13:10  «Под прикрытием»
 14:00  «Губернские новости»
 14:30  «Соль земли»
 14:45  «Карамзин. Проверка временем»
 15:15  «Мастер-класс»
 16:00  «Губернские новости»
 16:30  «Такие разные»
 17:30  «Адрес истории»
 17:45  «Да! Еда!»
 18:00  «Новости регионов»
13:10  «Под прикрытием»
14:00  «Губернские новости»
14:30  «Соль земли»
14:45  «Карамзин. Проверка временем»
15:15  «Мастер-класс»
16:00  «Губернские новости»
16:30  «Такие разные»
17:30  «Адрес истории»
17:45  «Да! Еда!»
18:00  «Новости регионов»
Свалка вдоль обочин: воронежские дорожники борются в мусоровозами-нарушителями

Ты в эфире

Свалка вдоль обочин: воронежские дорожники борются в мусоровозами-нарушителями

683

Мусор вдоль обочин - кто виноват и что делать? Дорожники утверждают: основная проблема даже не в автомобилистах, выкидывающих в окно пакеты и фантики, а в мусоровозах, везущих свой дурно пахнущий груз на полигоны ТБО. Не все грузовики оборудованы специальными тентами, так что мусор просто выпадает из кузова на трассу.

Городской полигон твердых бытовых отходов на Курской трассе. Сюда ежедневно приезжает до 600 мусоровозов. Следы от них видны невооруженным глазом. А вот разглядеть разметку под слоем грунта весьма сложно. Из-за грязи ухудшается и сцепление колес с автодорогой. Все это может стать причиной серьезных ДТП. Константин Колесников, заместитель генерального директора по содержанию автодорог АО «Дороги Черноземья»: «Для очистки колес от грязи необходимо, чтобы колеса отмывались водой под давлением. Здесь находится ванна так называемая бетонная, по которой автомобиль проезжает. И глина, которая находится на колесах, просто физически не может отойти.»

Попадает на дорогу не только грязь, но и мусор. Многие перевозчики не соблюдают технические требования по транспортировке бытовых отходов. Приводит это к тому, что дорожникам приходится устраивать внеплановые уборки, что влечет дополнительные затраты. Михаил Цыков, заместитель начальника производственного отдела ФКУ «Черноземуправтодор»: «Все автомобили должны быть оборудованы тентами. При разгрузке бытовых отходов происходит вынос мусора на переходно-скоростные полосы дороги, что существенным образом влияет на безопасность движения.»

С такими нарушителями порядка дорожники борются не в одиночку. Решают проблему совместно с сотрудниками ГИБДД и автодорожного надзора. А еще зачастую дорожные специалисты сами выходят в рейды, чтобы лично зафиксировать нарушения. Константин Быков, специалист по объектам дорожного сервиса АО «Дороги Черноземья»: «Мы сопровождаем этих перевозчиков по всему маршруту - от городской черты и до полигона. Иногда это занимает у нас весь день. Максимально на видео мы снимали трех нарушителей в день.»

Штрафы значительные - с начала марта они возросли в 10 раз, и теперь для должностных лиц составляют от 20 до 30 тысяч рублей. А для юридических - от 200 до 300 тысяч. Специалисты уверяют: проведение таких рейдов – действенная мера. Ведь по логике, будучи один раз оштрафованным, в следующий раз водитель постарается сохранить свои деньги, а значит, устранит нарушения.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter