11:00  «Маша и Медведь»
 12:05  «Когда я был певцом»
 14:00  «Губернские новости»
 14:10  «Чемпионат Высшей хоккейной лиги. "Буран"- "Ижсталь"»
 16:10  «Ноль пятый»
 16:50  «Чемпионат России по футболу. ФНЛ. "Факел" - "Авангард"»
 19:00  «Губернские новости»
 19:15  «Ларго Винч: начало»
 21:00  «Губернские новости»
 21:10  «Ларго Винч: заговор в Бирме»
11:00  «Маша и Медведь»
12:05  «Когда я был певцом»
14:00  «Губернские новости»
14:10  «Чемпионат Высшей хоккейной лиги. "Буран"- "Ижсталь"»
16:10  «Ноль пятый»
16:50  «Чемпионат России по футболу. ФНЛ. "Факел" - "Авангард"»
19:00  «Губернские новости»
19:15  «Ларго Винч: начало»
21:00  «Губернские новости»
21:10  «Ларго Винч: заговор в Бирме»
В Воронеже первоклассниками стали 13 особенных детей

Бой за пояс чемпиона мира!
Конкурс: Твоё утро вместе!

В Воронеже первоклассниками стали 13 особенных детей

1064

Среди тысяч первоклашек Воронежской области сегодня выделяются 13 мальчишек и девчонок. Они – первые ученики первых ресурсных классов, созданных специально для детей-аутистов. Проект для России по-настоящему уникальный.

У девочек белые бантики, у мальчиков — строгие бабочки. Они такие же, как сотни других первоклашек. Но это только на первый взгляд. У каждого из этих ребят есть диагноз — расстройство аутистического спектра. Их родители, смахивая слезы, признаются: еще год назад и подумать не могли, что 1 сентября поведут своих детей в обычную школу, к обычным, здоровым сверстникам. Мария Грушина: «Я все равно плачу. Это очень важный момент не только для наших детей, но и для развития общества. То, что мы видим в своих детях, увидит кто-то другой». «Наши дети — они все разные, – говорит руководитель общественной организации «Аутмама» Ирина Фоменко, – но они очень наивные, которые не умеют делать гадости намеренно. Они не научат ничему плохому детей. И здоровым сверстникам будет полезно находиться рядом».

В школе №6 прекрасно понимают: создание такого ресурсного класса — это смелый эксперимент. Но здесь к нему готовы. И с точки зрения материальной базы, и — главное — морально. Владимир Гончаров, директор СОШ №6: «Для этого создан штат сотрудников: 6 тьюторов, 1 учитель, 1 психолог, которые будут осуществлять образовательную подготовку по адаптированной образовательной программе». «Мы сопровождаем детей всегда, – рассказывает тьютор Лариса Милованова. – Что бы они ни делали, мы рядом, помогаем. Что-то вроде фей, которые ходят за спиной и помогают делать то, что хочется делать». Такая фея в ресурсных классах закреплена за каждым учеником. В этой школе их 7, в 92-й еще 6. Последние приготовления к приему особенных учеников там закончили примерно за сутки до первого звонка. Главное — обеспечить инклюзивность. В ней основная идея проекта - часть учебной программы особенные дети будут познавать в самом обычном школьном классе. Но это потом, а пока - адаптация.

Наталья Пыхова, директор СОШ №92: «Также они будут посещать столовую, перемены – то есть, все будет зависеть от индивидуальных способностей ребенка, сколько он может в классе находиться общеобразовательном - 5 минут, 10, 15 – все это будет очень дозировано и очень грамотно выстроено таким образом, что первые три месяца они будут заниматься только здесь».

Проекты, связанные с адаптацией детей-аутистов, всячески поддерживает и правительство Воронежской области. Речь не только о деньгах. В регионе проходят семинары по вопросам помощи особенным ребятам, действуют центры ментального здоровья. Плюс уникальный реабилитационный центр «Парус надежды». Создание специальных классов было лишь вопросом времени. И сейчас это время пришло. Олег Мосолов, руководитель департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области: «Есть единичные примеры в Москве и у наших коллег в Белгороде, но вот такой масштабной системной работы пока еще нигде не ведется. Для нас принципиален каждый ребенок, я подчеркиваю, а не какая -то группа детей, объединенные в классы в школы, мы должны увидеть, рассмотреть и сделать все возможное для каждого ребенка».

А этого возможного не так уж мало. Аутизм - не приговор, просто то, что выделяет особенных ребят из любой толпы. Расстройства аутического спектра были у Моцарта и Томаса Джефферсона, Энштейна, Джейн Остин и Билла Гейтса. Что само по себе о многом говорит.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__