Top.Mail.Ru
Воронеж слабый дождь +19°C
USD
79.78
EUR
92.88
Предложить новость
Прямой эфир
07:42 Сегодня
6 мин
0
350

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Почему россиянам стали чаще блокировать банковские карты и как этого избежать

07:42 2025-08-11
6 мин
0
350
Фото: freepik.com

Носить с собой маленькую пластиковую карточку гораздо удобнее, чем набитое купюрами портмоне. Однако удобство несёт и определённые риски: банковская карта может оказаться заблокированной, а средства на ней — недоступными. Почему банки блокируют карты, что делать, чтобы не попасть под подозрение и как поступить, если карту заблокировали, рассказали в Банке России.

В последнее время россияне всё чаще сталкиваются с блокировками средств на банковских картах. Срок блокировки может составлять до нескольких месяцев, а попытки отменить ограничения и восстановить доступ к деньгам затягиваются из-за тщательных проверок и требований подтвердить законность средств и операций с ними. Это вызвано вступившими в силу с 1 июня 2025 года поправками к «антиотмывочному» Закону 115-ФЗ, по которым Росфинмониторинг вправе принять решение о приостановлении операций с денежными средствами до десяти дней без обращения в суд. Кроме того, банки обязаны подробно изучить операции, связанные с блокировкой, и запросить документы о происхождении средств.

Что такое блокировка карты

Блокировка банковского счёта – это ситуация, когда клиент полностью теряет к нему доступ. Блокировка является крайней мерой, банки к ней прибегают очень редко и только в предусмотренных законом случаях. Однако часто блокировками называют ограничения дистанционного банковского обслуживания и отказы в проведении операций. Эту меру банки применяют из-за подозрений, связанных с отмыванием доходов и финансированием терроризма. Закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма» обязывает банки следить за операциями клиентов. Это помогает бороться с преступными схемами, которые используют мошенники и теневой бизнес, такой, как нелегальные казино, наркоторговля, вывод денег и отмывание доходов. Если банк находит признаки подозрительных операций, он может приостановить обслуживание счёта.

За что могут заблокировать карту

Любое взаимодействие с нелегальными структурами, в том числе криптообменниками и онлайн-казино, сопряжено для граждан с высокими рисками и может привести к проблемам с банковским обслуживанием. Банк может приостановить доступ к карте, если информация о человеке содержится в базе данных Банка России о попытках переводов денежных средств без добровольного согласия клиента. Эта база формируется на основе сведений, полученных от банков и других операторов платёжных систем, а с октября 2023 года — и от МВД России. Причём, если информация в базу поступила от МВД, то банк обязан приостановить доступ. Это значит, что правоохранительные органы по обращению пострадавшего уже занимаются расследованием факта мошенничества.

Карту заблокируют и в случае подозрения в дропперстве. Дропперы — это клиенты банка, которые передают свою карту за вознаграждение третьим лицам. Такие карты используются для обналичивания денег, переводов в пользу незаконного бизнеса и других сомнительных операций. С июня 2025 года за дропперство предусмотрена уголовная ответственность.

Как не попасть под подозрение

Не совершайте денежные операции по просьбе незнакомых людей, никому не передавайте свою банковскую карту и доступ в свой онлайн-банк, не сообщайте посторонним людям реквизиты своей карты, коды из СМС-сообщений или пуш-уведомлений. Кроме того, никуда и никому самостоятельно не переправляйте деньги, которые пришли к вам якобы по ошибке: обратитесь в свой банк и попросите сделать обратный перевод по реквизитам отправителя.

Что делать, если карта оказалась заблокированной

Если человек считает, что карта заблокирована ошибочно, он может обжаловать такое решение. Для этого необходимо обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого он является. Если нет оснований для отказа, банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня. Можно также направить заявление в Банк России через интернет-приёмную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и указав тип проблемы. Регулятор в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных.

Если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.

Дмитрий КОЛЕСНИЧЕНКО

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Читайте также

Все новости

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.64499306678772