Воронеж ясно +21°
USD
87.04
EUR
93.30
Предложить новость
Прямой эфир
09:20 01.09.2022
12 мин
0
711

Как сделать так, чтобы ребёнок ходил в школу с удовольствием? Советы воронежских учителей

09:20 01.09.2022
12 мин
0
711

Перед началом нового учебного года корреспонденты «TV Губернии» пообщались с пятью школьными учителями из Воронежа и области. Мы задали им три одинаковых вопроса, но получили очень разные ответы. Кроме того, педагоги рассказали, какой они видят современную школу, как войти в доверие к ребёнку и каким людям точно не стоит учить детей.

«Чтобы школа не казалась пыткой, детям нужна хорошая мотивация»

Анастасия Фролова, 24 года, педагог-наставник хреновской школы № 1, участница Всероссийского проекта «Билет в будущее»

1. Учитель должен быть вовлечён в учебный процесс. Нельзя ходить на работу, как на каторгу, ведь дети сразу видят негативный настрой. Также педагогу приходится проявлять моральную гибкость, подстраиваться под разных ребят. Например, одни ученики могут говорить, не замолкая, а от других и слова не дождёшься. Наконец, наставнику следует не только учить, но и самому учиться у ребят. Я, к примеру, узнала от школьников о таком музыкальном направлении, как техно. А ещё я подслушиваю за ними и записываю в свой словарик молодёжные словечки, например, «чилить» или «кринж».

2. Трудно выделить какого-то одного ученика, так как я только первый год работаю в школе. Складывается собирательный образ. Для меня хороший школьник тот, кто не боится делиться с учителем чем-то важным. Например, под Новый год одна из учениц призналась мне, что хочет провести необычный фестиваль с киберспортивной площадкой. Молодец, что не побоялась поговорить со мной. Я серьёзно отнеслась к её идее и помогла воплотить в жизнь.

3. Чтобы школа не казалась пыткой, ребятам нужна мотивация. Одни хотят посещать дополнительные предметы, чтобы подготовиться к олимпиаде. Другим нужно успеть наговориться со своими сверстниками. А кому-то из ребят хочется заняться творчеством: поиграть на гитаре или попробовать написать собственную компьютерную программу. Школа должна знать потребности своих учеников и удовлетворять их.

«В нестандартных учениках – огромный потенциал»

Екатерина Болдырева, 33 года, педагог-психолог воронежского Центра развития творчества детей и юношества, победитель Всероссийского конкурса профмастерства «Педагог-психолог России-2021»

1. Наставник должен чувствовать своего ученика, знать его сильные и слабые стороны. Как бы вы хорошо ни подавали предмет, ничего не получится, если вы с ребятами находитесь на разных волнах. Учитель обязан знать свой предмет и постоянно самосовершенствоваться. А ещё важно умение справляться с переживаниями и не приносить в школу свои проблемы.

2. Больше всего мне запоминаются нестандартные дети. Одни ребята всё делают медленно, другие пытаются творчески самовыражаться, например, могут зачитать рэп прямо во время урока. Ну а одна девочка покрасила волосы в фиолетовый цвет. И как раз в нестандартных учениках кроется огромный потенциал. Среди них много лидеров и творческих личностей.

3. Ребёнку в школе должно быть морально комфортно. Есть дети, у которых отличная успеваемость. Но вот найти общий язык со сверстниками удаётся не всегда. И тогда ребята замыкаются в себе. В таком случае надо связаться с родителями, сообщить им о проблеме и вместе с педагогом-психологом работать над её решением.

«Педагог должен уметь признавать свои ошибки»

Алла Белоусова, 62 года, учитель математики гимназии им. академика Н. Г. Басова в Воронеже, педагогический стаж—33 года

1. Учителям нужно быть добрыми и терпеливыми. Слушать и слышать своих учеников, ставить себя на их место. Но здесь важно не перегнуть палку. Нельзя быть «добреньким» педагогом, которому ребята откровенно садятся на шею. Школьники должны уважать своего учителя. И, пожалуй, главное качество достойного педагога – умение признавать свои ошибки. Ведь учителя – не роботы, и нам свойственно допускать промахи.

2. Сразу вспомнились мои выпускники Андрей и Аня, которые окончили школу в прошлом году. Они были неразлучны с пятого класса. Сидели за одной партой, помогали друг другу делать уроки. А в 11-м классе у Андрея и Анечки завязались отношения. Сейчас они переехали в Москву, поступили в один вуз. Очень рада за ребят.

3. Детей нужно чем-то завлечь. Например, необычной подачей предмета. Однажды я провела урок по геометрии в виде театрального представления. Ребята читали стихи, показывали сценки и пели песни на тему «Тела вращения». После этого все поняли, что представляют собой эллипсоиды или цилиндры.

«Хорошая шутка позволяет снять напряжение»

Андрей Селиванов, 32 года, учитель ОБЖ и физкультуры школы № 1 в Боброве, победитель регионального конкурса преподавателей ОБЖ (2020)

1. И в учениках, и в своих коллегах я уважаю чувство юмора. Оно выручает, когда по делу отругаешь школьника: хорошая шутка позволяет снять напряжение. Также учитель должен знать и любить свой предмет. Дети сразу почувствуют фальшь. Ну и, конечно, очень ценю пунктуальность.

2. Расскажу об одном выпускнике этого года. Он был командиром юнармейского отряда. Честный, открытый парень, без гнильцы. Крепкий и спортивный. Правда, в старших классах вдруг стал прогуливать некоторые уроки. Учителя переживали, как он сдаст ЕГЭ. Мы даже поспорили с ним на шоколадку: я уверял, что он не получит высокие баллы, а парнишка настаивал на обратном. И в итоге снова всех удивил, а я стал беднее на одну вкусную шоколадку.

3. Нужно, чтобы уроки начинались не так рано. Ведь ребятишки любят подольше поспать. Но а если серьёзно, то важно проводить с учениками больше практических занятий. И ещё лучше – вне стен школы. Например, мы с ребятами-юнармейцами часто выбираемся за город на спортивные игры. Кто не захочет идти на такие уроки?

«Со школьниками нужно быть честным»

Анна Бабенко, 29 лет, учитель начальных классов лицея № 4 в Россоши, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года-2022»

1. Хороший учитель обязан отвечать за качество знаний и использовать современные методы обучения. Не стоит забывать и про доброту – в общении с детьми это очень важно. А ещё нужно взаимодействовать с учениками не только на уроках. Например, в прошлом году я попробовала себя в роли хореографа. Ребята предложили мне подготовить мюзикл к школьному новогоднему концерту. И я с радостью согласилась.

2. Часто вспоминаю ребят из своего первого выпуска. Сейчас они уже перешли в 9-й класс. Но смотрю на них и перед глазами всё те же малыши. Был у меня, к примеру, один ученик. На уроках с ним было непросто. Всё норовил залезть под парту. Но когда мы выезжали за пределы школы на экскурсии, мальчик становился весельчаком и душой компании. Приехали мы как-то во Дворец Ольденбургских в Рамонь. Так он вышел из машины, упал на колени и произнёс: «Ну наконец-то, земля!».

3. Я говорю ребятам, что учиться – это сложно. Нормально, когда у тебя что-то не выходит. Но зато завтра после определённых усилий всё получится. Не стоит обманывать школьников. Они с удовольствием будут ходить на уроки, зная, что их там ждёт.

Сергей ДОРОХОВ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

page load time: 0,23664808273315