16:50  «Поехали!»
 17:20  «Как это устроено»
 17:30  «Адрес истории»
 17:45  «Да! Еда!»
 18:00  «Новости регионов»
 18:15  «Крупным планом»
 18:45  «Наша марка»
 19:00  «Губернские новости»
 19:15  «Парламентский дневник»
 19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
16:50  «Поехали!»
17:20  «Как это устроено»
17:30  «Адрес истории»
17:45  «Да! Еда!»
18:00  «Новости регионов»
18:15  «Крупным планом»
18:45  «Наша марка»
19:00  «Губернские новости»
19:15  «Парламентский дневник»
19:30  «ВЕЧЕР ВМЕСТЕ»
Руководитель управления образования и молодёжной политики Воронежа: «Родители не должны платить за учебники»

Ты в эфире
Боксёрский турнир «Поколение победителей»
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Руководитель управления образования и молодёжной политики Воронежа: «Родители не должны платить за учебники»

1331

Сегодня, 17 августа, в студии «TV Губернии» побывала руководитель управления образования и молодежной политики г. Воронеж Любовь Кулакова, которая рассказала об открытии новых детских садов, готовности школ к новому учебному году, кадровых проблемах, ликвидации второй смены и вопросе о необходимости покупки рабочих тетрадей.

– Мы привыкли к тому, что 1 сентября в городе Воронеже практически всегда открываются новые школы, либо детские сады. 2017 исключением станет или нет?

– 1 сентября в этому году мы не открываем новую школу. Я скажу чуть ниже, когда будет открытие новостройки, которая сегодня уже идёт активными темпами строительства. Но будут открыты в сентябре 2 новых детских сада — в микрорайоне «Озерки» и в микрорайоне «Шилово». Два новых детских сада откроют свои двери. Нет учебного года у детских садов, нет начала традиционного 1 сентября, но они откроют свои двери в сентябре текущего года.

– Календарь у системы образования несколько сдвинут от традиционного. Скажите, сейчас горячая пора подготовки школ к новому учебному году, различные комиссии их проверяют — Роспотребнадзор, МЧС, есть ли какие-то претензии у них? И на сколько они критичны для начала работы школы?

– Приёмка школ к новому учебному году ведётся с 1 августа. Мы сегодня уже заканчиваем эту процедуру. И остался финальный этап — подписание порядка 20% актов. Поэтому все школы города, их 118, будут открыты 1 сентября и начнут свою работу. Опасений у нас нет, потому что школа получает предписание надзорных органов до начала работы, и был летний период для того, чтобы все замечания, изложенные в предписаниях, устранить. Этим мы занимались. Занимались руководители образовательных учреждений. Контролировало управление образования. Сегодня все школы готовы к новому учебному году.

– Во многих сферах, а в бюджетных особенно, очень много говорят о кадровом голоде и о кадровом дефиците. И всегда говорят о том, что из профессии уходят опытные люди, а молодые кадры вливаются очень тяжело и нехотя. Как сейчас обстоит дело с тем, чтобы привлекать молодых педагогов в школы, чтобы они работали, чтобы им это работа нравилась и они не пытались бы уйти работать не по специальности?

– В этом году в школы города придут на 100 человек больше молодых педагогов, чем, например, в предыдущем. Мы принимаем в школы 550 молодых специалистов. Поэтому сегодня кадрового голода, который был несколько лет назад, уже нет. При этом, благодаря тому, что ежегодно растёт количество поступающих ребят в первые классы, у нас есть потребность в педагогах, например, начальной школы, педагогах физической культуры, таких предметов, как иностранный язык, математика. Но все эти вакансии очень быстро занимаются, потому что сегодня благодаря тому, что и на государственном и на региональном и на муниципальном уровне идёт система повышения престижа учительской профессии, молодые специалисты после окончания вузов идут в школы.

– Сложно ли новые школы и детские сады укомплектовать педагогическим составом?

– Нет, не трудно. Педагогическим составом укомплектованы они, по предварительным подсчётам, на 80%. Детские сады, которые открываются в сентябре — уже укомплектованы на 95%. Остаются под вопросом технические должности. Вот с ними, скорее, возникает больше вопросов, то есть — уборщицы, сторожи — вот такие категории. А с педагогическими кадрами сегодня у нас проблем не бывает.

