05:00  «Утро вместе»
 07:00  «Утро вместе»
 11:00  "Звезда и смерть графа Вронского. Сербский гамбит"
 11:45  "Такие разные"
 12:45  «Полицейский вестник»
 13:00  "Область спорта"
 13:15  "Депутатский журнал"
 13:30  "Открытая наука"
 14:00  "Губернские новости"
 14:15  "Современники. Наше время"
05:00  «Утро вместе»
07:00  «Утро вместе»
11:00  "Звезда и смерть графа Вронского. Сербский гамбит"
11:45  "Такие разные"
12:45  «Полицейский вестник»
13:00  "Область спорта"
13:15  "Депутатский журнал"
13:30  "Открытая наука"
14:00  "Губернские новости"
14:15  "Современники. Наше время"
В Воронеже состоялся автопробег «Запорожцев»

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

В Воронеже состоялся автопробег «Запорожцев»

1826

...На стоянке у главного корпуса ВГУ – столпотворение. Пара десятков «Запорожцев» и толпа зевак. Плюс, конечно, сами гордые автовладельцы. Евгений приехал сюда из Москвы. Чтобы добраться до столицы Черноземья, поменял тормоза, систему охлаждения и поставил двигатель от «Жигулей».

«Если родной двигатель выдаёт 40 лошадиных сил, то здесь уже 70 лошадиных сил, которые придают тебе уверенности как на трассе, как в городе, так и при обгоне. То есть чувствуешь себя очень спокойно в потоке», - говорит водитель Евгений Таньков.

Сейчас детище «ЗАЗ» воспринимается, скорее, как музейный экспонат, а не как действующее средство передвижения. А когда-то «Запорожец» был мечтой любого советского человека. Всё началось с выпуска 965-й модели, которою прозвали «Горбатым». Тогда, в начале шестидесятых, машина стоила как тысяча бутылок водки или 20 средних зарплат. Автомобиль трудового народа, - с виду, может, и неказистый, зато внутри комфортный. Дальше эволюция моделей отражалсь в названиях: «ушастый», «мыльница», «чебурашка», «кругленький», - и так вплоть до закрытия производства в 1994 году. А вот этот «Запорожец» эволюционировал в руках у своего владельца. Два года работы, четыре автомобиля-донора и вот он, плод творчества инженера с высшим образованием Александра Белозерцева, - переднеприводный «Запорожец».

«От «восьмёрки» взято днище автомобиля, из «одиннадцатой» я вынул коробку, двигатель и часть подвески, - расказывает Александр Белозерцев. - В процессе постройки в него был установлен каркас безопасности, переделаны все узлы, агрегаты. Он демонстрирует прекрасные технические характеристики»

А вот Дмитрий почти ничего не менял. Немного косметического ремонта и его «Жужик» 1976 года - как новенький. С 2011-го намотал 50 тысяч км. А в 2014-м Дима вместе с семьёй за 19 дней доехал до Парижа!

«Едешь, как бы, не как обычный автомобиль. Народу нравится, все сигналят, фотографируют, кто-то пытается познакомиться, сладостями угощает, то есть очень даже интересно, - признаётся Дмитрий Колобаев. - Интересно, насколько родной двигатель может довезти. А сломаться - как-то не страшно. Я сюда приехал - 200 км на тросе меня тащили. У меня сломался трамблёр и буквально вчера вечером я всё починил и сегодня уже приехал».

Участниками нынешнего воронежского пробега стали автовладельцы из Москвы, Калуги, Орла, Владимира...

Рассказывает организатор автопробега Роман Рогожкин: «Вот тоже 966-й - это самые старые модели. А самые молодые, - ну, у меня 1991-й год, есть автомобили и 1993 года... То есть, по сути, здесь представлена практически вся линейка».

Автоколонна из 15-ти машин проехала от главного корпуса ВГУ до Центрального парка: через Плехановскую, проспект Революции и улицу Ленина. Живая история радовала как обычных пешеходов, так и автомобилистов. Когла еще увидишь такое чудо? А главное - на ходу.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1600721325.421