Прямой эфир
04:00
Передача
«Наша марка»
 04:15  «Поехали!»
 04:45  «Как это устроено»
 05:00  «Новости регионов»
 05:05  «Утро вместе»
 05:30  «Губернские новости»
 05:35  «Утро вместе»
 06:00  «Новости регионов»
 06:05  «Утро вместе»
 06:30  «Губернские новости»
 06:35  «Утро вместе»
Прямой эфир
04:00
Передача
«Наша марка»
04:15  «Поехали!»
04:45  «Как это устроено»
05:00  «Новости регионов»
05:05  «Утро вместе»
05:30  «Губернские новости»
05:35  «Утро вместе»
06:00  «Новости регионов»
06:05  «Утро вместе»
06:30  «Губернские новости»
06:35  «Утро вместе»
Воронежские журналисты на один день стали огнеборцами

Фотоотчет: Лидер года
Ты в эфире
Стань красивой!
Вкусное утро!
Гид по новогодним ёлкам

Воронежские журналисты на один день стали огнеборцами

739

Воронежский институт государственной противопожарной службы устроил большой пресс-тур для журналистов. Цель — показать работу пожарных, что называется, изнутри, рассказать, в чем ее сложности, в чем ее прелесть и почему иногда критика в адрес огнеборцев не только неуместна, но еще и безграмотна. На один день корреспондент «TV Губерния» сменил блокнот и микрофон на пожарный рукав и кислородный баллон. Расскажем о том, что из этого получилось.

Проверено на своей шкуре, признаться, изрядно пропотевшей. Профессиональный огнеборец надевает экипировку за 23 секунды, затем прыгает в пожарный автомобиль и выезжает на место происшествия. Все — за какие-то мгновения. Неподготовленный человек такие показатели не продемонстрирует, что, впрочем, понятно и без экспериментов. Грубо говоря, на то, чтобы расчет выехал в составе двух отделений, дается минута-полторы. В таком облачении не просто жарко, а очень жарко. Но требования безопасности превыше всего. И во всем этом, на жаре или вблизи открытого огня нужно еще и ясность ума не терять — разворачивать рукава, подавать воду быстро, четко, без срывов. Так что все, кто думает о работе пожарного: «ничего сложного, приехал, полил водичкой и уехал» — глубоко ошибаются.

Кстати, в плане удобства для работы эти импортные «пожарки» — хуже наших, отечественных, но уже отживших свое. Пришлось даже поменять алгоритм действий «магистральщика» и «ствольщика» - это те, кто налаживает линию и собственно тушит. А бывает все намного сложней: не только пожар, но еще и куча покореженного металла — если, например, ДТП. Тут думать надо и как потушить, и как помочь пострадавшим, не навредив. Вскрыли капот, первым делом отключили аккумулятор путем перерезания силового кабеля. Двое работают на гидроинструменте, медик проникает в машину. И начинает работу с пострадавшим изнутри. Вскрываются двери, потому что в ДТП в 90 процентах случаев идет деформация кузова и невозможно открыть дверь.

Для цвета воронежской журналистики, не спекшейся под июньским палящим солнцем, еще одно испытание — подъем по штурмовой лестнице. Быстро не получается — тут нужны упорные тренировки. А вот на десерт акулам пера и микрофона припасли занятие на уникальном тренажере. Он моделирует условия, в которых приходится работать газодымозащитной службе. Узкие лазы — настоящий лабиринт, дым, крики пострадавших. Нагрузка и на мускулатуру, и на психику. Перед тем, как зайти в пекло, проверка оборудования: если маска прилегает неплотно — для газодымозащитника это задание может стать последним. Когда все готово, звено уходит на помощь.

Как вывод: работа пожарного — тяжелый труд, и под силу она не каждому. В институте ГПС работают и учатся, а в спасательных подразделениях работают настоящие фанаты своего дела — люди крепкие телом и духом. И в силах каждого из нас — сделать их труд чуточку проще: не бросать окурки где ни попадя, не жечь костры в лесу, выключать утюг, а еще вовремя звонить, если беда. И если не помогать — то хотя бы не мешать делать сложную но благородную работу — спасать людей.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter