22:15  "Марафон"
 22:45  "Точка.ру"
 23:15  "Диалоги с прошлым"
 23:45  "Такие разные"
 00:45  "Мастера"
 01:00  "Точка.ру"
 01:30  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 02:00  "#open vrn"
 02:15  "Малая сцена"
 03:15  "Учитель английского"
22:15  "Марафон"
22:45  "Точка.ру"
23:15  "Диалоги с прошлым"
23:45  "Такие разные"
00:45  "Мастера"
01:00  "Точка.ру"
01:30  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
02:00  "#open vrn"
02:15  "Малая сцена"
03:15  "Учитель английского"
Мэр Воронежа Вадим Кстенин: «Безразличным людям во власти не место»

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Официально
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Мэр Воронежа Вадим Кстенин: «Безразличным людям во власти не место»

Глава областного центра оценил итоги уходящего года, поделился ближайшими планами и ответил на вопросы, интересующие жителей столицы Черноземья
343
Мэр Воронежа Вадим Кстенин: «Безразличным людям во власти не место»
Фото: пресс-служба администрации Воронежа

В первый день зимы глава Воронежа Вадим Кстенин пообщался с горожанами в прямом эфире, который транслировался в официальных пабликах правительства Воронежской области в социальных сетях «ВКонтакте» и «Одноклассники».

Градоначальник рассказал о том, с какими предварительными итогами заканчивается весьма непростой 2021 год, как развивались основные сферы жизни города, какие планы предстоит реализовать, а также дал разъяснения по локальным вопросам, поступающим от зрителей эфира.

Дела бюджетные

«Несколько лет назад уровень нашего муниципального долга составлял 75% от уровня собственных доходов города, на начало этого года этот показатель составлял 35%, к концу года - 12,5%. За декабрь, при необходимости, мы немного сможем нарастить уровень нашей долговой нагрузки - это абсолютно нормально. 12,5% - это достаточно серьёзный результат, свидетельствующий о том, что мы можем самостоятельно, без региональных и федеральных субсидий, говорить о каких-то серьезных инфраструктурных проектах; можем грамотно направлять финансовую политику заёмных средств, чтобы они стали какими-то очень важными для нашего города проектами», - отметил Вадим Кстенин.

Отвечая на вопрос о сопоставимости доходов и расходов бюджета Воронежа с другими крупными городами РФ, мэр отметил: «Прежде, чем сравнивать эти показатели, надо сравнить полномочия муниципалитетов. В других городах в их бюджеты входят средства на медицинские учреждения, организации соцзащиты и прочие, которые у нас относятся к региональным полномочиям. Поэтому прямое сравнение не корректно. При этом отмечу, что у города сложились конструктивные отношения с правительством региона, мы получаем финансирование по заявляемым проектам. Единственное, что нас сдерживает - наличие проектно-сметной документации на конкретные объекты. Поэтому мы приняли решение сформировать пакет такой документации, чтобы иметь возможность участвовать в заявительных кампаниях региона и страны».

«Ковидные» ограничения: правда - у каждого своя

В ходе эфира мэру был задан вопрос о его отношении к вводу системы QR-кодов.

«Позволю себе высказать своё личное мнение, а не выступать, как чиновник, - ответил он, - потому что это точно не мой уровень компетенции, как чиновника. И не в моих полномочиях давать оценки изменениям в федеральном законодательстве, касающимся ввода QR-кодов. Помните фразу из фильма: «В чём сила брат? В правде!» Так вот, по этому поводу у каждого будет своя правда. И у меня сложилось мотивированное определённым образом мнение. Я являюсь постоянным членом регионального штаба по противодействию ковиду, на протяжении двух лет вижу всё, что происходит, и могу делать определенные выводы. Внедрение QR-кодов никаким образом не ограничивает ни мои личные свободы, ни мои права. Это меня не возмущает, потому что я - сторонник прививок. Сам прививался, скоро буду ревакцинироваться, семья тоже привита. QR-код я получил в автоматическом режиме на портале Госуслуг, и никаких сложностей для себя лично вообще не вижу. Вместе с тем, у каждого, как я уже сказал, будет своя правда. Если спросить у медиков, которые в красной зоне работают - у них своя позиция. У патологоанатомов - своя. И у тех людей, которые работают в похоронном бизнесе (а я, к сожалению, владею информацией по количеству захоронений до ковидных времен и в 2021 году) - своя. И если спросить работников скорой помощи, они тоже свою правду скажут. Точно так же, если спросить у людей, которые занимаются поставками кислорода в больницы Воронежской области, то сегодня пиковая нагрузка по заболеваемости, по госпитализации. Собственными силами они не справляются с поставками кислорода, поэтому необходимо закупать кислород в других регионах. Представьте себе уровень ответственности людей, которые занимаются организацией поставок кислорода, если вдруг сломается автомобиль, и на несколько часов задержится машина. У них тоже будет своя правда, потому что последствия могут быть совершенно необратимые. И у нашего бизнеса - своя правда. Локдаун никому не нравится: это убытки, отсутствие заработной платы у людей.

Сейчас, наверное, многие, глядя в экран, ругают меня, и у них - тоже своя правда. Люди пользуются интернетом, много читают, действует сарафанное радио. Я высказал свою позицию. На штабах постоянно присутствую, и обладаю очень большим количеством информации, вижу, что и как происходит, вижу результаты тех ограничительных мер, которые вводятся: уменьшается количество заболевших. Считаю, что любая мера, которая позволит нам с этой бедой справиться - оправдана. Гораздо хуже, когда мы уходим в локдауны».

Рост тарифов ЖКХ и соцподдержка

Разумеется, прозвучали вопросы о грядущем увеличении коммунальных платежей граждан.

«Сегодня все говорят о повышении тарифов на 9,1%, но это не совсем так, - отметил Вадим Кстенин. - Речь не о тарифах, госрегулирование которых - государственные полномочия. Рассматривается изменение индекса платы граждан за коммунальные услуги, который рассчитывается так: берется платёжка, все строчки складываются, кроме первой, которую устанавливают горожане самостоятельно, и 9,1%, в данном случае - предельный рост индекса платы. Разные дома в Воронеже имеют поставщиков ресурсов с разными тарифами. Если брать теплоснабжение, то, например, в зоне ответственности «Квадры» - 8 теплоисточников, у которых разные тарифы на теплоснабжение. Самые низкие - от ТЭЦ, самый высокий - у единичной котельной на улице Сакко и Ванцетти. 9,1% - это самый большой рост платежей граждан в одном конкретном доме на 8 квартир, потому что там - самый высокий тариф на тепло. Львиная же доля домов в городе будет иметь рост платы от 7,1% до 8,6%. Сегодня предельный индекс роста платы граждан для Воронежской области установлен (федеральным центром!) на уровне 5,3% плюс 2%, которые не требуют согласования с Москвой, то есть в итоге - 7,3%.

Фактически предельный рост коснется небольшого количества людей, и индекс мы просим скорректировать чуть более чем на 1% от согласованного. Эта мера определена необходимостью выполнения концессионных программ в сфере тепло- и водоснабжения, по которым концессионерами уже вложены миллиарды рублей на замену дырявых сетей, прокладку новых, модернизации водоподъемных и тепловых узлов.

Мы понимаем, что рост платы существенно сказывается на бюджете определенных категорий воронежцев, поэтому мы остаемся единственным городом-миллионником, где осуществляются социальные выплаты населению из городского бюджета в части компенсации затрат на ЖКХ. И мы не намерены отказываться от своих обязательств в сфере субсидирования граждан по оплате услуг ЖКХ. В Воронежской области действует отлаженная система субсидирования граждан, для которых бремя оплаты коммунальных услуг превышает 22% от совокупного дохода семьи. Социальная поддержка граждан - полномочия не органа местного самоуправления, а государственной власти. Но Воронеж - единственный из городов-милионников, который собственным бюджетом участвует в этом процессе: ежегодно мы направляем около 300 млн рублей на помощь самым незащищенным горожанам - многодетным семьям, матерям-одиночкам. Для них максимальная доля расходов на коммуналку в общем доходе семьи установлена в размере 15%, а для одиноко проживающих пенсионеров - 10%».

