Top.Mail.Ru
Воронеж морось +10°C
USD
81.41
EUR
94.70
Предложить новость
Прямой эфир
22:14 Сегодня
8 мин
0
421

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Главную проблему новых выделенных полос в Воронеже назвал эксперт

22:14 2025-10-10
8 мин
0
421
Новая схема движения покажется автолюбителям неприятным сюрпризом
Фото: Виталий ГАРКУША

Выделенные полосы позволяют пассажирам маршруток передвигаться по городу так, как будто пробок в городе не существует. В то же время владельцы личных автомобилей выделенки не жалуют. На оставшихся полосах увеличиваются заторы, меньше становится участков для разворотов, затрудняется съезд с улицы к прилегающим дворам. В октябре в Воронеже появились выделенные полосы на улицах 9 Января и Ворошилова. Насколько продумано и оправдано это решение?

Новая схема для старых улиц

Выделенных полос на оживлённых городских магистралях становится всё больше. Недавно воронежцы заметили соответствующую разметку на улице Ворошилова. Выделенные полосы там будут организованы на отрезке от улицы 20-летия Октября до кольцевого пересечения с улицей Космонавтов. Первый участок выделенки появился при движении в сторону улицы 20-летия Октября.
Одновременно выделенная полоса организована и на улице 9 Января от виадука до Социального сквера (остановка «Колледж»).

На обоих участках новая схема дорожного движения начнёт действовать в полном объёме в самое ближайшее время после завершения всех работ.

Напомним, что водители личных автомобилей не должны двигаться или останавливаться на выделенной полосе, обозначенной специальной разметкой и дорожными знаками. Заезд на неё допускается только для поворота направо и в местах, где сплошная линия совмещается с прерывистой. Нарушения отмечают камеры фотовидеофиксации.

Полезная практика

Городские власти уверены, что организация выделенных полос увеличит скорость общественного транспорта и одновременно повысит безопасность дорожного движения. Большинство воронежцев ежедневно пользуются именно общественным транспортом. По статистике в день горожане совершают не менее 500 тысяч поездок. Потому особое внимание уделяется увеличению пропускной способности улиц с большим потоком пассажирских перевозок.

Как считают в мэрии, автобус занимает на проезжей части столько же места, сколько пара машин, но перевозит при этом не 1-2 человек, а от двух десятков до сотни. Выделенные полосы позволяют провозить намного больше горожан за тот же период времени. Поэтому решение о создании таких полос принимается в интересах большинства воронежцев, и выделенок в городе будет ещё больше.

 ближайшей перспективе они должны появиться на Ленинском проспекте.

В то же время в мэрии признают, что новая схема движения покажется автолюбителям неприятным сюрпризом. В частности, это касается уменьшения разрешённых мест для разворота на улице 9 Января.

—Развороты на участке улицы 9 Января были ликвидированы для повышения безопасности дорожного движения. Согласно анализу по итогам 7 месяцев текущего года там было зафиксировано более 5 дорожно-транспортных происшествий.

Осуществить развороты можно будет на ближайших перекрёстках. В частности, на пересечении улиц 9 Января и Газовой. Для этого там выполнено строительство светофорного объекта. Он уже настроен и готов к запуску, а как только завершатся все работы – будет запущен. На перекрёстке также будут организованы левые повороты, предназначенные для обеспечения безопасного выполнения маневров поворота и разворота, — прокомментировали в мэрии новую схему движения.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Альтернатив выделенным полосам нет

Никаких альтернатив выделенным полосам в плане организации движения общественного транспорта на самом деле нет, — считает сопредседатель организации «Город и транспорт» Юрий Новиков. — Выделенки будут и дальше появляться в городе, и не только на шестиполосных улицах. Это позволяет заметно сокращать интервалы движения автобусов.

Но любая выделенка — это минус одна полоса для автомобилистов. Поэтому к обустройству выделенных полос нужно готовиться, и это не только укладка нового асфальта. Нужно убирать парковки, переносить остановки, минимизировать (а точнее, переносить) въезды во дворы. Нужно обустраивать и облегчать движение по параллельным улицам, где-то расширять дорожное полотно, запрещать парковку или наоборот — делать новые парковочные места.

Выделенные полосы на Ворошилова и 9 Января однозначно нужны. Но к их появлению нужно было вначале расширить 9 Января от «голубого Дуная» до развязки, построить альтернативную дорогу по улице Краснодонской в Северный микрорайон и ещё одну — к Юго-Западному району, минимизировав конфликтные точки. На Ворошилова нужно было принять меры по увеличению пропускной способности улицы Моисеева, благо запас там точно есть.

КСТАТИ

2 250 рублей составляет штраф для автомобилистов за незаконный выезд на транспортную полосу в регионах РФ (ч. 1.1 ст. 12.17 КОАП РФ). В Москве и Санкт-Петербурге за подобное нарушение придётся заплатить 4500 рублей.

Дмитрий КОЛЕСНИЧЕНКО

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.15878891944885