Класс воронежских автобусов будет повышаться
Воронеж продолжает готовиться к масштабной транспортной реформе. Мы уже сообщали, что в городе могут появиться: автоматизированная система контроля оплаты проезда, которая предполагает льготы; пересадочный тариф и транспортные карты. Параллельно с этим идут работы по обновлению подвижного состава.
С развитием транспортной реформы в Воронеже будет повышаться и класс подвижного состава. Власти собираются отказаться от самых неудобных малогабаритных микроавтобусов в пользу больших, современных и комфортных. Как только такие машины появляются у перевозчиков, их сразу отправляют на линию. В парке же остаются предыдущие модели, полностью в рабочем состоянии, но устаревшие морально. Например, не приспособленные к перевозке инвалидов.
Владимир Георгиевский, исполнительный директор компании-перевозчика:
— Мы от этого получим, конечно, только минус, потому что любое обновление сказывается отрицательно на экономике. Но минус в экономическом плане, в социальном — конечно, плюс. Мы сейчас развиваем направление корпоративной и социальной ответственности. И, как вы видите, мы постоянно привозим новые автобусы. Большая часть, подавляющее большинство — это автобусы класса “Доступная среда”.
Переход на более вместительные автобусы идет не быстро, но постоянно. Уже в течение предстоящих пяти лет можно ожидать, что с маршрутов исчезнет еще партия малогабаритного транспорта. Им на смену придёт средний класс — к примеру, ПАЗики новых моделей с откидным пандусом.
Владимир Георгиевский, исполнительный директор компании-перевозчика:
— Каждое новое транспортное средство, которое закупается, это уже не привычный ПАЗ, это “Вектор”. И опять же, в подавляющем большинстве, это вектор с широкими дверями, с накопительной площадкой сзади, тот, который умеет наклоняться (так называемый “книлинг”), чтобы туда можно было закатить человека с ограниченными возможностями на коляске, или ребёнка.
Еще одна категория «предпенсионеров» — ПАЗики старых выпусков. Они тоже сходят с дистанции. Возможно, не насовсем: например, их можно использовать на пригородных маршрутах. Однако в городе доля крупных автобусов будет расти и дальше. Это заложено в новых контрактах между перевозчиками и городской администрацией.
Максим Захаров, заместитель руководителя управления транспорта г. Воронеж:
— На отдельных маршрутах будет заложено, что условно там минимальный класс — малый, а в течение года-двух, там должны перейти на средний. Но при этом мы не закрываем верхнюю границу. Если маршрут обслуживается малым классом, мы не говорим, что мы требуем только малый класс на торги. Мы будем оставлять возможность предоставить увеличенный класс подвижного состава. Теоретически, на любом маршруте, где улично-дорожная сеть позволяет, участник может прийти с большим классом и начать его обслуживать.
При этом заработать можно даже на старой технике. Как говорят специалисты, автобусов «под списание» в Воронеже практически не осталось. А значит, даже на машины, которые не отвечают новым стандартам, может найтись покупатель. Например, перевозчик из другого города, где местные власти не столь требовательны.
Самое читаемое
Что изменится в надземном переходе у автовокзала в Воронеже: разбираем плюсы и минусы реконструкции
Страстная седмица 2025: что можно и нельзя делать перед Пасхой?
Очевидцы сообщают о крупных природных пожарах в Воронежской области
Воронежские пловчихи стали чемпионками России
«Жена не догадывалась, над чем я работаю» — воронежский инженер рассказал о создании двигателя для ракеты Гагарина
Вербное воскресенье: что можно и нельзя делать
Вишни и абрикосы ещё можно спасти: реабилитация цветущих деревьев после морозов
Конфеты с неприятным сюрпризом купил житель Воронежской области
Похороны Паши Техника: где и как простятся с неоднозначным рэпером
Читайте также

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.