В Воронеже представили вторую часть трилогии «Лето Господне»
Масленичную неделю отмечают и воронежские артисты. На сцене Дома актёра они представили вторую часть трилогии по роману номинанта Нобелевской премии Ивана Шмелева «Лето Господне». Изначально музыкально-литературный проект задумывался как одноразовая акция, но так полюбился зрителям, что его решили возродить.
Белые одежды и светлый призыв к радости. На сцене Дома Актера происходит чудо – артисты Камерного театра Андрей Мирошников и Наталья Шевченко погружают зрителей в удивительный мир Ивана Шмелёва. Идея именно так представить его роман «Лето Господне» возникла с подачи епископа Россошанского и Острогожского Андрея. Сначала родилась «Масленица». Потом пришли «Рождество» и «Пасха». За время существования проекта, сменилось несколько площадок. Теперь – новые декорации и Дом актёра. При этом постановка осталась такой же выразительной и по-театральному вкусной.
Наталья Шевченко, заслуженная артистка России:
– Эту книгу ещё называют энциклопедией русской жизни. Потому что в ней как раз-таки отразилось то, чего сейчас нам как раз-таки не хватает. Вот именно ощущения традиций, тех традиций, которые пришли к нам от предков, от бабушек и дедушек. И очень подробно Шмелев описывает жизнь своей семьи, такого купеческого семейства, очень ярко описывается то, что касается уклада жизни: это и стол, это и яства, которые были тогда и мы понимаем, что это не придумано, что это не сказка.
Андрей Мирошников, заслуженный артист Воронежской области:
– И это всё так вкусно написано, так вкусно всё преподнесено, опять же игры перед великим постом как люди настраиваются на пост, не просто в отрыв пускаются. Нет! Это какая-то радость и весны и перед постом, солнечного какого такого настроения зимнего. В этом всё равно настрой какой-то очень правильный, духовный в этом присутствует, в этих праздниках, в этих играх, всё равно для того, чтобы люди вдохнули и вошли с радостью в великий пост.
Роман рассказывает о всех главных церковных праздниках – они показаны так восторженно-тонко, как их воспринимал маленький мальчик Ваня, живший в дореволюционной России. Произведение автобиографическое, так что главного героя Шмелев писал с себя.
Наталья Волкова, лауреат международных конкурсов:
– Мне кажется – Шмелев вообще уникальный автор, мне кажется, для любого верующего человека – такого рода текст, он заходит в душу, и, мне кажется, понятен на уровне ощущений и мне кажется, это замечательно всё. И в синтезе с музыкой, мне кажется получилось все достаточно интересно.
За музыкальную часть отвечает трио: первая скрипка филармонии Яна Мирошникова, пианистка Екатерина Задонская и виолончелистка Наталья Волкова. Они играют Чайковского и Мендельсона – просто сопровождением это назвать трудно, ведь музыка здесь полноправный участник действия – она как бы дорисовывает и завершает эскизы артистов.
Екатерина Задонская, заслуженная артистка России:
– Чайковский – потому что русский композитор. Мендельсон так получилось, что когда был задуман этот проект – у нас всё началось с Масленицы – как раз мы тогда играли Мендельсона на концерте. И мы сочли, что музыка очень ложится, несмотря на то, что Мендельсон от России далек, но музыка очень ложится на этот текст.
Яна Мирошникова, первая скрипка Воронежского академического симфонического оркестра:
– Это две разные ипостаси – музыка и театр, они, конечно, соединяются, но у нас не присутствует аспект в нашем деле и поэтому, когда он к нам привносится – это такая свежая струя, это очень интересно и с артистами я вообще очень люблю работать, потому что они такие, открытые люди и музыка звучит немножко даже по-другому в тандеме с артистами.
Ну а после окончания Великого Поста так же на сцене Дома актёра артисты представят последнюю часть триптиха по роману Ивана Шмелева. Называется она «Пасха».
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.