Воронеж ясно +8°
USD
82.77
EUR
94.16
Предложить новость
Прямой эфир
07:03 12.07.2024
11 мин
0
6301

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Евгений Шаталов: «В Воронеже каждый день происходит около 100 ДТП»

07:03 12.07.2024
11 мин
0
6301
Начальник управления ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области – о борьбе с нетрезвыми водителями, эффективности штрафных санкций и задачах по недопущению ДТП
Автор фото: Виталий ГАРКУША

– Евгений Владимирович, реализация федерального проекта «Безопасность дорожного движения» продолжается. Что сейчас уже реально работает?

– За последние годы в Воронежской области количество погибших в ДТП снизилось почти в два раза. Это одна из целей федерального проекта, и нам удалось её достичь. К примеру, по итогам прошлого года в регионе погибло 300 человек. И это заметно меньше, чем несколько лет назад. А вот 2024 год у нас непростой – пока, к сожалению, мы отмечаем увеличение количества погибших. В целом же основные задачи, которые заложены в национальном проекте, а это улучшение качества автомобильных дорог, совершенствование дорожной инфраструктуры, повышение эффективности работы по пропаганде и разъяснению Правил дорожного движения, конечно же, мы стараемся выполнять более эффективно.

– Какие нарушения Правил дорожного движения, на ваш взгляд, самые опасные?

– Наиболее опасное, конечно же – это управление транспортным средством в нетрезвом состоянии. Каждое десятое ДТП происходит по вине пьяных водителей, при этом почти четверть всех погибших – жертвы ДТП с их участием. Ещё одно опасное нарушение – выезд на полосу встречного движения там, где это запрещено. Даже там, где это разрешено, но водитель неправильно выбирает скоростной режим, нарушает правила маневрирования, в результате лобовых столкновений получается большое количество пострадавших и погибших.

– Есть ли эффективные методы борьбы с пьянством за рулём?

– Самое эффективное – это разъяснение и освещение в средствах массовой информации резонансных дорожно-транспортных происшествий и наших надзорных мероприятий в части выявления и пресечения нетрезвых водителей. Есть различные тактики: например, массовая проверка водителей, когда несколько нарядов ДПС осуществляют, скажем так, сплошной мониторинг трафика. При этом водители начинают понимать, что это не случайность, что в любое время и в любом случае их могут проверить сотрудники ДПС.

Следующее – мы развиваем обратную связь с участниками дорожного движения, в том числе с использованием чат-бота Беспределу.нет36, в котором можно разместить информацию о пьяном водителе. И уже неоднократно происходило так, что с использованием этого чат-бота мы задерживали водителя в опасном для себя и окружающих состоянии. В целом, только по итогам первого полугодия мы задержали более 2,5 тысячи водителей в нетрезвом состоянии.

К слову, обращаю внимание, что в чат-бот можно сообщать о любых эпизодах нарушения Правил дорожного движения. Более 25 тысяч жителей Воронежа уже участвуют в этом проекте. И это здорово, потому что мы понимаем, что формируется среда нетерпимости к нарушениям. В первую очередь мы реагируем на информацию о грубых нарушениях, связанных с проездом на запрещающий сигнал светофора, выездом на полосу встречного движения, о водителях в нетрезвом состоянии. Но и неправильная парковка тоже попадает в поле зрения.

– А помогают ли штрафные санкции бороться с нарушителями ПДД?

Все мы понимаем, что соблюдение и обеспечение дисциплины водителей без штрафных санкций невозможно. И здесь большую роль играет и надзор нарядов дорожно-патрульной службы, и работа системы автоматической фотофиксации. Один из примеров: не так давно мы ввели штраф за непристёгнутый ремень безопасности. Казалось бы, не такое грубое нарушение, но это только на первый взгляд. Только в Воронеже происходит порядка ста ДТП в день, и, конечно же, использование ремня значительно повышает безопасность и водителей, и пассажиров. И вот введение надзора в этой части с помощью приборов привело к тому, что на сегодняшний день практически все водители пристегиваются.

Но, конечно же, штрафы – это не самоцель. Поэтому важнейшую роль играет разъяснение важности соблюдения правил дорожного движения, правил поведения на дорогах, взаимного уважения, воспитание среди молодёжи будущих участников дорожного движения – и водителей, и пешеходов. К слову, в этом году наши сотрудники провели более 1700 занятий в образовательных учреждениях региона. Одним словом, в нашей работе каких-то неважных элементов не существует. А вообще наша цель – чтобы не было нарушений и ДТП.

– Пешеходы, к сожалению, тоже нередко становятся виновниками ДТП. Какая работа ведётся непосредственно с пешеходами?

– Две третьих ДТП с участием пешеходов происходит по их вине. Здесь работаем в нескольких направлениях. Кроме разъяснительной работы и надзорных мероприятий, даже рейдовых, большое внимание уделяем дорожной инфраструктуре. Наверняка вы заметили, что в последнее время повысилось качество обустройства пешеходных переходов – мы стараемся совместно с органами власти обеспечить круглогодичное нанесение разметки. Кроме того, всё больше пешеходных переходов обустраивается светофорным регулированием и на узких периферийных улицах. Крайне положительно зарекомендовали себя искусственные неровности и приподнятые пешеходные переходы: водители вынуждены притормаживать, обращать внимание на ситуацию.

– Какие первоочередные задачи для недопущения ДТП на дорогах области вы ставите сейчас перед своими сотрудниками?

– Что касается краткосрочных, «горячих» мероприятий – это прежде всего активные рейды на тех автодорогах, где мы видим рост количества ДТП и погибших в них. Мы задействуем здесь и сотрудников аппарата управления, и сотрудников аппарата строевых подразделений. То есть сам эффект присутствия наряда ДПС дисциплинирует водителей и повышает безопасность дорожного движения.

К среднесрочным относятся отдельные инженерные мероприятия по обустройству светофорным регулированием. К примеру, левосторонние стрелки себя очень позитивно зарекомендовали. В целом, речь идёт об изменении схемы организации дорожного движения там, где это необходимо.

А что касается долгосрочных мероприятий, то, в первую очередь, по итогам каждого года мы формируем перечень аварийно-опасных мест, где уже с органами власти смотрим на перспективу: как безопасно обустроить дорогу, где провести реконструкцию, где требуется установить какие-то дополнительные инженерные объекты, знаки и светофоры, а также системы фото- и видеофиксации.

Ну а самое эффективное, на мой взгляд, – это, опять же, воспитание молодых – будущих участников дорожного движения. В частности, работа в школе с юными инспекторами дорожного движения.

На ваш взгляд, какой фактор является основной причиной ДТП?

Употребление алкоголя за рулем.
Нарушения ПДД водителями легковых автомобилей.
Плохое качество дорог.
Нарушения ПДД пешеходами.
Общение по телефону за рулем.
Мало камер фотофиксации на дорогах.
Чрезмерное количество машин.
Неуважение друг к другу водителей.
Свой вариант напишу в комментариях.
Проголосовало 5 человек
Иван ГРИЩУК

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.70265102386475