Городской общественный транспорт

Как движется реформа системы общественного транспорта в Воронеже?

«Нас можно очень много критиковать за транспортную сферу, - признал мэр, - но, к сожалению, это дело не сегодняшнего дня. Такая транспортная система у нас сложилась очень давно, и транспорт в отрыве от градостроительной политики города и других вещей, не может работать. Если у нас пропускная способность дорог снижается, уровень автомобилизации растёт значительно - соответственно, транспорт от этого страдает, поэтому необходимо какие-то меры предпринимать. Но я уже неоднократно говорил: просто так, с бухты-барахты, меры принимать нельзя, иначе можно только навредить. Поэтому мы начали с разработки ПКРТИ (программы комплексного развития транспортной инфраструктуры) - базового научного документа, который всё увязывает воедино. Теперь мы планомерно, после утверждения этого документа, приступили к реализации этого всего».

Также он отметил, что ряд нововведений уже удалось внедрить в систему городских пассажирских перевозок. Так, с учётом рекомендаций ФАУ «РосдорНИИ», рекомендаций общественности и профильных специалистов, изучения мнений рядовых граждан, была оптимизирована маршрутная сеть, сокращены дублирующие маршруты, открываются новые. Внедрены безналичная оплата проезда во всем подвижном составе и дифференцированный тариф. Возможностью безналичной оплаты проезда сегодня пользуется большинство горожан. Работает программа обновления подвижного состава. За последние три года обновлено 472 единицы (в том числе 120 большого класса для муниципального предприятия «Воронежпассажиртранс»). Только за 2021 год частными перевозчиками приобретено 125 автобусов 2020-2021 годов выпуска. Сформирован надежный каркас транспортной системы города. Магистральные маршруты закреплены за муниципальным перевозчиком и обслуживаются новыми большими автобусами с выполнением вечерних графиков до 23:30 (согласно данным системы ГЛОНАСС). Впервые за долгие годы на ряде наиболее востребованных направлений был увеличен класс подвижного состава: например, в пользу большого класса на маршрутах № 8 (со среднего класса) и № 49 (с малого класса). Впервые введена система штрафных санкций за невыполнение перевозчиками контрактных обязательств. За грубые систематические нарушения условий контрактов перевозчики получают штрафы - по 1000 рублей за каждый факт нарушения каждой единицей подвижного состава. С начала года общая сумма штрафов составила более 4,75 млн рублей. Введены бортовые номера, сегодня они присвоены всему подвижному составу; это сделано для удобства горожан - так легче жаловаться на недостатки в работе, не нужно запоминать госномер. Внедряются выделенные полосы для общественного транспорта.

Муниципалитет продолжает искать возможности перехода на брутто-контракты: ведутся расчеты перевода системы на финансирование в новом формате. Однако система брутто-контрактов - очень сложный механизм. По предварительным расчётам, объём транспортный работы, за счет сокращения дублирования, будет уменьшен на треть, а количество автобусов, за счёт увеличения их вместимости, сократится.

При этом брутто-контракт требует существенного финансирования. При текущем уровне тарифа и пассажиропотока из бюджета потребуется компенсировать более 2 млрд руб. Стоимость перехода очень высока, поэтому такое решение нельзя принять быстро и без участия вышестоящих бюджетов.

Был задан вопрос и о развитии троллейбусной инфраструктуры в Воронеже. Ответ Вадима Кстенина был весьма подробным.

«Сейчас мы проводим ряд переговоров, в том числе с крупными коммерческими компаниями, о возможности передачи в концессию нашего троллейбусного парка. Порядка 60 единиц троллейбусов при этом будут полностью заменены на новые, но с условием, что будет заключен брутто-контракт, то есть мы должны будем оплачивать фактически транспортную работу. Первичные инвестиции будут сделаны концессионером, но фактически мы через транспортную работу должны будем компенсировать ему те затраты, которые он будет нести на создание этой новой системы и структуры, потому что не только троллейбусы нужно купить, но и полностью заменить тяговые подстанции, сделать реновацию всех электрических сетей и т.д. Это достаточно большие работы. Объем инвестиций в троллейбусную сеть оценивается в 6,9 млрд рублей. При наличии системы брутто-контрактов частные инвестиционные компании готовы такие вложения сделать», - пояснил глава города.

Троллейбусная инфраструктура в Воронеже требует отдельного внимания, особенно контактная сеть и тяговые подстанции: единовременное расширение имеющегося парка может привести к её единовременному износу, и троллейбусное движение остановится. В текущих условиях для развития городского электротранспорта, в первую очередь, требуется реконструкция имеющихся тяговых подстанций, замена опор контрактной сети и самой сети на новые более легкие образцы с использованием полимерных материалов (именно эта работа является наиболее дорогостоящей), а затем уже - приобретение подвижного состава.

Реальна ли возможность создания в Воронеже метробуса? Вадим Кстенин оценил такую перспективу очень осторожно.

«Я склоняюсь к реализации проекта метробуса. Но прежде, чем вкладывать в него 10 млрд рублей, необходимо решить вопрос пропускной способности Московского проспекта. Там ситуация и так достаточно тяжёлая, и альтернативных вариантов движения немного. Мы приступим к строительству связки между Шишкова и Тимирязева. Второй проект, который прорабатывается - строительство дублёра Московского проспекта. Без реализации этих идей забирать часть Московского проспекта под движение только общественного транспорта будет невозможно».

В настоящее время наиболее оптимальный возможный вариант решения проблемы транспортного обслуживания граждан - организация обособленного движения общественного транспорта. Сейчас это выделенные полосы в правой части дороги; они дают преимущество общественному транспорту, который перевозит больше людей, чем личные автомобили.

Учеными, специалистами РосдорНИИ предлагается новая концепция: обособление полос для пассажирского транспорта по осевой линии дорожного полотна - так называемый метробус. В данном случае будет максимально эффективно использоваться имеющаяся площадь дорожного полотна, сохранятся парковочные карманы, упорядочится движение общественного транспорта и существенно повысится его скорость.

На пути к комфортной среде

В ходе эфира прозвучал вопрос о благоустройстве общественных пространств.

«Мы стараемся не бездумно подходить к каким-то реконструкциям, стараемся профессиональные сообщества привлекать и совместно разрабатывать концепции. На какие-то большие общественные пространства проводим конкурсы, в том числе архитектурные, на достаточно серьёзном уровне. Не хотим, чтобы Воронеж в своих важных, центральных местах, которые являются сегодня его алмазом, демонстрировал какие-то тривиальные вещи, которые десяток лет назад в других городах сделали. Например, та же Петровская набережная: сегодня мы имеем возможность наш алмаз огранить и получить из него бриллиант. Что касается малых общественных пространств: мы проводим по ним такую же большую работу», - рассказал мэр.

Один из поступивших вопросов один касался реконструкции канализационно-насосной станции, расположенной на улице Шишкова, 144/1.

«Уже завершена разработка проектно-сметной документации на полную реконструкцию этой КНС, которая постоянно выходит из строя. Требуется сумма в 24 млн рублей. Нас она абсолютно не пугает. Сейчас проект проходит государственную экспертизу, и как только он её пройдёт, мы приступим к заключению контракта на выполнение работ. Денежные средства у нас на это есть. Поэтому в следующем году мы точно проблему закроем», - заверил Вадим Кстенин.

Как решается проблема безнадзорных животных в городе?

«Есть федеральное законодательство, которое расписывает все наши полномочия и все наши механизмы работы с безнадзорными животными. Мы обязаны в кратчайшее время построить необходимое количество приютов для безнадзорных животных. Только в очень редких и экстраординарных случаях федеральное законодательство предусматривает эвтаназию животных. А в основном - создание приютов, поиск новых хозяев животным и так далее. С точки зрения строительства: мы сейчас завершаем проектирование муниципального приюта. Получим госэкспертизу - выйдем на строительство. Он запроектирован достаточно мощным: на 200, если можно так сказать, голов со всеми необходимыми по законодательству помещениями. В следующем году уже будем строить, земельный участок уже отведен. Кроме того, мы сформировали ещё 4 земельных участка для строительства частных приютов. Также мы инициировали на региональном уровне изменение в областном законе; это нам позволяет для реализации социально важных проектов, на определённых условиях, предоставлять земельные участки напрямую инвесторам. Теперь строительство приютов относится к этим категориям, так что теперь инвесторам будет проще реализовывать свои проекты. Поэтому я думаю, что в ближайшее время достаточно серьёзные изменения в этой сфере увидим», - обнадёжил мэр.

Одной из важных тем эфира стали озеленение и уход за зелеными насаждениями. Горожане интересовались: почему в бюджете не заложены средства на полив, и удаляется так много деревьев?

«Есть разные статьи бюджета, и по ним различные виды работ финансируются, в том числе полив. Я три года назад поставил задачу нашим сотрудникам управ и комбинатам благоустройства: перестать за деньги покупать водопроводную воду и поливать этой водой дороги и, соответственно, производить уходные работы за растениями. Мы официально оформили возможность забора воды из водохранилища, сделали собственную наливную станцию, получили все необходимые разрешительные документы. Соответственно, сегодня мне не покупаем воду. Следующий момент: не обязательно полив вдоль дорог мы должны вносить в статью расходов экологии. Да и вообще бюджет не расписывается настолько глубоко. Сегодня мы ещё и договорились с депутатами городской Думы о том, что серьезным образом в ближайшее время поговорим про трансформацию наших обслуживающих предприятий экологического профиля. Считаю, что эти организации должны заниматься специализированными работами, работами с зелёными насаждениями. А вот содержание территории, покрытий и т. д. - должны обеспечивать комбинаты благоустройства. И на это мы должны им дополнительные деньги выделять, потому что у них больше возможностей качественно содержать территории, у них большое количество техники, большое количество работников ручного уборки - сейчас порядка 500. Говорили с депутатами, что соберёмся на профильную комиссию по экологии, разберём всё по полочкам для того, чтобы улучшить работу по содержанию зелёных насаждений в городе. Однозначно хочу сказать о том, что уже поручения все необходимые я дал, и в случае необходимости будем увеличивать расходные статьи на экологию. Не менее 1000 крупномерных саженцев год надо высаживать, в первую очередь - на наших улицах, где были удалены сухостойные или аварийные деревья. На месте всех пеньков будут высажены новые крупномерные саженцы», - рассказал Вадим Кстенин.

Легко ли быть градоначальником?

В финале эфира ведущий поинтересовался: сложно ли быть мэром и можно ли от этого устать?

Ответ Вадима Кстенина не заставил себя ждать.

«Мэром быть сложно, если ты - человек небезразличный. Каждый обращается со своей болью, всегда пытается донести то, что его тревожит. Безразличным людям, наверное, во власти не место, они не смогут эффективно работать. Мэром работать сложно ещё и потому, что это передовая. Нужно решать вопросы людей, изыскивать ресурсы, брать на себя ответственность. Прежде, чем идти на такую работу, надо быть готовым к тому, что тебя никто не будет любить, а в основном будут ругать. Всю твою работу оценят потом, когда тебя уже не будет. Тогда кто-то, возможно, добрым словом вспомнит: мол, было вон как, а стало - вот так! Всё познается в сравнении. А когда находишься на должности - готовься быть немил всем. С другой стороны, любая исполнительная власть имеет возможность «пощупать» результаты своей работы. Очень важно, что ты не работаешь «в пустоту», а видишь конкретные плоды».

Полная версия прямого эфира Вадима Кстенина размещена здесь.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Дорогие читатели! У вас есть интересное сообщение для редакции? Хотите поделиться новостью? Задать нам вопрос? Пишите нам по электронной почте: news@tv-gubernia.ru, присылайте сообщения в WhatsApp, Viber или Telegram на номер 8 (952) 543-17-02.

И не забудьте подписаться на нас в соцсетях: «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram. Также наше сообщество есть в Telegram.

load time: 1642874488.9804