Erid: LjN8JtgUR
Франшиза для тех, кто ценит свободу. Именно такой девиз лежит в основе деятельности сети магазинов «ОКОЛО», которые по франшизе развивает Х5 Group. Главный принцип — сохранение операционной самостоятельности предпринимателей при использовании дополнительных возможностей федерального ритейлера. От оптовых цен при закупке до оснащения магазинов и доступа к передовым аналитическим инструментам. По всей России уже работает 300 франчайзинговых магазинов «ОКОЛО». Юбилейный в минувшую пятницу открылся в поселке Начало Россошанского района.
Игорь Плетнев, управляющий директор «Х5 Для бизнеса»:
— Франшиза «ОКОЛО» запущена в декабре прошлого года и предназначена в первую очередь для опытных предпринимателей, у которых уже есть розничный бизнес. В Московском регионе и республике Башкортостан магазины «ОКОЛО» преимущественно открываются по модели прямой франшизы. В остальных регионах, включая Воронежскую область, по модели мастер-франшизы. В первом случае Х5 осуществляет прямые поставки товаров в магазины «ОКОЛО». Во втором случае функцию доставки товара до магазина «ОКОЛО» осуществляет наш региональный партнер — мастер-франчайзи.
Региональным партнером «ОКОЛО» в Россоши стал местный молочный комбинат, который за годы своего существования успел выстроить идеальную логистику. Теперь же, будучи мастер-франчайзи, наравне с товарами собственного производства, они доставляют до магазинов еще и продукцию компании Х5.
Роман Гура, генеральный директор АО «Фирма МОЛОКО»:
— Экономика здесь простая — мы берем по оптовой цене у X5 и продаем по цене с самой маленькой наценкой для наших магазинов традиционной розницы, где они уже сами смотрят, какую наценку сделать. Но, так как конкуренция у них очень жесткая, то наценку сейчас делают все минимальную. Но за счет роста количества магазинов будет расти и объем.
Евгений Жакот, корреспондент:
— Сто пятьдесят квадратных метров и без малого 2 700 товарных позиций. Да, магазин небольшой, но при этом наполнить его продукцией не так-то просто. К счастью, в этом помогают специальные сервисы, которые позволяют не только заказать удобную доставку всего необходимого ассортимента, но и получить определенные рекомендации по востребованности товаров.
Один из таких сервисов — платформа «MAY24». Говоря простыми словами, это маркетплейс для среднего и малого бизнеса, с возможностью удобной автоматизации заказов и оперативной связи со всеми звеньями цепи дистрибуции.
Андрей Дмитриев, директор платформы «MAY24»:
— Владелец магазина или товаровед может с помощью нашего приложения выбрать любого поставщика, которые есть в нашем регионе. Выбрать любой ассортимент, заказать товар и, соответственно, получить потом его от поставщика. Поставщик получает всю базу торговых точек, которые уже зарегистрировались на маркетплейсе. Может проводить для них специальные акции, программы и развивать тем самым своё сотрудничество с торговыми точками.
Открытие нового магазина для небольшого поселка — настоящее событие. Особенно когда сразу после торжественного перерезания ленточки можно выиграть ценный приз. Такой как, например, плазменный телевизор.
Артём Гурьянов:
— Думаю, может повезет, может не повезет. Я не был уверен вообще. Думал, ну не может выйти моя фамилия и имя. Но вот получилось так, как получилось. Никогда в жизни не выигрывал на таких мероприятиях. А это теперь мой любимый магазин.
Развитие франшизы идёт, что называется, семимильными шагами. Цели на будущее — ещё более амбициозные: увеличить свое присутствие как минимум в 10 раз, чтобы магазины-партнеры всегда были рядом: около покупателя.
Реклама. АО «КРОС» ИНН: 7703146687
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.