14:30  «Актуальное интервью»
 14:45  «Наша марка»
 15:00  «Золотая серия России»
 15:15  «Мастер-класс»
 16:00  «Губернские новости»
 16:30  «Арт-проспект»
 16:50  «Поехали!»
 17:20  «Как это устроено»
 17:30  «Хранитель леса»
 18:00  «Новости регионов»
14:30  «Актуальное интервью»
14:45  «Наша марка»
15:00  «Золотая серия России»
15:15  «Мастер-класс»
16:00  «Губернские новости»
16:30  «Арт-проспект»
16:50  «Поехали!»
17:20  «Как это устроено»
17:30  «Хранитель леса»
18:00  «Новости регионов»
Россияне стали в два раза чаще ездить на такси

Ты в эфире
Боксёрский турнир «Поколение победителей»
Стань красивой!
Наш Telegram-канал

Россияне стали в два раза чаще ездить на такси

Согласно последнему опросу Росстата, наши соотечественники в последние годы все меньше стараются пользоваться общественным транспортом
252
Россияне стали в два раза чаще ездить на такси

За последние три года россияне стали вызывать такси в два раза чаще, говорится в исследовании Росстата. Если в 2014 году услугами таксистов пользовались только 22 миллиона наших соотечественников, то в 2016 эта цифра увеличилась уже до 45 миллионов. А вот популярность общественного транспорта падает. За последние два года пассажиров автобусов и троллейбусов в нашей стране стало на 2% меньше.

Такую динамику эксперты связывают с ростом цен (с декабря 2015 года по декабрь 2016 года он составил около 9%) в общественном транспорте и одновременно снижением количества самих трамваев, троллейбусов и автобусов. Таким образом, люди среднего достатка в ряде ситуаций предпочтают передвигаться по городу на такси, а небогатые россияне выбирают пешие прогулки.

При этом, поясняют аналитики, нишу автобусов постепенно заполняют частные перевозчики. В некоторых случаях это "серые" компании-перевозчики, данные которых не предоставляются в Росстат.

Согласно официальной статистике, за последние годы, в период с 2014 года по 2016 — количество пассажиров автобусов снизилось на 2%, составив 11,296 миллиардов человек. В метро теперь ездит на 3,4% меньше (3,312 миллиарда). Еще больше людей отказались от поездок в троллейбусах — 18% (1,483 миллиард) и трамваях — на 10%, до 1,397 миллиарда.

— Реальные доходы населения не растут в отличие от потребительских цен в целом и на проезд в городском транспорте в частности. Например, пенсионеры, чтобы хоть немного сэкономить, лишний раз пройдутся пешком или вообще останутся дома. Ведь бесплатный проезд в общественном транспорте для них действует не во всех городах, — заметил председатель Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (Роспрофтрансдор) Владимир Ломакин в беседе с "Известиями".

Окупить работу автобусов, троллейбусов и трамваев за счет граждан невозможно даже с учетом роста тарифов, заметил Ломакин. При этом максимальный тариф на проезд в общественном транспорте устанавливают региональные комиссии, тогда как стоимость поездки на такси регулируется рынком.


Алина ПОЛУНЧУКОВА
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter