«Качественная обувь не может стоить 1000 рублей» – воронежский сапожник
64-летний Владимир Устинов из Бутурлиновки в детстве хотел быть хирургом. Отчасти его мечта исполнилась. В своей мастерской мужчина берётся за самые сложные операции. Только его пациенты не люди, а… обувь. Мастер заверяет, что он может реанимировать даже развалившийся башмак.
Сапоги мечты
Владимир родом из Алтайского края. С детства ему нравилось мастерить что-нибудь своими руками: мальчик строил плоты и пытался делать модели самолётов. А однажды, начитавшись книг о подвигах советских лётчиков и космонавтов, тоже решил покорять небо. Из палок и полиэтилена юный изобретатель смастерил настоящий дельтаплан, на котором спикировал с 15-метровой горы. Приземлился юный герой неудачно — подвернул ногу, и о покорении воздушных высот надолго пришлось забыть…
Впрочем, связать свою жизнь с небом Владимир не передумал. После школы поступил в Ачинское военное авиационно-техническое училище, где освоил специальность техника самолётов. В 1981-м его распределили в одну из воинских частей Воронежской области. Именно в армии мужчина впервые попробовал свои силы в сапожном деле.
— Советским лётчикам выдавали качественные кожаные сапоги на молнии и шнурках. Они не только были удобными, но и выглядели эффектно. Мечта любого парня! А персоналу, обслуживающему самолёты, полагались яловые сапоги. Они быстро изнашивались. Да и ходить в них долго было нельзя — ноги потели и уставали. Тогда я решил смастерить лётные сапоги своими руками. Взял несколько старых кожаных сапог, распорол их, соорудил колодку. Пара вечеров, и новенькие берцы были готовы. Не отличишь от оригинала! Когда пришёл в них в часть, мне даже лётчики начали завидовать, — смеётся умелец.
По словам Владимира, сапожным делом занимался ещё его отец, у которого был 49-й размер ноги. Достать сапоги или валенки в Сибири в то время было сложно. Главе семейства ничего не оставалась, как самому смастерить подходящую обувь. А маленький Вова всегда был рядом и перенимал опыт.
Полученные знания очень пригодились в армии, когда сослуживцы стали просить изготовить сапоги и для них. Пришлось даже приобрести швейную машинку, чтобы ускорить процесс производства. За один вечер мужчина мог смастерить несколько заготовок. Но дохода эти таланты не приносили.
— Тогда относился к сапожному ремеслу как к хобби, – делится наш герой. — Да и брать деньги с сослуживцев было стыдно. Но парни всё равно помогали мне, покрывая расходы на материалы. За всё время службы я смастерил более 300 пар сапог. И каждые из них прослужили не менее пяти лет. Для меня это было главной наградой.
Настоящее волшебство
В 90-х Владимир Устинов ушёл в отставку. Времена были непростые, и чтобы прокормить семью, мужчина стал шить на заказ комбинезоны, штаны, шапки, перчатки. А потом вернулся к сапожному делу. В нулевые открыл собственную мастерскую по ремонту обуви, которая работает до сих пор.
По словам Владимира Ивановича, клиентов у него хватает. Как минимум два-три человека в день обращаются за помощью. А осенью и зимой в мастерской выстраиваются длинные очереди — никто не хочет ходить по лужам и сугробам в дырявой обуви.
— Недавно ко мне пришла заплаканная девушка. Она купила дорогие бежевые туфли, но в маршрутке их кто-то серьёзно поцарапал. В нескольких мастерских девушке не смогли помочь. И каково было её удивление, когда уже через пять минут я принес ей туфельку в идеальном состоянии. Потёр наждачкой носок, нанёс жидкую кожу на повреждённую поверхность, подождал, пока высохнет — и вуаля! — делится мастер.
Также постоянные клиенты Владимира Ивановича — люди с ОВЗ. Недавно в мастерской побывал парень, который потерял в аварии часть стопы. Он принёс мастеру всю свою обувь, которую сапожник сузил таким образом, чтобы в ней было комфортно. Но, по словам умельца, не все земляки ценят его непростой труд.
— Как-то клиентка возмутилась, что обувь, которую я подклеил, прохудилась через три года. Требовала назад деньги. Для неё стало открытием, что гарантия на отремонтированную обувь действует всего несколько месяцев, — рассказывает наш герой. — Ещё люди искренне удивляются, что сапоги, которые они купили за тысячу рублей, пропускают воду. Я им объясняю, что качественная обувь просто не может так дешёво стоить.
Мастер напоминает своим клиентам, что любая обувь требует ухода. Изделия из кожи необходимо регулярно обрабатывать водоотталкивающим кремом. А сушить промокшие сапоги, туфли или кроссовки нужно специальными обогревателями, так как на батарее подошва может повредиться.
Чтобы продемонстрировать свои таланты во всей красе, Владимир Иванович участвует в районных и областных фестивалях. Охотно раскрывает секреты старинного ремесла. Например, недавно за несколько часов он изготовил миниатюрные туфельки для куклы. На подхвате был 12-летний внук Кирилл, который также обучен сапожному мастерству.
— Все мужики в нашей семье дружат с инструментами, — улыбается мастер. — У меня два сына. И они ещё малышами мастерили обувь вместе со мной. Старшенький планирует занять место в мастерской, когда я соберусь на пенсию. Так что ходить босиком землякам точно не придётся.








Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.