Прямой эфир
04:00
Передача
"Марафон"
Прямой эфир
04:00
Передача
"Марафон"
Воронежские журналисты на один день стали огнеборцами

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Официально
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Воронежские журналисты на один день стали огнеборцами

1115

Воронежский институт государственной противопожарной службы устроил большой пресс-тур для журналистов. Цель — показать работу пожарных, что называется, изнутри, рассказать, в чем ее сложности, в чем ее прелесть и почему иногда критика в адрес огнеборцев не только неуместна, но еще и безграмотна. На один день корреспондент «TV Губерния» сменил блокнот и микрофон на пожарный рукав и кислородный баллон. Расскажем о том, что из этого получилось.

Проверено на своей шкуре, признаться, изрядно пропотевшей. Профессиональный огнеборец надевает экипировку за 23 секунды, затем прыгает в пожарный автомобиль и выезжает на место происшествия. Все — за какие-то мгновения. Неподготовленный человек такие показатели не продемонстрирует, что, впрочем, понятно и без экспериментов. Грубо говоря, на то, чтобы расчет выехал в составе двух отделений, дается минута-полторы. В таком облачении не просто жарко, а очень жарко. Но требования безопасности превыше всего. И во всем этом, на жаре или вблизи открытого огня нужно еще и ясность ума не терять — разворачивать рукава, подавать воду быстро, четко, без срывов. Так что все, кто думает о работе пожарного: «ничего сложного, приехал, полил водичкой и уехал» — глубоко ошибаются.

Кстати, в плане удобства для работы эти импортные «пожарки» — хуже наших, отечественных, но уже отживших свое. Пришлось даже поменять алгоритм действий «магистральщика» и «ствольщика» - это те, кто налаживает линию и собственно тушит. А бывает все намного сложней: не только пожар, но еще и куча покореженного металла — если, например, ДТП. Тут думать надо и как потушить, и как помочь пострадавшим, не навредив. Вскрыли капот, первым делом отключили аккумулятор путем перерезания силового кабеля. Двое работают на гидроинструменте, медик проникает в машину. И начинает работу с пострадавшим изнутри. Вскрываются двери, потому что в ДТП в 90 процентах случаев идет деформация кузова и невозможно открыть дверь.

Для цвета воронежской журналистики, не спекшейся под июньским палящим солнцем, еще одно испытание — подъем по штурмовой лестнице. Быстро не получается — тут нужны упорные тренировки. А вот на десерт акулам пера и микрофона припасли занятие на уникальном тренажере. Он моделирует условия, в которых приходится работать газодымозащитной службе. Узкие лазы — настоящий лабиринт, дым, крики пострадавших. Нагрузка и на мускулатуру, и на психику. Перед тем, как зайти в пекло, проверка оборудования: если маска прилегает неплотно — для газодымозащитника это задание может стать последним. Когда все готово, звено уходит на помощь.

Как вывод: работа пожарного — тяжелый труд, и под силу она не каждому. В институте ГПС работают и учатся, а в спасательных подразделениях работают настоящие фанаты своего дела — люди крепкие телом и духом. И в силах каждого из нас — сделать их труд чуточку проще: не бросать окурки где ни попадя, не жечь костры в лесу, выключать утюг, а еще вовремя звонить, если беда. И если не помогать — то хотя бы не мешать делать сложную но благородную работу — спасать людей.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1614581303.0631