09:00  «Новости регионов»
 09:05  «Утро вместе»
 09:30  «Губернские новости»
 09:35  «Утро вместе»
 10:00  «Губернские новости»
 10:05  «Встреча»
 10:20  «Мастер-класс»
 11:00  «Адрес истории»
 11:15  «Клуб дилетантов»
 11:40  «Звёздное интервью»
09:00  «Новости регионов»
09:05  «Утро вместе»
09:30  «Губернские новости»
09:35  «Утро вместе»
10:00  «Губернские новости»
10:05  «Встреча»
10:20  «Мастер-класс»
11:00  «Адрес истории»
11:15  «Клуб дилетантов»
11:40  «Звёздное интервью»
Школьные миротворцы:больше года в школах Воронежской области проблемы учеников решают медиаторы

Ты в эфире
Боксёрский турнир «Поколение победителей»
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Школьные миротворцы:больше года в школах Воронежской области проблемы учеников решают медиаторы

618

Третья сторона. Вот уже больше года в школах Воронежской области работают специальные помощники - медиаторы - которые защищают права детей и решают, казалось бы, неразрешимые проблемы учеников.

Майя Николаевна делит своих подопечных — будущих медиаторов — на две команды. Каждая анализирует точку зрения одного из обиженных школьников и пытается понять причины конфликта. На основе простейшей ситуации, которая может случиться в каждом классе, педагог показывает, как должен работать профессиональный миротворец. Майя Гребенникова, региональный координатор всероссийской ассоциации восстановительной медиации в Воронежской области, объясняет: «Детям в процессе медиации показывают, что будет, если конфликт будет продолжаться дальше, какие его последствия, как они отразятся на его жизни. И второе - показывают, как его не допустить и что сделать, чтобы этот конфликт не произошёл.»

Миротворец — это и есть тот самый таинственный медиатор. С переводе с латыни - «посредник». Он не психолог, а беспристрастный наблюдатель, который собирает за одним столом двух противников. Собрать, кстати, сложнее всего: медиация — дело добровольное, и посредник имеет право вмешаться только при всеобщем согласии. Процесс примирения может затянуться на несколько недель. Но школьники в своих силах и так уверены. Маргарита Качанова, ученица школы №4 (г. Лиски): «Как я узнала, медиатором я в обычной бытовой жизни являюсь очень часто - в качестве примиряющего человека. Но как это делать правильнее, я не всегда знаю - возможно, за счёт моего возраста.» Мария Черкасова, ученица школы №10 (г. Лиски): «До сегодняшнего дня я смутно представляла себе, что такое медиатор, хотя в этой роли являлась уже много раз, но само название, тактику как реализовывать я не знала.»

В 2014 году школьные службы медиации, где защищают права детей, заработали и в Воронежской области. Центр психолого-педагогичекой поддержки стал методической площадкой, где навыкам медиации обучают педагогов, родителей и даже школьников. По закону стать миротворцем может любой, кто прошёл курс подготовки. Ирина Тамахина, заместитель руководителя Центра психолого-педагогической поддержки и развития детей, рассказывает: «Сегодня такой день рождения и подведение итогов фестиваля. Будут награждаться лауреаты, которые победили в нескольких номинациях - это лучший плакат службы, лучшая визитка и лучший ролик о своей службе. Мы надеемся, что ребята, которые сегодня приехали, медиаторы и специалисты, тот опыт, который уже приобрели за этот маленький промежуток, принесут в жизнь – и конфликтов будет меньше.»

А в зале собираются лауреаты фестиваля, победители в конкурсе на лучший плакат и лучший ролик о школьных медиаторах. Выучиться на миротворца хотят многие: только в прошлом году курсы окончили больше 60 человек. До конца этого года профессиональными посредниками станут ещё две сотни педагогов по всей области.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter