Воронеж ясно +8°
USD
84.28
EUR
92.99
Предложить новость
Прямой эфир
07:04 13.10.2023
16 мин
0
5749

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Братья из Воронежа нашли родную сестру спустя 60 лет

07:04 13.10.2023
16 мин
0
5749
Родство разлучённых в детстве воронежцев подтвердил тест ДНК
Фото из личного архива

История, которая произошла с воронежцами Виктором и Петром Корчагиными, похожа на сюжет сериала. В детстве братья оказались разлучены со своей младшей сестрёнкой. Когда малышке было около года, её удочерили и увезли в неизвестном направлении. Повзрослев, Виктор и Пётр долго и безрезультатно пытались найти девочку. И лишь спустя 60 лет узнали во взрослой женщине ту кроху, которой когда-то запомнили свою младшую сестрёнку.

Младшая сестрёнка

Семья Корчагиных жила в деревне Большая Приваловка неподалёку от Воронежского заповедника. В 1963 году, когда Виктору было 7 лет, а Петру 4, родилась младшая сестрёнка Таня. Через полгода мать заболела и вскоре умерла, оставив отца с тремя детьми на руках. Какое-то время за братьями и сестрой помогали присматривать родственники. А когда Тане исполнилось 10 месяцев, её захотела удочерить семейная пара из города Усмани.

Валентин и Валентина Поповы были бездетными, но очень хотели ребёнка. Родственник Корчагиных, с которым были знакомы супруги, предложил им взять маленькую девочку и воспитать как родную дочь.

От Усмани до Большой Приваловки было около 20 км. Поповы приехали познакомиться, и девочка им понравилась. У Тани даже обнаружилось внешнее сходство с приёмной матерью. Правда, отец ребёнка не хотел подписывать бумагу об отказе, но родня его убедила. С тремя детьми, младшему из которых не исполнилось и года, устроить свою жизнь было слишком тяжело.

Первое время Таня жила с приёмными родителями в Усмани. Поповы души не чаяли в девочке. Им хотелось, чтобы дочь видела в них родных папу и маму, а не чужих людей. Поэтому Валентин и Валентина не любили, когда Таню навещали родственники, и не поощряли такие визиты. Вскоре супруги решили сменить место жительства. Чтобы сохранить тайну удочерения, они навсегда покинули родные края.

Годы поиска

Отец братьев и сестры действительно сумел устроить личную жизнь. Он женился на женщине с ребёнком и переехал в Воронеж, работал на заводе. От предприятия семье дали жильё – однокомнатную хрущёвку. Квартира была тесной, да и жизнь с мачехой – не сахар. Поэтому Виктор и Пётр жили и учились в интернате, а домой к отцу возвращались только на выходные.

Став взрослым, старший брат сперва работал слесарем на «Электросигнале», затем женился и переехал на родину супруги в Верхнюю Хаву, где трудился плотником и затем вышел на пенсию. Младший также работал на заводе, а последние 10 лет занимается предпринимательством – владеет небольшой мастерской по пошиву рабочей одежды. У каждого из братьев семьи, дети и внуки. Но на протяжении всей жизни Виктор и Пётр помнили, что у них есть младшая сестрёнка и всегда хотели её найти.

– Она у нас из головы не выходила, мы с малолетсва знали, что у нас есть сестра, – рассказывает Пётр Николаевич. – Как подросли, постоянно её искали. И бабушка наша по матери, когда ещё была жива, всё говорила, что надо найти девочку. Но её приёмные родители переехали, и следы потерялись. Мы куда только ни писали, куда ни обращались – ни ответа ни привета. Писали и в программу «Жди меня» – тоже без толку. Нам оттуда отписали, что можно найти, только если она сама откликнется. Господь Бог помог. Нашли и встретились.

Найти сестру Корчагиным действительно было почти невозможно. Задача осложнялась тем, что, уезжая из Усмани, Поповы постарались пустить возможные поиски по ложному следу. Они сообщили, будто отправляются в Краснодар. Кроме того, приёмные родители якобы поменяли дочери имя, по их словам, Таня стала Любой. В действительности же имя девочке менять не стали, а уехали они из Черноземья не в Краснодар, а в Новосибирск. Корчагины же искали сестру в другом городе и под другим именем.

О том, что родители её удочерили, Таня в детстве не знала. Папа и мама относились к ней как к родной, и подозрение возникло лишь однажды. В документах местом рождения Татьяны было указано село в Воронежской области. Девочка спросила у мамы, дескать, как это понимать, ведь их семья всегда жила в городе, разве не так? Но мать была готова к этому вопросу и уже давно придумала на этот случай убедительный ответ, который удовлетворил дочь и развеял все её сомнения. Больше к этому вопросу в семье Поповых не возвращались.

Когда Татьяне было 29 лет, её приёмная мать умерла. И только после этого отец и бабушка сообщили, что девочку удочерили в раннем детстве и где-то на белом свете живут её два старших брата. К тому времени у Татьяны уже была своя семья и дети. Женщина решила не ворошить прошлое и не пытаться искать неведомую родню.

