17:10  «Эффект времени»
 17:25  «Ты в эфире. Новый сезон»
 17:40  «Да! Еда!»
 17:55  «Знак качества»
 18:10  «Хранитель леса»
 18:40  «Прости меня, мой ангел белоснежный...»
 19:15  «Собрание сочинений»
 19:30  «Просто жизнь»
 19:45  «Адрес истории»
 20:00  «Марафон»
17:10  «Эффект времени»
17:25  «Ты в эфире. Новый сезон»
17:40  «Да! Еда!»
17:55  «Знак качества»
18:10  «Хранитель леса»
18:40  «Прости меня, мой ангел белоснежный...»
19:15  «Собрание сочинений»
19:30  «Просто жизнь»
19:45  «Адрес истории»
20:00  «Марафон»
«Аутизм. Маршруты помощи» в Воронежской области реализуется программа социализации детей-аутистов

Ты в эфире
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

«Аутизм. Маршруты помощи» в Воронежской области реализуется программа социализации детей-аутистов

1096

Помочь особенным детям. С этой целью правительство Воронежской области совместно с фондом «Выход» реализуют программу «Аутизм. Маршруты помощи», цель которой - облегчить процесс социализации ребят-аутистов и создать необходимые условия для обучения. Для этого в Воронеже созданы специальные ресурсные классы. Проходят занятия и на базе Воронежского института развития образования.

В заполненной родителями комнате чувствуется волнение, ведь через несколько минут здесь начнётся занятие с одним из ребят - аутистов. И, если оно пройдет успешно, то дети дождя и их мамы и папы сделают еще один маленький шаг к тому, чтобы учится в обычной школе. Александр Митрофанов, проректор Воронежского института развития образования, рассказывает: «Для нас это проект не четырёх конкретных единиц - два класса и две группы, для нас это глобальная задача - на территории региона предоставить всем детям с РАС такую возможность на перспективу. Поэтому очень важно в этом году отработать эту модель.»

В Воронеже уже 25 ребят - аутистов учатся в ресурсных классах, созданных специально для них. Льву 7 лет, признаки аутизма проявились у него в раннем детстве. Процесс социализации Левы проходит непросто, однако сейчас, уверены родители, будет легче – ведь теперь у мальчика появилась возможность учиться с обычными детьми. Ольга Гамаюнова делится своими впечатлениями: «Он очень рад, ему очень нравится в этом классе, ему хочется играть, но он пока не знает, как. Тяжело ему - как подойти, как обратиться, а здесь он смотрит на других и берёт с них пример.»

Ресурсные классы в школах и инклюзивные группы в детских садах создаются в рамках губернаторской программы, разработанной совместно с фондом «Выход»». Она предполагает медицинскую, социальную поддержку, и, конечно, обучение детей с расстройствами аутистического спектора. Но, чтобы квалифицированно помогать особенным ребятам, сначала надо объяснить педагогам, как именно это делать. Для этого в Москве разработан первый образовательный модуль. Возможно, скоро его будут преподавать в ВГУ и педуниверситете. Екатерина Жесткова, педагог московского реабилитационного центра для детей с особенностями развития «Формула поведения»: «Педагоги должны знать, как помочь ребёнку учиться, как организовать удобную среду для обучения, как сделать так, чтобы он мог включится в коллектив сверстников, с ними взаимодействовать, обращать на них внимание, реагировать на их приглашение поиграть, как помочь ему включится в обычную школьную жизнь и помочь ему учиться.»

В ближайшие два года организаторы проекта планируют создать в Воронеже центр развития детей-аутистов. Чтобы они могли не только учиться, но и просто полноценно жить в современном мире. Именно на это направлена программа «Аутизм. Маршруты помощи». Сделано уже немало. Специально для детей дождя устраивают кинопоказы и даже ставят спектакли. В ТЮЗе, например, признаются: когда готовились к первому представлению, сильно волновались. Оказалось - зря. Ребята были в восторге от представления, радовались и аплодировали, как обычные дети.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter