Александр Десятириков: «Воронежские оборонные предприятия перешли на работу в три смены»
О том, как воронежские предприятия помогают СВО
О переводе экономики на военные рельсы речи не идёт. Но есть задача задействовать все возможности оборонно-промышленного комплекса, а также активнее привлекать бизнес к работе по оперативному обеспечению потребностей Вооружённых сил РФ. В связи с этим оборонные предприятия Воронежской области продолжают выполнять госзаказы. Многие перешли на работу в три смены, объявили дополнительный набор персонала. Из-за резкого роста объёмов производства на некоторых предприятиях возник кадровый голод. Москва и Санкт-Петербург, где тоже вырос гособоронзаказ, перетягивают воронежских специалистов. Поэтому мы прикладываем максимальные усилия для поиска квалифицированных сотрудников. Предлагаем хорошие условия работы для студентов, пытаемся привязать лучших из них к тем предприятиям, которые в них заинтересованы.
Есть и ещё один сложный момент. К сожалению, в ряде случаев заказы превышают возможности наших предприятий: со стопроцентной загрузкой промышленность работать не может из-за необходимости обслуживания и ремонта оборудования. Здесь, пожалуй, наиболее острой остаётся ситуация в воронежской радиоэлектронике.
При этом отрадно, что представители воронежского крупного и малого бизнеса по собственной инициативе оказывают существенную помощь «оборонке» – организуют производство и поставки широкой номенклатуры продукции для нужд армии. И, надеемся, будут и дальше продолжать в этом духе.
О влиянии санкций на промышленность региона
Основные проблемы в плане поставок оборудования и комплектующих помог решить параллельный импорт. Но остались некоторые сложности – например, разрывы в логистических цепочках, которые влияют на цены и темпы поставок. Это отразилось не только на себестоимости готовой продукции, но и на объёмах производства. В то же время мы видим неплохие перспективы по выстраиванию новых логистических каналов через страны Юго-Восточной Азии, в том числе Турцию и Иран.
Несмотря на все сложности, предприятиям региона удалось решить множество задач как по производству оборудования и вооружений, так и по переходу на гражданскую продукцию. В прошедшем году было отгружено продукции на сумму 928,7 млрд рублей, что на 12,7 % больше по сравнению с 2021 годом. Индекс промышленного производства области за 2022 год составил 98 %, в том числе в обрабатывающих производствах — 97,6 %. При этом снизились объёмы производства волоконно-оптических кабелей, лесоматериалов, аммиака, шин, покрышек и резиновых камер, синтетических каучуков, сельскохозяйственных погрузчиков. В мебельном производстве уменьшилось производство столов и шкафов.
Среднемесячная заработная плата в обрабатывающих отраслях промышленности выросла на 10,5 % по сравнению с 2021 годом и составила 45,8 тыс. рублей. Наибольший рост отмечен в металлургическом производстве и полиграфической деятельности, производстве лекарственных средств, резиновых и пластмассовых изделий, готовых металлических изделий, а также производстве машин.
О перспективах промышленности и сохраняющихся рисках
Сейчас время возможностей. В условиях санкционного давления и существующих ограничений у многих воронежских предприятий есть возможность использовать свой потенциал и имеющийся научно-технический задел в замещении импортных комплектующих, узлов и изделий. В первую очередь отмечу такой традиционно сильный сегмент нашего промышленного комплекса, как радиоэлектронная отрасль. Плюс, конечно же, авиастроительную, ракетно-космическую, нефтегазовую отрасли.
В то же время сохраняются и определённые риски. Во-первых, это частичная изоляция банковского сектора от международной финансовой системы. Во-вторых, нарушение цепочек поставок по широкому спектру позиций импорта (имеется в виду оборудование, а также запасные части к нему). Плюс к этому мы продолжаем нуждаться в ускоренной переориентации экспортных торговых потоков. Есть риск значительного сокращения инвестиционных программ крупных госкорпораций. Ещё одним фактором, вызывающим неопределённость, может стать сокращение экспорта зерна, вследствие чего упадёт спрос на сельскохозяйственные машины и технику.
Об обновлении пассажирского транспорта
Воронежская область закупила у Минского автозавода 19 пассажирских автобусов большого класса. Это сделано в рамках третьего этапа масштабной замены пассажирского транспорта, вышедшего за сроки эксплуатации.
В первую очередь автобусы получат районы с муниципальными предприятиями. Мы направили усилия и средства областного бюджета на их поддержку. Понимая, что развитие транспорта сдерживается из-за ограничения аппетитов перевозчиков, мы взяли на себя функцию по обновлению парка автобусов. С июля прошлого года наша область перешла на контрактную систему, и в этом году её финансирование существенно увеличено. Если в прошлом году направлялось 62 млн рублей на полгода, то теперь сумма составляет 259 млн на год. Это должно способствовать повышению зарплат водителей, в том числе и на частных предприятиях. Заключая с ними контракт, мы оговариваем этот момент.
Наша задача – развивать муниципальные предприятия, которые, как показала практика, более ответственно подходят к организации пассажирских перевозок. Таким образом мы подталкиваем частных перевозчиков к улучшению транспортного обслуживания.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.