19:45  "Про любоff"
 21:30  "Враг номер один"
 23:00  "Мастера"
 23:15  "Собрание сочинений"
 23:30  "Главный Национальный"
 23:45  "Область спорта"
 00:00  "Заметные люди"
 00:45  "Такие разные"
 01:45  "Записки из провинции"
 02:00  "Оскар"
19:45  "Про любоff"
21:30  "Враг номер один"
23:00  "Мастера"
23:15  "Собрание сочинений"
23:30  "Главный Национальный"
23:45  "Область спорта"
00:00  "Заметные люди"
00:45  "Такие разные"
01:45  "Записки из провинции"
02:00  "Оскар"
Губернский опрос: если ЕГЭ не сдаётся, - его уничтожают?

Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Губернский опрос: если ЕГЭ не сдаётся, - его уничтожают?

2834
Губернский опрос: если ЕГЭ не сдаётся, - его уничтожают?

В России завершается досрочный период сдачи Единого государственного экзамена по образовательным программам среднего общего образования. Как вы помните, ЕГЭ служит одновременно и выпускным экзаменом из школы, и вступительным экзаменом в вузы. При этом, в ходе проведения экзамена на всей территории нашей страны применяются однотипные задания и единые методы оценки качества выполнения работ.

Начиная с 21 марта, выпускники школ прошлых лет, а также нынешнего года (те, которые по уважительным причинам не смогут принять участие в грядущем основном потоке) уже «побороли» географию и информатику, русский и иностранные языки, историю и химию, математику (базу и профиль), биологию и физику, обществознание и литературу. Ну, а «досрочники», не сумевшие осилить эти предметы с первого раза, вновь «пытают счастья» в резервные дни - с 6 по 11 апреля включительно.

Сами понимаете, ЕГЭ, - это волнение, суета, недосыпание, слёзы и нервы... И в этот напряжённый момент ситуацию обострил Президент Российской академии наук Александр Сергеев. Выступая на Московском экономическом форуме, он призвал отказаться от единого государственного экзамена, - чтобы предотвратить «утечку интеллекта из страны» и повысить привлекательность «карьеры учёного».

«У нас престиж ученых очень невысок. И, вообще говоря, это начинается со школы. Мы обязательно должны в этой начальной траектории внести существенные изменения», - заявил руководитель РАН. Иными словами, г-н Сергеев уверен, что вернуть «научную часть» в российские школы невозможно без ликвидации ЕГЭ. Или, по крайней мере, без серьезного пересмотра всей системы оценки знаний, на которой основан единый госэкзамен, - чтобы в итоге «ассоциативное мышление» и «креативное начало» выпускников стали важнее и ценнее их умения заучивать «стандартный набор фактических данных».

Таким образом, президент Академии наук выступил союзником ряда депутатов Госдумы, по инициативе которых нижняя палата российского парламента сейчас рассматривает законопроект об отмене ЕГЭ и замене его государственными экзаменами в прежнем формате выпускных школьных испытаний, - без статуса «автоматического пропуска» в стены вузов. Это, по мнению авторов проекта, позволит «определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ», а также «проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в образовательные учреждения высшего образования».

***

Разумеется, за своё любимое детище тут же заступилось руководство Министерства образования и науки РФ! Глава ведомства Ольга Васильева заявила, что система ЕГЭ «укрепляет развитие единого образовательного пространства» и позволяет всем россиянам поступать в любые вузы страны «на равных условиях вне зависимости от места проживания». А ещё Единый госэкзамен обеспечивает «прозрачную и объективную систему итоговой аттестации учащихся». Возможно, в процедуре сдачи ЕГЭ и были когда-то какие-то недостатки, но Минобрнауки постоянно улучшает эту систему! И в дальнейшем - тоже будет «следить за комфортным и объективным проведением экзаменов, усиливая работу по их совершенствованию».

У госпожи Васильевой тоже нашёлся союзник, - в лице Российского союза молодежи. Эта общественная организация распространила заявление «Не мешайте сдавать ЕГЭ!». Вот несколько выдержек из него. «Печально осознавать, что люди, призывающие к отмене ЕГЭ, руководствуются только личным мнением и, очевидно, комментариями школьников, запуганных экзаменационной системой». «ЕГЭ является тем экзаменом, который практически нереально списать и совершенно невозможно «купить». При возврате вступительных экзаменов в вузах, остро встанут проблемы покупки экзаменов, а также объективной оценки знаний абитуриентов». В финальных же строках своего воззвания РСМ просит всех «воздержаться от политических спекуляций на тему ЕГЭ и дать возможность каждому выпускнику спокойно подготовиться и пройти данную процедуру на 100 баллов».

***

Наш интернет-канал тоже решил вмешаться в эту непростую ситуацию. Предлагаем читателям ответить на серьезный и актуальный вопрос.

Какая дальнейшая судьба Единого государственного экзамена принесла бы наибольшую пользу российскому государству и обществу?

 

Вадим ЧУГУНОВ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

__ 
load time: 1580056733.5849