00:30  "В Мире Звезд"
 01:15  «Заметные люди»
 02:00  "Актуальное интервью"
 02:15  "Территория атома"
 02:30  «Губернские новости»
 03:00  «Квадратный метр»
 03:15  «Футбол губернии»
 03:45  «Открытая наука»
 04:15  «Мастер-класс»
 05:00  «Утро вместе»
00:30  "В Мире Звезд"
01:15  «Заметные люди»
02:00  "Актуальное интервью"
02:15  "Территория атома"
02:30  «Губернские новости»
03:00  «Квадратный метр»
03:15  «Футбол губернии»
03:45  «Открытая наука»
04:15  «Мастер-класс»
05:00  «Утро вместе»
Алла Духова в Воронеже: «Если человек танцует, то он должен уметь станцевать все!»

Реализация нацпроектов в Воронежской области
Реклама на «TV Губерния»

Алла Духова в Воронеже: «Если человек танцует, то он должен уметь станцевать все!»

«TV Губерния» поговорила с известным хореографом о том, за что можно вылететь из «Тодеса» и почему она хотела отговорить Ильдара Гайнутдинова от участия в «Танцах»
2164
Алла Духова в Воронеже: «Если человек танцует, то он должен уметь станцевать все!»
Фото: пресс-служба Event Hall

В эти выходные концертный зал Event-Hall Сити-парка «Град» в пятый раз принял на своей территории крупнейший Международный фестиваль школ-студий TODES. После пресс-конференции Алла Владимировна поблагодарила команду концертного зала и лично Евгения Николаевича Хамина за тёплый приём и поздравила площадку с 5-летием - свой первый юбилей Event-Hall отметил в феврале этого года.

В нынешнем танцевальном фестивале приняли участие 58 студий «Тодеса» (а это, на минуточку, более 3000 участников) из 35 городов России. Причем принять участие могли не только ребята, которые давно занимаются в «Тодесе», но и танцоры, которые совсем недавно пришли в студию. Возраст участников варьировался от 4 до 25 лет. Ребята показали яркие номера и посоревновались в мастерстве, приняв участие в танцевальных баттлах.

Как обычно, на фестиваль приехала основательница балета «Тодес» Алла Духова. Несмотря на насыщенные соревнованиями дни, расписанными по минутам, известный хореограф и председатель жюри танцевального фестиваля согласилась ответить на пару вопросов «TV Губернии». Мы поговорили с Аллой Духовой и узнали, за что можно вылететь из «Тодеса», в чем этот танцевальный коллектив даст фору российским артистам шоу-бизнеса, как относится к участию своих подопечных в профессиональных тв-шоу, а также о том, почему она хотела отговорить Ильдара Гайнутдинова от участия в проекте «Танцы».

— За более чем 30 лет существования Тодеса Вы воспитали не одно поколение детей. Современных детей называют интернет-поколением - к ним нужен какой-то особый подход? В отличие от детей, которые приходили к вам в школы 10, 20 лет назад.

— Мне кажется, просто нужен профессиональный подход, делать это с любовью, грамотно. У нас прекрасная методика. Каждый педагог подходит к ребенку, как психолог. Дети интернета приходят к  нам, и у них появляются другие социальные отношения, они находят себе друзей. Посмотрите в их социальные сети - у них же огромное количество друзей! А где они их нашли? В «Тодесе». Я смотрю по своему сыну Косте, он танцует в студии «Todes West». У него же вся жизнь там: подруги, друзья. Они переписываются, куда-то ездят выступать. По воскресеньям они сами собираются на дополнительное занятие - ну где такое есть? Нигде такого нет. Они настолько увлечены, что у них такая прекрасная творческая жизнь, которую сейчас редко где встретишь. Плюс у нас качественно все делают: с детьми действительно занимаются. Где это видано, чтобы перерабатывали часы, чтобы педагоги задерживались, старались, чтобы дать больше своим ученикам? Мы отвечаем за то, что мы делаем. 
 
— А Вашему Косте не делают каких-нибудь поблажек? 

— Он настоящий трудяга - гиперответственный. Он очень высокий - 1 метр 90 см и достаточно крупный, ему нелегко эта нагрузка дается. Понятно, что ему где-то дыхалки не хватает и т.д.  Но у нас за этим смотрят очень аккуратно - в конце концов, это непрофессиональный спорт. И если педагоги видят, что для кого-то нагрузка слишком большая, немного дают передохнуть. 
 
— Любого ли человека можно научить танцевать? Обязательно ли нужен талант?

— Естественно. Есть, конечно, более способные люди. Хотя есть и те, кто, не имея никакого таланта, достигает определенного уровня своим трудолюбием, своим великим желанием. Кроме того, я всегда говорю, что талантливые - более ленивые. Талант и трудолюбие - это редчайший дар. Но иногда такое встречается. У нас из таких ребят - Юля Филиппова, Ильдар Гайнутдинов, конечно. Когда две эти черты сосуществуют, для хореографа— это подарок судьбы. В нашем театральном составе «Тодеса» все умеют трудиться. У нас идет постоянный отсев - нельзя не трудиться. 
 
— К слову, об Ильдаре. Как вы думаете, почему воспитанник «Тодеса», который стал участником шоу «Танцы», не смог выиграть шоу. Ведь он, бесспорно, одним из самых сильных участников проекта.
 
— Знаете, этот вопрос нужно не мне задавать, а продюсерам шоу, тем, кто распределял места. Я не решаю, кто там лучший. Мы-то знаем возможность и уровень нашего Ильдарушки, но решать тем, кто сидит в жюри. 
 
— А Вы следили за проектом, за вашими воспитанниками в нем? 
 
—У меня на это времени нет абсолютно. Я смотрела только номера Ильдара и получалось просматривать его партнеров—соперников. Я в записи это смотрела, потому что катастрофически не хватает времени. 
 
— И на Ваш взгляд, были ли у него достойные соперники? 
 

— Понимаете, он солист театра. Он профессионал. Было бы странно, если бы он не был на уровне. Хотя ему всего 17 лет и у него была тяжелейшая травма, он перенес операцию по удалению мениска прямо перед проектом. Я ему говорила: «Ильдар, не торопись, пойдешь на следующий проект, нога не зажила». Об этом просто никто не знает . Как раз вчера у него был контрольный осмотр. К счастью, все хорошо, но мы переживали очень. По сути, он выходил на сцену с травмой - и тем не менее...
 
— Вы согласны с наставником проекта Мигелем, который отметил, что у Ильдара в танце подача, как из 90-х?

—Ну вы же понимаете, какие 90-е? У нас сейчас есть интернет, там вся информация -  пожалуйста, можно посмотреть хореографию 90-х и сравнить с тем, что есть сейчас.

— Мигель в одном из интервью сказал, что «Тодес» привил общественности мысль, что танцовщик – это подтанцовка для звезды». Как вы относитесь к такому мнению? А к критике в принципе вы как относитесь?
 
— Это вообще смешно. Это мог сказать только человек, не владеющий знаниями о ситуации. Мы-то как раз чем и славны, что, когда нам исполнилось 10 лет, мы создали свои спектакли. На протяжении 21 года мы ездим, как отдельная творческая единица с сольными номерами, и это наше основное направление. У нас и драматические спектакли с присутствием драматического действия, и солисты в труппе. 21 год ездим по всей стране, и до сих пор аншлаги - по пальцам можно пересчитать артистов шоу-бизнеса, которые вот так собирают залы. А вообще труппа «Тодес» очень большая. Работа со звездами - лишь одно направление. Почему эту работу видят? Потому что мы на всех крупнейших площадках города, все это показывают по телевидению, а еще съемки клипов… Нас приглашают для подтанцовки, соответственно, и часто показывают. Поэтому, возможно, у человека, не владеющего информацией, может сложиться такое мнение. Но кто знает, что мы делаем, кто был в нашем театре, так не думает.
 
— А Вы не видели себя одним из наставников проекта «Танцы»?

— Я уже сидела в жюри тв-проекта «Я танцую» и понимаю, что это занимает огромное количество времени. У меня в таком случае вообще ни на что времени не хватит. Поэтому даже если бы мне и хотелось…
 
— Зато у Вас сейчас свой проект - «Танцуй на миллион». Можете немного о нем рассказать? 

— Это интернет-проект. Участники присылают нам свои видео - не только наши ребята из «Тодеса», но и со всей России и из-за границы. Сейчас мои ребята все это модерируют. Посмотрим, во что это вырастет. 
 
— Есть ли у этого проекта телевизионное будущее? Или он останется в рамках интернет-пространства?

— Это как раз пробный шаг, посмотрим, каков будет уровень проекта.  Почему бы и нет?  У нас для этого есть все возможности. 
 
—Вы недавно выкладывали в Instagram, как Вы «плюшками балуетесь». А строго следите за рационом танцоров? 

— С нашими танцорами проще: у них жутчайшие физические нагрузки, поэтому они могут есть все, что они хотят. Что касается меня, по мне сразу видно, когда я плюшками балуюсь, а когда сдерживаюсь. У меня это приступообразно, когда я поглощаю разную вкусную еду. Кто-то любит овощи, рыбу - счастливые люди. Это же чудо какое-то! Я, к сожалению, люблю все то, от чего поправляются. Ну и по мне видно, если я начинаю правильно питаться, сдерживаюсь, не ем на ночь нездоровую пищу, я стройнею. Как только я этого не делаю, сразу же результат налицо. Не могу похвастаться тем, что я себя держу в руках постоянно.

— В разное время были популярны разные направления танца. Есть ли сейчас какое-то доминирующее направление? 

—Можно увидеть даже по проектам, что хип-хоп, например, есть всегда, и он будет всегда, у него же очень много ответвлений. Контемпорари тоже. И если в классике все незыблемо, то в современной хореографии все очень условно. В модерне есть разные стили, направления и, что самое смешное, все их называют по-разному. Допустим, приезжает именитый хореограф по определенному стилю и называет этот стиль таким образом. Тут же находится кто-то, кто говорит: «Нет, это совсем другое». Сложно вообще классифицировать это все. Могу сказать, что тот же хип-хоп и все его ответвления постоянно развиваются. Я вообще за универсальных танцовщиков: если человек танцует, он должен уметь станцевать все, а не быть узконаправленным. Вот танцует человек андеграунд, хип-хоп, но ему никак не вытащить ногу на девелоппе, не сможет он ни со стопой поработать, ни с коленом, а над этим надо работать, нужно себя преодолевать. Это противная работа. Но если человек виртуозно владеет каким-то одним стилем и является гением в этом направлении, это тоже прекрасно.

На правах рекламы


Дарья ШИПОВСКАЯ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
__