14:00  «Губернские новости»
 14:30  «Актуальное интервью»
 14:45  «Крупным планом»
 15:15  «Мастер-класс»
 16:00  «Губернские новости»
 16:30  «Арт-проспект»
 16:50  «Поехали!»
 17:20  «Как это устроено»
 17:30  «Просто жизнь»
 17:45  «Формула здоровья»
14:00  «Губернские новости»
14:30  «Актуальное интервью»
14:45  «Крупным планом»
15:15  «Мастер-класс»
16:00  «Губернские новости»
16:30  «Арт-проспект»
16:50  «Поехали!»
17:20  «Как это устроено»
17:30  «Просто жизнь»
17:45  «Формула здоровья»
В Воронеже прошел фестиваль низких и стильных автомобилей «Эстетика»

Ты в эфире
Боксёрский турнир «Поколение победителей»
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

В Воронеже прошел фестиваль низких и стильных автомобилей «Эстетика»

1001

Пузотерка - существительное женского рода, которое перекочевало в словари русского языка из лексикона автомобилистов, намеренно занижающих клиренс своих машин. Непрофессионалу неизвестно, но сама по себе культура низкой езды зародилась на западе еще в 80-х годах прошлого века. Что такое стэнс- и рестокары, воронежцы продолжают узнавать уже второй год подряд благодаря организаторам фестиваля под названием «Эстетика».

Пузо трёт асфальтом - так так в России говорят о любом авто с клиренсом меньше 155 миллиметров. И это может быть задумка инженеров завода, например, как у Mazda 3, а может, и воплощенная в реальность фантазия хозяина-строителя автомобиля. Каково пузотеркам на воронежских дорогах, мы спросили у одного из владельцев таких авто. Геннадий Чугуевский отвечает: «Ну, я не езжу там, где живу - это микрорайон Отрожка. Потом я не езжу на ней по Левому берегу по дворам, Юго-Западный район, район Танка, Северный район местами. Ну, в принципе, где мы не проезжаем – там мы проползаем.»

Дорожный просвет в самой нижней точке - внимание - всего один сантиметр! Геннадий принципиально отказался от пневмоподвески. Кто-то пальцем у виска покрутит, ну а кто-то и выкидывает большой палец, видя эту BMW на не всегда ровном асфальте. И, хоть по селам на ней не поездишь, машина привлекает внимание.

Чтобы низкая машина все-таки могла прокрасться по ямам и ухабам, на нее можно поставить вместо обычной подвески пневматику. И это стало отдельным стилем в автокультуре. Рестокары: еще одна их отличительная черта - никакого внешнего тюнинга или минимум изменений.

На фестивале можно было увидеть и чуть не единственную машину в городе (других пока замечено не было), которая может, благодаря пневмоподвеске, отрываться от земли. Ее хозяин, кстати, один из организаторов фестиваля «Эстетика». У больших парней и игрушки должны быть большими. И таких парней на вторую «Эстетику» съехалось немало - автомобили буквально заполонили Адмиралтейскую площадь. Илья Власов, организатор фестиваля «Эстетика», рассказывает: «Машин становится все больше, интересуются ребята из других городов – Москва, Краснодар, разные стороны - север и юг приезжают.»

Вот, например, московский кабриолет Аudi – выглядит дорого и богато, да и наградами не обделен, но, честно признаться, нас гораздо больше впечатлил не кабриолет, а жигулетт! Кто бы мог подумать, что Жигули бывают и такими. Его хозяин Данил рассказывает: цена вопроса - 25 тысяч рублей, заплаченные дедушке-продавцу этих Жигулей. Еще 400 тысяч рублей собственных вложений и долгих мучений в гараже - и «копейка» 1974 года выпуска превратилась в выставочный экземпляр с пневмоподвеской, мягкой крышей «регтоп» и заявкой на чистый стиль ресто. «Тут от родного осталось только вот приборка, то есть радио, – рассказывает хозяин авто. – все это – сиденье, руль – все с другой машины, хром весь, все искал.»

Кто ищет - тот найдет. Правда, порой для внешнего тюнинга рестокаров особых вложений делать не нужно. Больше ржавчины - решил Артем. И вложил в тюнинг своего запорожца за 10 тысяч рублей практически все, что под руку попалось. Артем Крузс: «В хаотичном порядке счищается краска, и потом поливается всеми возможными окислителями - соленой водой, пивом, лимонной кислотой – и от разных растворов разный цвет ржавчины.» Этот экземпляр, кажется, никто бы не украл с городских улиц, больно староват. На самом деле, вся эта ржавь - признак стиля Ретлук, от английского - крысиный взгляд. Ретлук - официальный протест гламуру на дорогах. И, если чистый рестокар должен выглядеть так, как будто он только сошел с конвейера, то ретлук обязан быть похож на автохлам с помойки. И только заглянув под капот, понимаешь - эта машина худо-бедно едет. Причем, неважно, как быстро. Запорожец Артема, например, больше 60 километров в час не развивает. Еще нюанс - диски должны блестеть. И это еще больше подчеркивает стиль.

Минипарад ретроскутеристов, взявших в кольцо свадебную процессию, провожающую водителей ретро восхищенными взглядами. Мини - потому, что пока в Воронеже мотороллеры типа итальянской «Веспы» - редкость. Ретро - это все-таки состояние души. Александр Усов: «Это ностальгия такая добрая, теплая ламповая ностальгия. У кого-то в детстве это было, кто-то видел. Однажды ко мне подошел дедушка лет 60-ти, он говорит: у меня был «Турист» я тоже себе хочу сейчас на пенсию ретро , где взять, расскажи...»

Эти модели приезжают к нам прямиком из Японии и Италии, у них даже на сиденьях остались специальные метки. Их не стирают для антуража. Стараются не менять оригинальную краску или красить максимально приближенно к заводскому каталогу автоэмалей. И им тоже нашлось место на фестивале «Эстетика». Все просто: хорошее новое - это хорошо позабытое старое.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter