В Воронежском театре оперы и балета проходят губернаторские ёлки
Хоровод с Дедом Морозом и Снегурочкой, сладкие подарки и билет на балет:
губернаторскую ёлку впервые решили провести в Воронежском оперном. Традиции устраивать праздник для одарённых детей, ребят из малообеспеченных и многодетных семей уже более 20 лет. Первая такая ёлка прошла в 1997 г. в Доме актёра. Тогда ее участниками стали всего 50 детей. В этом году их уже около 5000, а само действо растянулось на 4 дня. На одном из представлений побывали наши корреспонденты.
У труппы Воронежского оперного театра — обычный рабочий день. Дают, пожалуй, самый новогодний спектакль. Посмотреть на «Щелкунчика» юные зрители пришли и приехали со всех уголков области, некоторые добирались несколько часов. Но праздничное настроение, говорят, того стоит.
Арсений Бобешко:
— Мне нравится все, и сам праздник. Когда Новый год проходит, Дед Мороз дарит подарки.
Строгий пиджак, белоснежная рубашка, бабочка и горящий взгляд: 9-летний Арсений в театр пришел с бабушкой. Мама не смогла: осталась дома с годовалой сестрёнкой. Третьеклассник в нетерпении топчется в фойе у ёлки: готовится к встрече с любимым «Щелкунчиком».
Светлана Сердюкова:
— Конечно, ждёт, приготовился за два дня, наверное: что он наденет, что будет сидеть в театре и смотреть любимую — это любимая его сказка, да! Это, конечно, очень здорово, нужно все время это делать, потому что это праздник для детей, некоторые дети не могут себе даже устроить праздник, а здесь — подарки, и дети рады, и есть, куда выйти на Новый год: повеселиться, поверить в сказку, в чудо.
Впрочем, до того, как окунуться в сказку, около тысячи мальчишек и девчонок встретились с другими новогодними персонажами.
Как водится, на пути волшебного деда и всего детского праздника встают злодеи. На губернаторской елке ими стали Дюдюка Барбидосская и Кот Василий.
Правда, торжествовали сказочные злодеи недолго: Снегурочка и Зима поставили хулиганам градусник добра и, наконец, зажгли губернаторскую елку.
Марина Зинченко:
— Дети его ждут — чуда, какой-то сказки, поэтому Новый год ассоциируется как-то с детских времен со сказкой. Единственное, конечно, что снега нет. А так — свои веселья, зима свои подарки дарит. Готовились уже, наверное, с неделю: стих учила старшая, чтобы рассказать.
Лиза Зинченко:
— Новый год слетает с неба или из лесу идет, или из сугроба снега вылезает Новый год, он, наверно, жил снежинкой на какой-нибудь звезде, или прятался пушинкой у мороза в бороде. Может, влез он в холодильник или к белочке в дупло, или в старенький будильник он забрался под стекло. Но всегда бывает чудо. На часах 12 бьет. И неведомо откуда к нам приходит Новый год.
Танцы под ёлкой и сладкий подарок в руках. Казалось бы, что еще нужно для счастья юным театралам? Но главное новогоднее чудо маленьких зрителей и их родителей ждало всё же на сцене: старый добрый «Щелкунчик» и бессмертный Чайковский.
В Гофмановской сказке соединились два мира — реальный и фантастический: старший советник суда Дроссельмейер оказывается придворным часовщиком из полусказочного Нюрнберга, а деревянная игрушка для колки орехов — принцем Марципанового замка. И здесь снова добро одержит победу над злом. Мышиный король будет разбит башмачком Маши и армией солдатиков во главе со Щелкунчиком.
Любовь и душевное тепло, вопреки всем сложностям, должны жить в каждом сердце, особенно в детском.Так юные философы объясняют смысл вечной сказки про Щелкунчика, выходя из вроде бы взрослого театра. Желания, говорят, в новогоднюю ночь под бой курантов загадают тоже душевные: игрушки и сладости — дело наживное, а добро — оно вечно.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.