Актёр воронежского ТЮЗа Роман Лютиков: «Хотел бы сыграть Нерона и Человека-паука»

Взросление подростка на фоне войны во Вьетнаме, исповедь пушкинских героев из повести «Выстрел», поющий ученик Часовщика из одноимённого спектакля — всё это роли 24-летнего артиста Воронежского ТЮЗа Романа Лютикова. Также, как и на сцене, в общении Роман – открытый, искренний и трогательный человек.
– Роман, расскажи, как ты стал актёром. Это было продуманное решение?
– Я поступил в Воронежский институт искусств во многом неожиданно для себя. Дурачась, спародировал одного голливудского актёра. И друг мне говорит: «О, здорово! Тебе надо поступать в театральный вуз». На тот момент никакого опыта по этой части у меня не было. Но я увлекался уличными танцами (хип-хоп, паппинг). Даже подумывал идти в хореографическое училище. В театре пластичность, умение управлять телом играют не менее значимую роль. Правда, требуются и многие другие знания и навыки.
Какие, например?
– Когда сказал маме, что буду поступать на театральный факультет, она заметила: «А ты знаешь, что там читать много надо?». Скажу откровенно: в школе я почти ничего не читал, поэтому пройти испытания во время поступления в вуз мне было непросто. Выручило правило студента – не знаешь ответа на вопрос, выводи преподавателя на то, что знаешь.

Как родители отнеслись к твоему выбору профессии?
– Нормально, хотя оба они от театра далеки: мама – врач, папа – водитель. Но они очень творческие люди. С 2020 года я служу в Воронежском театре юного зрителя, и родители часто приходят на мои спектакли.
– А чья оценка для тебя наиболее значима?
– Во-первых, моих педагогов – я учился в мастерской Вадима Кривошеева, режиссёров – мне повезло поработать с Георгием Цнобиладзе, Евгением Кочетковым, Максимом Ивановым. Они помогли мне поверить в себя.
– Вера в себя – из чего она складывается?
–Верить в себя, значит, знать, какой ты. Ещё понимать — не какой ты. Зарождается вера в себя благодаря действиям, которые совершаешь. Например, я исполнил роль, значит, что-то важное сделал, узнал о себе что-то новое.
А как же мнение профессиональных критиков, зрителей?
К их словам стоит прислушиваться, но не всегда воспринимать буквально. Чтобы поверить в себя, надо, прежде всего, не бояться постоянно пробовать новое. Вера в себя приходит исключительно через труд.
– Ты выходишь на сцену в разнохарактерных образах. Над какой из ролей довелось потрудиться больше всего?
– Все роли были интересными и непростыми. В спектакле «Битвы по средам» у меня на сегодняшний день самая большая роль — подростка Холлинга Вудвуда. Она далась мне кровью и потом. Тело как будто противилось пластике образа. Но режиссёр Георгий Цнобиладзе помог мне перестроиться и понять, что этот персонаж напоминает героя комикса – размашистого, яркого. После того, как это сложилось в голове, тело само приняло правила игры, и всё получилось. В музыкальном спектакле «Часовщик» мне предстояло впервые на сцене запеть. По словам преподавателя по вокалу, у меня неплохо получилось.

– Спектакли в формате сторителлинга – сложный жанр?
– Это безумно интересный опыт. Работой над пушкинским «Выстрелом» Евгений Александрович Кочетков целиком перевернул моё представление о театре и о себе, как актёре. Вначале нам предстояло найти в моём персонаже – Сильвио – то, что, как выразился режиссёр, меня обжигает. Попробовал рассказать историю, опираясь на удачливость моего героя. Не то! Тогда на одной из репетиций решил сделать ставку на искренность и попытаться рассказать через персонажа о своих болях. Вдруг почувствовал, что вытаскиваю изнутри что-то очень сокровенное. Пробило на слёзы. Пришло понимание: наверное, в этом и есть суть работы актёра – быть искренним и делиться со зрителем чем-то очень личным.
Есть артисты, на которых хочется быть похожим?
– Меня не все могут понять, но долгое время я ориентировался на западных звёзд, хотя у нас есть замечательные советские актёры. Вначале образцом для меня был Кристиан Бейл («Бэтмен: начало», «Престиж», «Машинист»). Сейчас более интересен молодой голливудский актёр Том Холланд («Человек-паук», «По наклонной»). Очень вдохновляет Мэтью Макконахи, который ради роли в фильме «Даллаский клуб покупателей» сильно похудел. Прочитал его книгу, где он предельно откровенно рассказывает о себе и актёрской профессии в целом.
– А вообще зрители готовы к актёрской откровенности?
– Проще с тем зрителем, который быстро откликается, реагирует. Но интереснее как раз с таким, которого непросто расшевелить. В неловких ситуациях выручает самоирония – её воспринимают очень хорошо. К слову, самые сложные зрители — маленькие дети. Они легко отвлекаются, не готовы к паузам, которые для осмысления происходящего необходимы взрослому. Поэтому требуется поспевать за реакциями маленького зрителя и даже управлять ими.

– В каком образе хотелось бы предстать перед детской аудиторией?
– Наверное, Человека-паука. Несмотря на то, что у него есть суперспособности, он остаётся обычным парнем, который может, например, опаздывать. Однако при этом готов пожертвовать своими интересами и даже своей жизнью ради спасения ближнего.
– А что бы ты выбрал из взрослого репертуара?
– Прозвучит странно, но хотелось бы сыграть Нерона в спектакле по пьесе Эдварда Радзинского «Театр времён Нерона и Сенеки». Понимаю этого героя как человека, обделённого любовью.
– В честь 60-летия ТЮЗа руководство обещало представить зрителям новый формат – квартирники — встречи со зрителями, на которых актёры откроются с неожиданной стороны. Чем ты готов удивить публику?
– Конечно, танцами. Можно даже устроить танцевальный джем – совместную импровизацию. Это классная штука, когда ди-джей играет музыку, а все становятся в круг и по очереди на минуту выходят в центр и танцуют. Получается замечательная дружественная атмосфера обмена энергией, а также танцевальными приёмами. Мы можем и побеседовать с ребятами на те темы, которые им будут интересны. Мне в соцсетях часто пишут, просят советов по самым неожиданным вопросам.
– О каких твоих талантах ещё не знают зрители?
– Недавно увлекся съёмками, в том числе наших репетиций. Понравилось создавать картинку в кадре, редактировать ролик, записывать для него музыку. Такой увлекательный процесс, в котором ты всё делаешь сам от начала до конца. То, что в итоге получается, можно увидеть на моей страничке в соцсетях, а также и в официальных пабликах ТЮЗа.
Самое читаемое
Страстная пятница 2025: что нельзя делать в этот день, а что можно
Опубликован график отключения горячей воды в Воронеже в апреле
Минтранс показало, как будет выглядеть метробус в Воронеже
В Воронеже приступают к главному этапу благоустройства парка «Танаис»
Воронеж будут застраивать по принципу «город в городе»
«Жена не догадывалась, над чем я работаю» — воронежский инженер рассказал о создании двигателя для ракеты Гагарина
Вербное воскресенье: что можно и нельзя делать
Конфеты с неприятным сюрпризом купил житель Воронежской области
Чистый четверг 2025: что нужно делать в этот день и что запрещено
Читайте также
Елена Захарова в Воронеже: «Мне важно знать, что моё творчество откликается в душах людей»
07:04 28.12.2024
0
5930
Все новости

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.