Что такое «Полигоны Будущего» и чему там будут учить воронежских школьников

Воронежская область продолжает активно развивать инфраструктуру дополнительного образования в сфере высоких технологий. Уже в этом году в Воронеже появятся два новых современных технопарка — на базах школы № 109 и образовательного центра «Траектория» (бывшая школа № 102). Они получили символичное название — «Полигон Будущего».
Эти инновационные площадки призваны стать центрами притяжения для талантливых школьников, стремящихся освоить перспективные инженерные и научные направления. Подробнее — в материале TV Губернии.
Актуальные технологии
Воронежская область уже имеет богатый опыт создания образовательных площадок. В регионе функционируют пять школьных «Кванториумов» и шесть центров «IT-куб», открытых в рамках нацпроекта «Образование». Здесь дети осваивают робототехнику, IT-технологии, мехатронику, аэрокосмическое моделирование и другие перспективные направления.
Особое место занимает региональный центр «Орион» — масштабная платформа для выявления и поддержки талантливых школьников в науке, инженерии и творчестве.
А «Полигон Будущего» — не просто специализированные кабинеты или лаборатории, а целые образовательные экосистемы. Здесь обучение выходит за рамки традиционных уроков, превращаясь в увлекательный и ориентированный на практику процесс, в ходе которого ребята не только получают знания, но и приобретают реальные навыки работы с современными технологиями.
Как сообщили в региональном министерстве образования, в первую очередь здесь будут развиваться направления, актуальные для региона: беспилотные авиационные системы, генетика и микробиология, промышленная робототехника, электроника и другие востребованные инженерные дисциплины. Школьники во время уроков физики, труда и информатики смогут использовать такие инструменты, как 3D-принтеры, лазерные резаки, робототехнические комплексы.
Особое внимание уделят естественным наукам. На уроках биологии и химии будут применяться современные микроскопы и лабораторное оборудование, а на географии — передовые геоинформационные системы, позволяющие работать с пространственными данными, картографированием и анализом природных явлений.
Доступ к современному оборудованию получат все обучающиеся — оно будет использоваться как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
В «Полигонах» реальные инженерные задачи будут интегрированы в образовательные проекты, а условия обучения максимально приближены к современным производственным и научным лабораториям. Это позволит школьникам осваивать перспективные технологии, проявлять себя в разных направлениях инженерного творчества и делать первые шаги к профессиям завтрашнего дня.
Оснащение и оценка эффективности
Техническое оснащение «Полигонов Будущего» подобрано с учётом актуальности и долговечности. Дополнительно предусмотрено региональное финансирование, обеспечивающее своевременное обновление и обслуживание оборудования.
Особое внимание уделяется подготовке кадров. Для педагогов, работающих или собирающихся работать в технопарках, регулярно проводятся курсы повышения квалификации на базе ведущих профильных учреждений. Так, в апреле 2025 года в Калуге состоялось обучение по программе «Техническое обслуживание и ремонт беспилотных авиационных систем». А на базе Воронежского института развития образования им. Н. Ф. Бунакова действуют курсы по робототехнике, а также проектной и исследовательской деятельности в области естественных наук.
Вести занятия в технопарках будут как школьные учителя, так и педагоги дополнительного образования. Планируется привлекать экспертов из вузов, научно-исследовательских институтов и промышленности. Уже сейчас образовательные организации, на базе которых создаются «Полигоны», сотрудничают с университетами и предприятиями в рамках проекта «Акселератор персональных профессиональных маршрутов».
Эффективность работы технопарков будут оценивать по результатам участия школьников в региональных и федеральных технологических кейс-чемпионатах, олимпиадах, чемпионате компетенций «Инженериум» и других конкурсах. Такой подход позволит не только отследить уровень подготовки ребят, но и создать дополнительные стимулы для их профессионального роста.
По словам сотрудников министерства образования, развитие «Полигонов Будущего» станет важным шагом в формировании у школьников не только прочных теоретических знаний, но и ключевых практических умений, необходимых для успешной карьеры в высокотехнологичных сферах и уверенного движения в будущее.
КСТАТИ
Среди перспективных направлений для внедрения в школьное образование в ближайшие 5–10 лет эксперты называют робототехнику и автономные системы, биоинженерию и агротехнологии, прототипирование и 3D-моделирование, энергетику и альтернативные источники энергии, интернет вещей (IoT), инженерное применение искусственного интеллекта, VR/AR и цифровые двойники.
В ТЕМУ
Ученики всех школ перейдут на национальный мессенджер
Как сообщили в пресс-службе регионального министерства образования, воронежские школьники, как и ученики других регионов с началом учебного года будут общаться с учителями в мессенджере МАХ. Приложение утвердили в качестве национального мессенджера, в него интегрируют «Сферум» — площадку для общения учеников и педагогов.
– Переход затронет все школы страны, включая Воронежскую область. Отмечу, что в соответствии с федеральным законодательством, педагогам запрещено использовать иностранные мессенджеры для общения с обучающимися и их родителями. Считаю это важным шагом к созданию единой и безопасной среды коммуникации между всеми участниками образовательных отношений, – рассказал проректор — директор центра цифровой трансформации образования Воронежского института развития образования Дмитрий Винников.
MAX — отечественный аналог Telegram с похожим интерфейсом. В него встроены «Госуслуги», цифровая подпись и нейросеть GigaChat.
Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.