04:00  «Малая сцена»
 05:00  «Новости регионов»
 05:05  «Утро вместе»
 05:30  «Губернские новости»
 05:35  «Утро вместе»
 06:00  «Новости регионов»
 06:05  «Утро вместе»
 06:30  «Губернские новости»
 06:35  «Утро вместе»
 07:00  «Губернские новости»
04:00  «Малая сцена»
05:00  «Новости регионов»
05:05  «Утро вместе»
05:30  «Губернские новости»
05:35  «Утро вместе»
06:00  «Новости регионов»
06:05  «Утро вместе»
06:30  «Губернские новости»
06:35  «Утро вместе»
07:00  «Губернские новости»
Разработки воронежских студентов заинтересовали представителей РЖД

Агентство хороших новостей
Кастинг ведущих прогноза погоды
Лучший спортсмен марта - итоги

Разработки воронежских студентов заинтересовали представителей РЖД

645

Наука и практика. В Столице Черноземья завершила работу региональная конференция по вопросам взаимодействия Воронежского государственного технического Университета и подразделений Российской железной дороги. Что сегодня может предложить вузовская общественность стальным магистралям?

Российские железные дороги и воронежский технический университет взаимодействуют давно. На базе вуза активно работает специализированная кафедра РЖД. Студенты не только грызут гранит науки, но и на практике в студенческих отрядах познают, что такое трудиться на стальной магистрали. Не даром среди тех, кто принял участие в научно-практической конференции, много старшекурсников. Их серьёзные разработки в области строительных материалов оценили и в руководстве дороги.

Валентин Гапанович, старший вице-президент ОАО "РЖД": «Краска, которая здесь изобретена с нулевым коэффициентом теплопередачи, это, я вам скажу, прорыв, это очень серьёзно. Как её использовать на российских железных дорогах, ну, в моих мыслях использовать её можно на участках вечной мерзлоты. У нас шесть тысяч километров на вечномерзлотных грунтах, можно ли использовать, не знаю, каждая инновация, каждая идея требует более глубокого осмысления, но есть интересные вещи".

Один из серьёзных вопросов, затронутых экспертами в рамках дискуссионных площадок, - роль опорных вузов в инновационной экономике. Поскольку железные дороги много внимания уделяют именно перспективным наработкам, воронежцы в этой сфере могут оказаться очень полезными.

Сергей Колодяжный, и.о. ректора ВГТУ: «Это связано с уникальными продвижениями и новыми композитами, которые используются в дорожной одежде, и в составлении новых вагонов, которые мы сегодня наблюдаем, это и скоростной железнодорожный транспорт и здесь у вуза есть свои уникальные разработки, в особенностях эксплуатации в отрицательных температурах, это как раз северные условия".

Что касается конкретных и долгосрочных перспектив, то стороны договорились подойти к этому вопросу более детально. Вузовская наука повнимательней посмотрит на технологические нужды железнодорожников, а они в свою очередь обещали не обойти своим вниманием перспективные наработки воронежцев.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
__