– На всех уровнях сейчас много говорят о ликвидации второсменки для того, чтобы у ребят было больше времени на дополнительное образование, на секции и прочее. Насколько сложен этот процесс в городе Воронеже, потому что мы понимаем, что ликвидация второй смены связана часто со строительством либо новых объектов, либо с пристройкой новых объектов, либо с реконструкцией старых? В городе не так много места, на то и город, что живём мы очень компактно.

– Федеральная программа по переходу в одну смену рассчитана до 2025 года и на протяжении последних лет в городе Воронеже ежегодно вводятся новые объекты. В этом году будет введена в эксплуатацию новая школа на 1224 ученика и одна пристройка к действующей образовательной школе № 54, которая тоже позволит вот эту проблему второй смены снять. Если будет продолжаться федеральная программа при поддержке всех уровней и ветвей власти, то, конечно, мы будем ежегодно вводить новые объекты. Это позволяет сразу на много количество мест открыть школу и соответственно снять проблему в том или ином микрорайоне. Но при этом, при отсутствии земельных участков в центральной части города, например, где невозможно строительство новых объектов, мы используем возможности этой же программы и реализуем ввод новых мест за счёт помещений, которые не используются в учебном процессе в настоящее время, либо требуют значительных капитальных вложений для того, чтобы привести эти помещения в порядок. Поэтому в этом году у нас начались уже работы в 6 образовательных учреждениях, где сейчас за счёт вот этих внутренних резервов будут отремонтированы помещения и введены в эксплуатацию дополнительные места для детей, что позволит в этих образовательных учреждениях вторую смены ликвидировать уже к началу 2018 года.

– Сейчас активизировались разговоры о так называемых поборах в школах. Был сюжет на федеральном канале, где сказали о том, что родителей принуждают покупать рабочие тетради. Хотелось бы разобраться с ситуацией. За что всё-таки родители в воронежских школах платить не должны?

– Родители не должны платить не только в воронежских, но и вообще в школах, за образование, родители не должны платить за учебники, потому что это напрямую связано с бесплатным образованием. И если вас в образовательном учреждении просят, либо принуждают, с любой стороны — со стороны педагога, со стороны родителя, который является вашим коллегой по классу, вносить какие-либо денежные средства на покупку учебников или рабочих тетрадей, вы вправе обратиться к нам. У нас на сайте управления образования есть раздел - «Сообщи о фактах коррупции», где мы фиксируем каждое обращение, в том числе телефонное, для того, чтобы провести служебную проверку и предоставить заявителю информацию об итогах проведения проверки. Рабочая тетрадь на печатной основе, про которую сейчас так много говорят, является тетрадью, но не учебником. Поэтому основной курс предмета заложен в учебнике. И учебник является основным тем, что школа предоставляет. В случае, если школа в перечень учебников и учебных пособий, которые она ежегодно утверждает своим приказом, внесла рабочие тетради на печатной основе, она обязана их предоставить родителям бесплатно. Но рабочая тетрадь на печатной основе является тетрадью, которая однократно применяется учеником, она не может хранится в школьной библиотеке и использоваться повторно. Поэтому мы сегодня говорим, мы объясняем родителям, в случае, если они к нам обращаются, что рабочая тетрадь является дополнительным пособием. У нас сегодня во всех школах есть условия для реализации программ в полном объёме, даже без наличия печатных заданий на страницах рабочих тетрадей. У нас есть современные проекторы, есть интерактивные доски в каждом классе начальной школы. Поэтому родители вправе покупать эту тетрадь по своему усмотрению, если они считают, что в качестве пособия она будет нужна.

– Многие родители переживают, что после их обращения к ребёнку будет несколько предвзятое отношение. Можно ли эту ситуацию как-то предотвратить?

– Довольно надуманные, на мой взгляд, переживания. Потому что предвзятого отношения к ребёнку, который учится в образовательном учреждении, быть не может со стороны педагога, прежде всего, потому что есть необходимость каждого ребёнка обучить федеральным образовательным стандартам, которые в Российской Федерации существуют. В случае, если родитель обращается к нам, не желая называть свои фамилию, имя, отчество, мы можем зафиксировать обращение, рассмотреть его, но без официального, скажем так, уведомления родителя о том, чем закончилась проверка по его обращению. И, конечно же, если у нас вдруг появляется ситуация, когда ребёнок подвергается какому-либо давлению, нужно также сообщать нам.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter