Как воронежский театр кукол «Шут» создавал свой первый уличный спектакль
Скоморохи, коза, медведь и Петр Первый. Воронежский театр кукол «Шут» представил свой первый уличный спектакль. Жанр — русская скоморошина, сюжет — строительство российского флота, место действия — задний двор театра. О том, как создавался спектакль и как актеры восприняли этот опыт — сюжет «TV Губернии».
Развеселые петрушки, косолапые медведи, своенравные козы, много забав и веселья. Для театра с говорящим названием «Шут» площадная скоморошина – самый подходящий жанр, однако уличное представление это дебют. Такого, чтобы куклы в буквальном смысле вышли за пределы здания, тут еще не бывало. Хотя актеры признаются: само действо нельзя назвать 100-процентным экспериментом, ведь многим зрителям уже полюбились новогодние интермедии.
Дарья Ефанова, актриса Воронежского театра кукол «Шут» им. Вольховского:
– Суть — та же самая, просто мы в помещении, а сейчас вышли на улицу. И столкнулись со многими трудностями — это погодные условия, абсолютно по-другому работается. Здесь воздух, здесь ветер, здесь птицы летают, здесь ходят прохожие, и это создает дополнительные сложности. И приходится здесь и сейчас привыкать к этому. Потому что то, что работает в помещении, здесь не работает абсолютно.
От специфики игры на открытом воздухе родились новые приёмы. Например, разноцветные платки стали мгновенно превращаться в ширмы, как и юбка скомороха. Задействовали и архитектуру здания.
Поставил это действо актер и режиссер Михаил Каданин. А над оформлением работали сразу три художника.
Елена Белых, художник Воронежского театра кукол «Шут» им. Вольховского:
– Это безумно интересный опыт работы совместной, потому что в первый раз мы попробовали работать втроем над единым проектом. У нас была единая точка отсчета — это лубочные картинки конца XVII — начала XVIII века. Это объединило по стилю всех троих художников и создало какие-то гармоничные условия, что никто не заморачивался над единой концепцией художественного построения, поскольку у нас был объединяющий исторический контекст изобразительный.
Елена Белых создавала плоскостные куклы и занималась морской тематикой – парусами, мачтами и так далее. Александр Ечеин работал над декорациями и реквизитом. Ну а рукам главного художника Елены Луценко принадлежат ростовые куклы и костюмы скоморохов. Главные персонажи — перчаточный Петр Первый и Коза-дереза, которые дерутся меж собой — так же творение Елены Леонидовны. Над их созданием она трудилась около двух месяцев. Особо кропотливо подошла к фигуре императора.
Одно из главных отличий площадного театра – это незатейливый, шуточный сюжет и, конечно, интерактив, который на этот раз был построен на кораблестроении. Зрители смогли почувствовать себя создателями «Гото Предестинации» и даже приняли участие в спуске кораблика на воду. Дети наперегонки передавали бутафорские бревна и возводили мачту, перетягивали канаты, метали и ловили пушечные ядра, складывали мешки с порохом и надували паруса. Кстати, инсценировку сочинила художник Елена Белых в соавторстве с актером Владимиром Рудневым. В скоморошине он примерил на себя роль косолапого мишки.
Владимир Руднев, актер Воронежского театра кукол «Шут» имени Вольховского:
– Это все это было в сжатый срок, буквально 10 дней, и все бегали с утра до вечера, всеми цехами работали. То есть ты выходишь на площадку репетировать, тебе тут же подшивают, смотрят художники, что подправить, тут же забирают костюм, дополняют его чем-то.
Завершилось потешное представление праздничными залпами из пушек. Зрителей накрыло море из блестящих конфетти. Теперь постановку можно будет увидеть на городских праздниках и культурных форумах, например, труппу уже пригласили на фестиваль уличных театров в Великий Новгород.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.