Как воронежские врачи возвращают пациентов к обычной жизни после инсультов и инфарктов
Стали моложе и по-прежнему опасны. Инсульты и инфаркты продолжают лидировать в рейтинге причин смертности, наряду с онкологией. Противостоять сосудистым катастрофам стало гораздо проще с созданием в 2008 году региональных сосудистых центров. Благодаря высокотехнологичной помощи, спасать людей медики стали быстрее и эффективнее. Но проблема остается актуальной. В том числе — из-за несоблюдения правила «терапевтического окна». Что это такое, и как воронежским врачам удается возвращать к жизни пациентов после сосудистой катастрофы?
Второй день после инсульта — полет уже нормальный! Голова не болит, руки и ноги работают, речь восстанавливается. Пациент был доставлен с инсультом в больницу «Электроника» накануне, сегодня — приходит в себя в палате интенсивной терапии под круглосуточным наблюдением. Вернуться к жизни помогло своевременное обращение к медикам. В то самое «терапевтическое окно», которое составляет 4,5 часа. Из них минимум 30 минут, напоминают врачи, потребуется на обследование пострадавшего от сосудистой катастрофы в приемном отделении.
Александр Любимов, заведующий неврологическим отделением для больных с острыми нарушениями мозгового кровообращения БСМП №10 («Электроника»):
— Если пациент поступает в терапевтическое окно, мы вначале в любом случае ему проводим тромболизис. Далее следует следующая процедура — компьютерная ангиография. Вводится специфический контраст, который позволяет увидеть кровоток по артериям головного мозга — есть там препятствия или нет, и если путем тромболизиса не удалось лизировать этот тромб, то имеются специальные возможности проведения процедуры или операции тромбэкстракции.
Простыми словами, тромболизис — это введение пациенту специального препарата для растворения тромба, который стал причиной острого нарушения мозгового кровообращения. Если сгусток остался либо растворился не до конца, то к тромболизису добавляют тромбэкстрнацию, то есть механическое удаление патологии. Проводят операцию здесь же, несколькими этажами ниже, в отделении рентгенхирургических методов лечения.
Павел Сарычев, заведующий отделением рентгенэндоваскулярной диагностики и лечения БСМП №10 («Электроника»):
— Пациенту делается ангиография, мы определяем участок поражения, то есть здесь мы видим: средняя мозговая артерия акклюзирована тромбом. Проводим туда специальный инструмент в виде ловушки по извлечению этого тромба. Вот так выглядит эта ловушка раскрытая, это называется стент. И вот здесь мы уже видим восстановление кровотока в средней мозговой артерии, полностью восстановлен кровоток. Все зависит от давности этого тромбоза. То есть, чем быстрее пациента привезут к нам на стол, тем нам легче будет удалить этот тромб.
Улучшение состояния пациента после тромбэкстракции может наступить прямо на операционном столе, буквально через 15-20 минут. Дальше — в палату интенсивной терапии, где уже со второго дня начинается реабилитация пострадавшего от инсульта. Длится она у всех по-разному, в зависимости от возраста, состояния и, опять же, от того, насколько быстро человек понял, что пора вызывать «скорую».
Андрей Федоров:
— Мой начальник не вызвал «скорую», а отвез меня на машине в больницу. Плохо себя почувствовал, поехал на работу — на работе еще хуже стало. И попал в больницу. Голова кружится, движения и речь потерялись, вот такие симптомы. Здесь все делают. Реанимировали, я плохо говорил, рука и нога не поднимались, потом в палату перевели: капельницы, лекарства, процедуры. Ходим, спортом занимаемся. У меня первый инсульт, сейчас, вроде, нормально, все двигается сейчас. Не так, конечно, как надо, но, я думаю, после реабилитации пойдет.
Эффективность реабилитации зависит от многих факторов. В том числе — от помощи близких. Они должны стать союзниками врачей, настраивать больного на позитивный лад до полного восстановления. А еще — стараться быть рядом, чтобы
предотвратить беду. Особенно с пожилыми родственниками. Которые, находясь в одиночестве, в случае чего не всегда могут сориентироваться и вызвать «скорую». Между тем, инсульты и инфаркты молодеют. Встречаются и у 20-летних. Помогать с помощью современных технологий сегодняшняя медицина умеет. Главное — помнить, что каждый час при сосудистой катастрофе становится действительно «золотым». И при малейших признаках беды — набирать спасительные три цифры: 112.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.