Прямой эфир
15:15
Передача
"Малая сцена"
 16:15  "Дом с лилиями"
 17:15  "Здоровый интерес"
 17:30  "Мужчины в большом городе 2"
 19:30  «Губернские новости»
 19:45  "Арт-проспект"
 20:00  "Точка.ру"
 20:30  "Легенды спорта"
 20:45  "Целуют всегда не тех"
 22:30  "Юбилейный концерт Ольги Кормухиной "30 лет в открытом космосе"
 00:00  "Просто жизнь"
Прямой эфир
15:15
Передача
"Малая сцена"
16:15  "Дом с лилиями"
17:15  "Здоровый интерес"
17:30  "Мужчины в большом городе 2"
19:30  «Губернские новости»
19:45  "Арт-проспект"
20:00  "Точка.ру"
20:30  "Легенды спорта"
20:45  "Целуют всегда не тех"
22:30  "Юбилейный концерт Ольги Кормухиной "30 лет в открытом космосе"
00:00  "Просто жизнь"
Губернский опрос: парковочное пространство возможностей

Коммуна
Наше радио
КОРОНАВИРУС
Официально
Спецпроекты
Реклама на «TV Губерния»

Губернский опрос: парковочное пространство возможностей

1946
Губернский опрос: парковочное пространство возможностей

Вот уже четвёртую неделю в Воронеже реализуется проект «Платные парковки». Он охватывает 59 улиц на территории Ленинского и Центрального районов города: там создано, в общей сложности, 6000 парковочных мест. При этом с 1 по 14 октября включительно действовал так называемый «тестовый период», во время которого воронежцам не начисляли административные штрафы (1500 рублей, если кто не знал!) за неоплаченное сверхлимитное время стоянок. А вот начиная с 15 октября, жители и гости города стали ощущать все плюсы и минусы этого нововведения в полном объёме.

Интернет-канал «TV Губерния» уже неоднократно рассказывал и о сути данного проекта, и о проблемах, связанных с его воплощением в жизнь. Напомним лишь ключевые моменты.

В октябре 2017 г. администрация Воронежа заключило с белгородским ООО «Городские парковки» концессионное соглашение по созданию и эксплуатации системы управления платными парковками сроком на 10 лет. Фирма-концессионер стала, таким образом, оператором платного парковочного пространства, который осуществляет сервисное обслуживание парковок. А  координирует эту работу и в целом контролирует эксплуатацию парковок Управление транспорта Воронежа.

Официально объявленная цель данного проекта - решение проблемы беспорядочного паркования на улицах Воронежа и создание возможности для удобного передвижения пешеходов и транспортных средств. Отсюда вытекают и основные задачи:

– снижение количества нарушений правил парковки на улично-дорожной сети;
– повышение скорости движения в зонах платной парковки;
– увеличение оборачиваемости парковочных мест;
– сокращение потоков личного автотранспорта, въезжающего в пределы платной зоны и стимулирование использования общественного транспорта.

Предполагается, что в период окупаемости проекта (примерно 5 - 5,5 лет) в бюджет Воронежа будет поступать 25% средств, собираемых от размещения автомобилей на платных парковок; соответственно, коммерсанты из Белгорода будут получать остальные 75% выручки. Затем, вплоть до окончания срока концессии, пропорции изменятся: воронежской городской казне - 40%, белгородскому ООО - 60%. А после 2028 года все вырученные средства будут идти исключительно в бюджет столицы Черноземья. Что же касается оплаченных административных штрафов за неоплаченную парковку в центре города, то эти деньги с самого начала полностью поступают в бюджет Воронежа.

Определена и сфера вложения этих новых бюджетных поступлений: средства будут расходоваться на развитие пешеходной и транспортной инфраструктур, а также общественного транспорта.

Воспользоваться платной парковкой бесплатно можно в том случае, если автомобиль будет находиться на ней менее 15 минут. Стоимость 1 часа платной парковки - 40 рублей (при этом возможна поминутная тарификация). Предусмотрено три вида абонементов: суточный (400 руб.), месячный (4500 руб.) и годовой (50200 руб.).

Действует и система льгот. Так, парковочное разрешение инвалида выдаётся бесплатно физическим лицам, признанным инвалидами I, II и III групп либо их законным представителям. Льготное парковочное разрешение выдаётся бесплатно участникам Великой Отечественной войны, а также бывшим узникам концлагерей и гетто либо их законным представителям. Парковочное разрешение резидента (стоимость - 1800 рублей в год) выдаётся жителям, проживающим в зоне платного парковочного пространства.

Кроме того, бесплатно размещать транспорт на этих парковках (да ещё и без парковочных разрешений!) получили представители экстренных служб и силовых ведомств: пожарной охраны, полиции, скорой медицинской помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, а также ФСБ, ФСО, военной полиции, Нацгвардии и Следственного комитета РФ.

***

По утверждениям мэрии Воронежа и белгородских концессионеров, выгоду от внедрения системы платных парковок должны ощутить, во-первых, пешеходы и граждане, не использующие автомобиль ежедневно для поездок на работу; во-вторых, сами автомобилисты; наконец, в-третьих, все жители областного центра города (мол, им, в прямом смысле слова, станет легче дышать - благодаря снижению вредных автомобильных выбросов в атмосферу). Словом, жизнь начнёт улучшаться прямо на глазах!

Между тем, уже на следующий день после окончания «тестового периода» начались жалобы воронежских автомобилистов на сбои в работе новой системы: от неисправных паркоматов до вечно занятых телефонов «горячей линии». На их недовольство отреагировал Роспотребнадзор: Воронежское региональное управление этого ведомства возбудило в отношении ООО «Городские парковки» дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Со своей стороны, городские чиновники подвергли критике несознательных автовладельцев. Как было заявлено на одном из совещаний в мэрии, только за первые два дня штатной работы парковок было зафиксировано 1053 нарушения со стороны водителей. И это не говоря о том, что парковочные комплексы неоднократно подвергались нападениям вандалов.

И уж, конечно, среди воронежцев, живущих рядом с платными парковками, нашлись предприимчивые граждане, готовые гостеприимно разместить посторонние автомобили на территории своего двора. Естественно, за скромное вознаграждение...

Но и это ещё не всё. Между общественными активистами и правозащитниками не утихают споры: имеют ли право сотрудники ГИБДД передавать персональные данные автомобилистов, нарушивших правила оплаты муниципальных парковок, в административные комиссии, которые должны рассылать провинившимся водителям штрафные извещения.

Осознавая всю сложность возникшей ситуации, наша редакция решила задать читателям следующий вопрос.

КТО БОЛЬШЕ ВСЕГО ВЫИГРАЕТ ОТ СОЗДАНИЯ В ВОРОНЕЖЕ СИСТЕМЫ ПЛАТНЫХ ПАРКОВОК?

 

Вадим ЧУГУНОВ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1615207452.3456