Воронежский драмтеатр порадовал зрителей премьерой с бенефисом
В гримерках театра хоть и идет рабочий процесс, но в воздухе все равно царит праздничная атмосфера. Впереди — не только премьерный показ новой постановки, но и бенефис заслуженной артистки России Елены Гладышевой.
Ольга Рыбникова, заслуженная артистка России:
— У нее очень высокая творческая планка. Она не позволяет себе никогда ни в чем никаких поблажек. Ни в чем! Вот она всегда приходит собранная. Она очень позитивный человек. Она очень добрая, она щедрый человек, отзывчивый. Вот все, что есть — она отдаст. Поможет. Всегда рядом, она очень безотказный, светлый человек. Поэтому мы столько лет дружим.
Елена Гладышева читает стихи. Так начинается празднование 10-летия выдуманного народного ансамбля «Наитие» в зале виртуального ДК Всероссийского общества глухих. Одна из самых популярных пьес современного драматурга Николая Коляды «Баба Шанель» получила новое звучание в постановке Никиты Рака. Все действие держится на диалогах и актерской игре. На сцене — золотой состав прекрасной половины театра, смело примерившей на себя не только кокошники, но и роли престарелых хористок.
Татьяна Беляева, актриса Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова:
— Заслуженная артистка России Гладышева Елена Ивановна, заслуженная артистка Надежда Константиновна Леонова, заслуженная артистка области Cветлана Поваляева, Ирина Алексеевна Кулешова. Это такие мэтры, с которыми, ну, просто очень интересно было работать! Я много почерпнула в этой работе. Среди нас нет ни одной пожилой женщины. И женщины артистки — они немножко отличаются от обычных женщин, пусть женщины на меня не обижаются, они все равно моложавые, красавицы и здесь, представляете, нам приходилось находить для каждой характер. И мы нашли!
Фабула: безоблачную жизнь милых старушек-инвалидов, преданных своему делу, нарушает приход новой солистки Розы Николаевны — «Бабы Шанель». Ее приводит баянист, чтобы устроить зловещий «ребрендинг», и это ставит под угрозу существование ансамбля. В спектакле много юмора и искренности, которая сражает зрителя наповал.
Никита Рак, режиссер Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова:
— Эта пьеса и наш спектакль — вот об этом: что нужно позволить человеку — вне зависимости от того, столько ему лет, какого он пола, какие у него проблемы со здоровьем, какой он национальности, чего угодно пусть — делать то, что он хочет, если это тебе никак не мешает. Если человек хочет петь — пусть поет. Хочет танцевать — пусть танцует, хочет отправиться в путешествие на плоту — да пусть плывет!
Ну, а после спектакля коллеги и все те, кто преклоняется перед многогранным талантом Елены Гладышевой, устроили для нее настоящий праздник. Хотя мало кто знает, что жизнь Елены Ивановны могла сложиться совсем по-другому.
Елена Гладышева, заслуженная артистка России:
— Химик-органик я по первой профессии. Но господь бог свел меня с таким потрясающим коллективом, как театр миниатюр нашего Воронежского университета во главе с Кройчиком, во главе с Володей Сискиным, светлая им память, и там я, как бы можно сказать, заразилась сценой, хотя, как всем маленьким девочкам, мне всегда хотелось быть актрисой.
Помимо того, что Елена Гладышева — актриса с большой буквы, она — замечательный педагог. Многие из учеников теперь работают с ней на одной сцене. И это — не считая различных актерских курсов и театральных проектов.
Юрий Смышников, заслуженный артист Воронежской области:
— Елена Ивановна — она обладает талантом влюблять в себя людей, и поэтому весь курс был безраздельно в нее влюблен. Мне посчастливилось работать с ней в партнерстве, в прямом партнерстве, и это великое счастье, когда ты видишь наполненные глаза человека, который живет этой профессией.
Михаил Баркин, ученик Елены Гладышевой, актер творческого центра «Театр Неформат»:
— Она очень терпеливая, она очень чуткая, очень тонко чувствует настроение ученика, ну, а как про актрису, могу бесконечно говорить, потому что, ну, каждый спектакль — это праздник какой-то, она всегда выкладывается на 100 процентов, она всегда играет, ну, каждый раз — как в последний раз.
Палитре ее ролей может позавидовать любой художник. От комических до трагических, от классики до современных авторов. Мария Лукьяновна в «Самоубийце» Эрдмана, Агафья Тихоновна в гоголевской «Женитьбе», Кукушкина в «Доходном месте» Островского, Людмила Сырова в постановке «Любовь по переписке» Войновича, балетный критик в «Танце Дели» Вырыпаева. Образы, которые она создала, можно перечислять долго, так же, как и искать ответ на вопрос: в чем секрет Гладышевой?
Никита Рак, режиссер Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова:
— В смелости. В незашоренности, в бесстрашии быть смешным, быть нелепым, быть трагичным. Рискнуть — это очень важное качество для артиста: рискнуть не понравиться зрителю, не бояться бросать себя в разные крайности. Всегда с ней работать интересно, трогательно, но в то же время — ответственно, потому что всегда большой актрисе нужно что-то предложить, бросить ей вызов, но, как мне кажется, это у нас получается.
Егор Козаченко, актер Воронежского Академического театра драмы им. Кольцова:
— Она очень любит такой предмет, как сценическая речь, когда мы ищем характерность в голосе. В каком-то тембровом звучании. И она всегда вот в этом, она всегда помогала, искала какое-то звучание. И вообще, в принципе, если посмотреть — она везде разная, ищет всякие разные характерности, и это большая честь с ней находиться на сцене, работать.
Елена Ивановна на сцене почти 40 лет, и всё это время она осталась верна одному театру — Кольцовскому драматическому. Первый спектакль, встреча с будущим супругом, рождение дочери, друзья. Вся жизнь Елены Ивановны непрерывно связана с этой сценой, с которой она практически сроднилась.
Мария Малишевская, актриса, дочь Елены Гладышевой:
— И, конечно, мама — это счастье, но это очень тяжело: быть дочерью Елены Гладышевой. Потому что очень высокая планка становится, до которой пытаешься тянуться, очень долгое время, когда куда-нибудь приходишь, тебе говорят: ааааа, да это дочка Елены Гладышевой, аааа. Да, я тоже могу, я тоже умею, я тоже талантливая! Каждый раз мама приходит ко мне на спектакли, я бешено волнуюсь, потому мы вечером с ней собираемся, садимся на кухне, и начинается разбор полетов. Чтобы мама похвалила — это крайне редко. В основном, она говорит: ну, что ты тут играешь! Иногда, конечно хвалит, но она у меня очень строгий судья, прямо очень строгий.
Елена Гладышева, заслуженная артистка России:
— Самое главное — театр нельзя предавать. Это самое главное. Ни по каким причинам, ни под каким видом, ни под какими оправданиями. Театру нужно служить: верно и честно. Счастливую жизнь дала профессия. Я ничуть не умаляю достоинства семьи, в которой я тоже счастлива. У меня прекрасные внук, дочь, муж, у меня мамочка еще до сих пор жива. Господь бог меня наградил, маме моей — 91-й год уже, и я считаю — это великое счастье, это замечательно. Я занимаюсь любимым делом, это счастье тоже.
Елена Гладышева говорит: до вершин еще далеко, есть еще роли, которые она бы хотела сыграть. А тот роман, который закрутился у нее однажды со сценой, оказался любовью к театру на всю жизнь.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.