В Воронежском ТЮЗе — очередная премьера: пьеса американского драматурга Тенесси Уильямса
«Стеклянный зверинец» — пьеса-воспоминание. Молодой человек Том (поэт, работающий в обувном магазине) — портрет самого автора, Теннеси Уильямса. История автобиографична; в ней он, по сути, запечатлел трагедию своей семьи. Отец ушел. А мать игнорирует настоящее — живёт счастливым прошлым и придумывает светлое, но нереальное будущее для своих детей.
Рассказывает режиссёр, актриса Воронежского театра юного зрителя Екатерина Тоборовец:
«Это, наверное, безграничная любовь материнская, которая душит в большей степени, чем окрыляет детей. И обвинить её тоже нельзя, потому что она всеми силами пытается вырваться из той ямы, в которую они падают. Потому что это времена депрессии: нет денег, не возможности ни заработать, ни жить. И она карабкается так, как она может».
Екатерина Тоборовец не просто играет в спектале. Она занималась режиссурой и сама выбрала эту пьесу. Для нее здесь, помимо непростых семейных отношений, есть еще один важный вопрос: как быть, когда мечта вступает в конфликт с интересами родных. Аманда хочет, чтобы ее сын двигался по карьерной лестнице и обеспечивал семью, не желая замечать, что Том мечтает совсем о другом.
Говорит Николай Байбаков — актёр Воронежского театра юного зрителя:
«Это ему причиняет невероятную боль. И он не может находиться в этой ситуации. Плюс ещё сестра, которую он, естественно, любит, но которая не приспособлена к жизни среди людей. Она может жить только среди своих стеклянных фигурок. Она-то и есть тот самый стекланный зверинец. И вообще, вся их семья — это стеклянный зверинец. По нём стоило только один раз ударить, чтобы это всё разрушилось».
Образ сестры Лауры тоже взят из жизни. Хрупкая девушка чувствует себя неуютно в обществе, она подвержена неврозам. Отказываясь в это верить, Аманда хочет устроить карьеру дочери или удачно выдать замуж. И это непонимание мучает обеих.
В разговор вступает Анна Балицкая — актриса Воронежского театра юного зрителя:
«Я бы очень хотела, чтобы зрители, которые к нам приходили, — и взрослые зрители, и дети, семьи, — чтобы они смотрели на нас и понимали, видели наглядно, как не надо жить в семье».
Художественный руководитель, Вадим Кривошеев, тоже участвовал в постановке, но старался делать это минимально, чтобы дать свободу Екатерине и её команде.
«Артист совершенно по-другому работает в том спектакле, который задуман им. Он отдаётся полностью, открывается полностью, а для театра это выгодно. Потому что, если это повлияет ещё на качество, на лицо театра вообще, на фоне города, мне кажется, это очень хорошо. И есть уже в планах другие самостоятельные работы, которые, возможно, в ближайшее время родятся у нас на малой сцене», — поделился художественный руководитель Воронежского театра юного зрителя Вадим Кривошеев.
Пьеса «Стеклянный зверинец» — классика американской драматургии. В ней очень живо прописаны семейные отношения и образы героев. Это и стало сильной стороной спектакля — эмоции. Из поколения в поколение проблема остаётся актуальной, считают исполнители главных ролей: люди слушают друг друга, но не слышат. А ведь любить — это не только оберегать, — человеку важно быть понятыми. Так было в 40-е годы прошлого века, когда пьесу увидел свет, так есть и сейчас.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.