Воронежских театралов познакомил со своим творчеством коллектив «РАМС» из Россоши
В столицу Черноземья с гастролями приехал РАМС — Россошанский драматический театр. Труппа представила два спектакля: драмы «Бог из машины» (14+) и «В фокусе» (16+). Чем живет муниципальный театр, и как ощущают себя в искусстве его артисты?
«РАМС». Театр, в названии которого зашифрована метафора — жизнь как азартная карточная игра. Россошанский драматический совсем молод: основан в 2010 году. Это профессиональный муниципальный коллектив со своим зданием и сценой. Тяготеет к исследовательским и экспериментальным постановкам и поиску новых форм. Один из таких спектаклей труппа привезла на гастроли в столицу Черноземья. «Бог из машины» — премьера нынешнего сезона.
Евгений Хунгуреев, художественный руководитель Россошанского драматического театра «РАМС»:
— Метафора расширяет сознание и обогащает человеческое восприятие. По латыни «Део екс махина» — это термин из древнегреческого театра. В древней Греции во время разворачивающегося сюжета на сцене, когда финал наступал трагический, и спасти героев уже нельзя, вдруг появлялся бог из машины, его спускали с колосников, на канатах, веревках, он спасал героев, и зрителям это нравилось. Это отражало мировоззрение древнего мира — все зависит от бога.
Несмотря на античное название, в основе постановки — пьеса Александра Островского «Доходное место». По мнению режиссера, худрука театра Евгения Хунгуреева, материал прекрасно рифмуется с культовым фильмом «Матрица». Главный герой Василий Жадов — бунтарь и вольнодумец, носит кожаный плащ и очки. Играет его приглашенный столичный актер Андрей Умнов — потомственный артист, выпускник Воронежского института искусств.
Андрей Умнов, актёр (г. Москва):
— Чем уникален фильм «Матрица»? Каждый находил в нем свои смыслы, и у нас в спектакле каждый может найти что-то свое. Если брать пьесу Островского, то конфликт предельно ясен и современен: люди, берущие взятки, живущие красиво, ездят на Мальдивы, имеют в своем окружении красивых женщин и красивые вещи, считающиеся королями и властителями, сильными мира сего; и люди, ищущие правды, честности какой-то. Они верят в то, что мир может и должен быть честным.
А еще в постановке появляется персонаж, похожий на Дон Кихота. Он и выступает символическим «богом из машины», поскольку вирус «донкихотства» поражает главного героя.
Евгений Хунгуреев, художественный руководитель Россошанского драматического театра «РАМС»:
— Главный идеалист мира, Дон Кихот, появляется живьем. Но это не Дон Кихот совсем. Он, скорее, русский бродяга, русский юродивый. Не он спасает ситуацию, как в древнем театре, а побеждает любовь маленькой девочки — юной жены главного героя. Это спасает душу, и вот эта любовь является истинным «богом из машины» в нашем мире — прагматичном и жестоком.
В роли призрака идеализма — артист «РАМСа» Владимир Панфилов. Служит в театре практически с момента его основания. Помимо всего прочего, помогает монтировать сцену и делать декорации.
Владимир Панфилов, актер Россошанского драматического театра «РАМС»:
— Это мечта детства. Много мотался по командировкам, по стройкам, сломался и случайно попал по своей профессии режиссерской в театр «РАМС». Это вторая мечта идиота, первая была — поступить, это случилось у меня со временем, а вторая — работать в театре. Это мой заряд жизни, а почему нравится театр — потому, что каждый спектакль смотрится по-новому, потому что никогда не повторяется.
Второй спектакль, который показал «РАМС» на сцене Воронежского ТЮЗа — это постановка «В фокусе» по пьесе Гладилина «Фотоаппараты»: драма о любви, дружбе и расставании. Актеры говорят: выступать на новую публику — всегда радостно и волнительно. Помогает справиться с эмоциями только любовь к искусству.
Алина Гончарова, актриса Россошанского драматического театра «РАМС»:
— Театр мне нравится тем, что только здесь я могу проявлять себя. Выпустить пар, примерить разные образы. Жизнь довольно обыденная, скучная, а театр дает те
эмоции, которых мне в повседневной жизни не хватает.
Уже который год «РАМС» участвует в федеральной программе по развитию театров малых городов России, сотрудничает с приглашенными режиссерами Москвы, Петербурга, Воронежа, ездит на гастроли и участвует в различных фестивалях. В репертуаре — спектакли для взрослых и детей на любой вкус. А это значит, что жизнь в муниципальных театрах кипит.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.