Воронеж ясно +21°C
USD
78.47
EUR
92.28
Предложить новость
Прямой эфир
20:41 04.04.2024
7 мин
0
1163

Нашли ошибку?
Выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Жители воронежского микрорайона Таврово стали заложниками частного перевозчика

20:41 2024-04-04
7 мин
0
1163

Заложники транспортной системы или поездки за шоколадку. Это в центре Воронежа маршрутчики, превышая скорость, борются за каждого пассажира, а вот рейсы на окраину города далеко не так привлекательны. Людей меньше, а значит, и выручка невелика. Одна из таких точек на карте столицы Черноземья — микрорайон Таврово. Здесь люди часами стоят на остановке, не в силах уехать. Подождать заветную маршрутку вместе с активистами Общероссийского народного фронта решила и съёмочная группа «ТV Губернии».

Полчаса на улице при любой погоде — в мороз, при сильном ветре или под проливным дождем. Таковы реалии жителей микрорайона Таврово, которые решили воспользоваться общественным транспортом. Да и 30 минут — это если очень повезет. Иногда время ожидания заветной «газели» №48 доходит до полутора, а то и двух часов. И это единственный маршрут, который связывает микрорайон с центром Воронежа.

Анна Денисова, житель микрорайона Таврово:

— Мы с мужем уже пенсионеры, но у меня работающий сын. Он работает далеко, это Московский проспект. Работа его устраивает, нравится все ему. Но проблемы с поездками. Это, правда, не постоянно, но очень часто бывает. Он уезжает на работу, если ему к десяти, то он выходит в восемь, а автобуса нет. Вот он или стоит, или кто-то там подхватит, но основные, кто подхватывает, уже уехали на работу, потому что раньше уезжают. Вот так вот. Иногда даже приходится вызывать такси.

Проблема возникла 3 года назад, когда маршрут отдали частному перевозчику. С тех пор транспорт ходит не по расписанию, а как вздумается. В праздничные дни «газель» сюда и вовсе не доезжает.

Елена Калашникова, председатель ТОС, житель микрорайона Таврово:

— До 2021 года у нас был муниципальный перевозчик, ходили два больших автобуса. Маршрут был до Машмета, но он ходил четко по расписанию, с 5.30. Из Таврово можно было в 5.30 уехать, последний был в 9.15. То есть мы знали, что уедем и приедем обратно, неважно откуда: с работы, в поликлинику могли добраться спокойно.

Сначала частник заменил большие автобусы на газели — вместимость меньше, но, мол, ходить будут чаще. Обещания так и остались обещаниями. Впрочем, увидеть маршрутку нам все же удалось. Пока шла съемка, она стояла в ожидании отправки. Хотя местные говорят, что это все для камеры. Когда приезжает проверка — эффект тот же. Но в другие дни ни о какой регулярности и речи нет. Потому жители нередко сами выступают в роли перевозчика. Если едут в центр, то берут с собой попутчиков.

Николай Бойченко, житель микрорайона Таврово:

— Зачастую приходится подвозить людей, потому что они оказываются в безвыходной ситуации. Они, по сути дела, заложники транспортной системы. И люди мерзнут, по полтора, по два часа стоят. Естественно, я не могу каждый день находиться в нужную минуту: кто-то в 8 едет, кто-то в 9. Соответственно, когда еду, стараюсь, если вижу на остановке, что нет маршрутки, то кого-нибудь подвожу. А ещё у у нас создан чат, в котором люди просят, если мы едем, то им об этом сообщать, чтобы кого-то подвезти.

Особенно страдают в микрорайоне те, кто работает в вечернее время. Последний рейс, рассказывают жители, в 19.00 из центра. Если трудовой день заканчивается позже, приходится импровизировать. Наиболее отважные добираются пешком. А это 4 километра через лес.

Римма Бондарева, житель микрорайона Таврово:

— Хорошо, если бы последний рейс был в 20.00 от «Спартака». Я бы после работы походила, погуляла, нашла бы куда зайти. Но его нет, и у нас нет определенности. Ладно, я работаю до семи вечера, и работа рядом с остановкой, а ведь у нас есть женщины, которые работают до восьми вечера — на промзоне в Масловке. Я не знаю, как они добирается. У нас идет переписка в чате, и просишь: ребята, ради бога, захватите. Денег они не берут, а без денег уже стыдно, уже запасались шоколадками. Правда, никто ничего не берет.

Отправив десятки жалоб во все инстанции, жители обратились на «прямую линию» президента. Там их услышали. К решению вопроса подключились активисты Народного фронта.

Александр Гончаров, руководитель регионального отделения Народного фронта в Воронежской области:

— Мы направили запросы в мэрию города Воронежа, в управление транспорта города Воронежа, в министерство транспорта Воронежской области. Вопрос у нас, конечно, один: возрождение муниципального транспорта. Надо сказать, что ответы мы получаем. Официального ответа по Таврово еще пока нет, но неофициально озвучено, что будет рассматриваться вопрос о постановке муниципального перевозчика на этот конкретный маршрут.

Пока же чиновники обсуждают такую возможность, почти тысяча человек — именно столько живут в микрорайоне — выходят на остановку в надежде застать маршрутку. Веры в улучшение работы общественного транспорта не теряют. Надеются, что теперь-то точно смогут добиться качественного обслуживания.

Следите за новостями в наших соцсетях: Telegram, ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Оставляя комментарий, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и обработки персональных данных и правилами общения на сайте tv-gubernia.ru. Чтобы отслеживать ответы и реакции пользователей на ваши комментарии, необходимо авторизоваться.

Самое читаемое

Последние комментарии

Отправка сообщения об ошибке

Отправить
page load time: 0.8700749874115