрузки.
Подумайте, где и по каким дорогам вы будете ездить. Если только в городе, причём пересаживаясь на общественный транспорт в снегопады, то можно сэкономить и взять нешипованную резину. Но если вы планируете выезжать и в снегопад, и в оттепель, которые часто случаются теперь в Воронеже, то лучше выбрать шипованные шины.
Определитесь с производителем, почитайте отзывы других владельцев, рейтинги авторитетных автожурналов. Сейчас китайские бренды уже достаточно хорошо себя зарекомендовали на рынке. Почитайте отзывы и о них. Лучше выбирать бренд, который более-менее на слуху.
Обращайте внимание на гарантию от производителя. Она позволит вам отремонтировать или получить новую шину, если вы повредите купленное колесо. Одним из условий участия в гарантийной программе может быть регистрация на сайте после покупки – не стоит ею пренебрегать.
Определитесь с местом покупки шин. Некоторые центры предлагают вместе с покупкой бесплатный шиномонтаж.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.