«Наша порода!»

След Татьяны всё же отыскался спустя десятилетия. Оказалось, в Усмани жила крёстная девочки, с которой та была очень дружна. Став взрослой, Татьяна не раз приезжала навестить эту женщину и её дочерей. От них и удалось узнать город, где сейчас живёт Татьяна, и фамилию, которую она получила после замужества. Дальше поиски шли по социальным сетям. Этим путём Корчагины нашли дочь своей сестры, которая рассказала Татьяне о неожиданном звонке из Воронежа. Сильного потрясения известие не вызвало, ведь о своих воронежских корнях Татьяна уже знала. И всё же на телефонный разговор с братьями женщина в первый момент не решилась.

– Я не могла сразу позвонить и отложила разговор до утра, – признаётся Татьяна. – Я очень переживала. Мне надо было собраться с мыслями. Как я буду строить этот разговор? Кого услышу на том конце провода? Вдруг эти люди окажутся грубыми и невоспитанными? Утром я собралась с духом и позвонила. И прежде всего по голосу, по интонациям поняла, что ни в коем случае не брошу трубку. Мне захотелось говорить с братом ещё и узнать о себе всё. Братьям тоже не терпелось со мной увидеться, и они по моему приглашению приехали ко мне первыми.

В Самарскую область, где сегодня живёт Татьяна и её дети (у женщины сын, дочь и трое внуков), Виктор и Пётр Корчагины поехали вдвоём.

– Когда зашли к ней в квартиру с цветами, я её обнял, прижал к себе и почувствовал, что это моя сестра, – не скрывает волнения Виктор Николаевич. – Я же её всё-таки помню, мне тогда семь лет было. Я хоть немножко, но всё же её и качал, и на руках держал. Помню, как она начала ходить.Это рано случилось – в 9 месяцев. Помню, дед сидит, курит возле печки, а она ему рукавицы несёт. Сама еле идёт, а рукавицы деду несёт. И сейчас не было сомнения, что вижу родного человека. Она на нас похожа, особенно на мою тётку по отцу – вообще одно лицо. И на меня тоже похожа. И характер тоже. Наша порода, одно слово!

Корреспонденты TV Губернии связались с Татьяной по телефону. В разговоре женщина призналась, что в детстве мечтала иметь братика или сестрёнку. И очень рада, что теперь у неё появилась такая большая семья.

– Так получилось, что эта радость пришла ко мне в очень трудное время, вскоре после того, как я потеряла мужа, – признаётся Татьяна. – Впервые в жизни я почувствовала себя младшей. До этого я была одна, а теперь увидела в братьях свои обереги, людей, готовых меня защитить, тех, кому можно доверить свои чувства.

Тест ДНК

Братья и сестра были уверены в своём родстве, но всё же решили сдать ДНК-тест, чтобы исключить всякое сомнение. Тем более что его стоимость сравнительно невелика – 15 тысяч рублей. Тест в частной клинике сдавали Татьяна и Пётр. Старший брат присоединиться к ним не мог – собираясь в дорогу, он от волнения забыл свой паспорт.

Процедура взятия образца ДНК быстрая и совершенно безболезненная – специальной щёточкой проводят по внутренней стороне щеки. Затем собранный материал отсылают на анализ, который делают в Москве или Петербурге. Ответ приходит в течение 15 рабочих дней. И вот 2 октября 2023 года Татьяна и Пётр получили по официальному заключению: «Вероятность родства — 99,9999».

В гостях у Татьяны Виктор и Пётр пробыли два дня. Вспоминали семейную историю, рассматривали фотографии, разговаривали о жизни и просто смотрели друг на друга. Братья съездили на кладбище, где похоронены приёмные родители Татьяны. Поблагодарили этих людей за то, что они любили сестру и вырастили её достойным человеком.

После поездки в Поволжье Виктор и Пётр продолжают переписываться с младшей сестрой и её семьёй и пригласили их посетить Воронеж. Татьяна работает учительницей, поэтому теперь сможет вновь повидать братьев не раньше чем на зимних каникулах. Но уже сегодня Корчагины начинают ломать голову, какие воронежские достопримечательности стоит показать сестре в первую очередь.

В ТЕМУ

За нарушение тайны усыновления грозит уголовная ответственность

Часто усыновители хотят, чтобы ребёнок считал их настоящими родителями. В этом случае они могут поменять ребёнку фамилию, имя и отчество, а также сменить место жительства.
Закон защищает тайну усыновления. Её разглашение против воли усыновителей может грозить виновному уголовным наказанием – штрафом до 80 тыс. рублей или арестом до 4 месяцев. Если приёмные родители уже умерли, дать согласие на раскрытие тайны они, естественно, не могут. В этом случае разглашение факта усыновления ненаказуемо.

Дмитрий КОЛЕСНИЧЕНКО

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.57888007164001