Воронеж ясно +8°
USD
84.00
EUR
96.22
Предложить новость
Прямой эфир
14:57 26.05.2023
9 мин
0
1403

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Дизайн отличный, но в салонах тесно: разбираемся с экспертом в плюсах и минусах китайских автомобилей

14:57 26.05.2023
9 мин
0
1403
Фото freepik.com

Популярность китайских автомобилей в России растёт. Причина понятна: уход с отечественного рынка известных автопроизводителей. Бесспорное лидерство — у «большой тройки»: Chery, Haval и Geely. Их популярность, кстати, начала расти ещё до февраля 2022 года, во время постковидного восстановления рынка: сначала китайцы занимали 1% рынка, потом 5%, а сейчас — 35%.

Но у автопрома Поднебесной есть как плюсы, так и минусы. Об этом и поговорим.

Пять плюсов китайских автомобилей

Европейский дизайн. Дизайн китайских авто можно хвалить хотя бы за то, что половина моделей (как минимум) скопированы с европейских авто.

Долгосрочная гарантия. Гарантия на большинство китайских автомашин — от 3 до 7 лет. И если за это время что-то сломается, то официальный дилер сам закажет деталь и поменяет ее бесплатно по гарантии.

Доступные запчасти и обслуживание. Во многих городах России есть, как минимум, один дилерский центр, а стоимость техобслуживания — куда ниже, чем у корейских и европейских конкурентов. Комплектующих тоже более чем достаточно. Цены на запчасти приемлемые.

Дополнительные опции, как у дорогих моделей. У современных китайских авто есть такие функции, которые раньше можно было видеть только у дорогих европейских моделей. Вот лишь некоторые из них: трехзонный климат-контроль, система выбора режима движения (спорт, снег, грязь, эконом, песок), электрические панорамные люки, выдвижная подножка, система контроля давления в шинах, система мониторинга «слепых зон», система помощи при спуске с горы, система автоматической парковки автомобиля и т.д.

Доступная цена. Даже сейчас, когда стоимость «китайцев» в России выросла на 30-35%, они остаются одними из самых дешевых на рынке в сегменте новых автомобилей.

Пять минусов китайских автомобилей

Качество под вопросом. Плохим его не назвать, но оно — далеко не идеальное, особенно в недорогих версиях.

Эргономика салона. Само собой, китайцы проектируют свои машины по тем человеческим габаритам, к которым они привыкли. В итоге владельцы китайских авто часто жалуются: пассажирам 2 и 3 рядов — в салоне тесновато в ногах.

Плохая шумоизоляция. Это проблема всех авто бюджетного сегмента. Поэтому надо либо смириться, либо сделать шумоизоляцию за дополнительную плату.

Низкая ликвидность. Среди российских водителей живучи давние стереотипы: китайские авто начинают ломаться через 10 тысяч км пробега, найти для них детали — нелегко и т.д. Так что не надейтесь выгодно продать своего «китайца» через пару лет.

Не лучший имидж. Эта проблема тесно связана с предыдущей. Даже владелец стильного китайского внедорожника за 5 млн рублей в топ-комплектации рискует прослыть «бедняком», не заработавшим достаточно денег на «приличную тачку».

Мнение специалиста: «Традиционной дешевизны от китайцев ждать уже не стоит»

Своё мнение о перспективах присутствия китайского автопрома на российском рынке высказал Алексей Шамарин — автоэксперт, владелец издания CarzClub.ru:

— Прогресс в китайском автомобилестроении стал особенно заметен лет пять назад, когда те китайские автомобили, которые у нас стереотипно считались не очень хорошими, сейчас вполне сопоставимы с европейскими аналогами. Китайцы мудро поступили по отношению к своему автопрому: используя свои мощности, поддержку государства, рабочую силу, они привлекли иностранных коллег (инженеров, дизайнеров), чтобы те улучшали дизайн и качество автомобилей.

В частности, можно назвать Кевина Райса, бывшего директора по дизайну BMW, Стивена Юма — выходца из концерна General Motors, итальянского специалиста Даниэля Гальоне, который ранее сотрудничал с такими известными марками, как Maserati и Alfa Romeo.

Ещё одна причина успеха — коллаборации многих китайских компаний с известными иностранными брендами. Например, госкомпания Chery создала совместные предприятия с Jaguar Land Rover, сотрудничает с австрийской компанией AVL и использует в производстве только импортные комплектующие. Китайская Geely применяет множество разработок принадлежащей ей Volvo.

Таким образом, китайский автопром «европеизируется», например, внедорожники премиум-класса марки EXEED компании Chery — практически «европейцы». И в условиях, когда с российского рынка ушли практически все европейские бренды, альтернативы китайскому автопрому у нас практически нет. Даже если взять недавно появившийся в продаже «Москвич 3» — на самом деле это перелицованная модель китайского кроссовера JAC JS4.

Не забудем и о том, что в России нет проблем ни с сервисными центрами, ни с запчастями для китайского автопрома: несколько складов расположено в Новосибирске, несколько — в Москве.

А вот если посмотреть на ситуацию с ценообразованием, то здесь не всё так радужно. Но тут лучше говорить не о дороговизне «китайцев», а о дешевизне рубля… И если уж цены нашей Lada перевалили за миллион рублей, то почему надо отказываться от «китайцев»? В общем, традиционной дешевизны от китайцев ждать уже не стоит. Нужно понимать, что они находятся в очень выгодной ситуации, которую долго и терпеливо ожидали.

Вадим ЧУГУНОВ

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.54899597167969