Режиссер фильма «Милый друг» с Робертом Паттинсоном: «Я не против снять кино в Воронеже»

Ты в эфире
Стань красивой!
Вкусное утро!
Гид по новогодним ёлкам

Режиссер фильма «Милый друг» с Робертом Паттинсоном: «Я не против снять кино в Воронеже»

Деклан Доннеллан рассказал в интервью «TV- Губернии» о своем отношении Шекспиру, работе над съемкам фильма с участием голливудских звезд и о том, за что он любит Уму Турман
357
Режиссер фильма «Милый друг» с Робертом Паттинсоном: «Я не против снять кино в Воронеже»
На фото справа режиссер Деклан Доннеллан

В начале июня Воронеж посетил режиссер с мировым именем — Деклан Доннеллан. Сооснователь знаменитого театра английского Cheek by Jowl. Он известен прежде всего как театральный режиссер (в частности, постановки Доннеллана идут в таких российских театрах, как МХТ им. Горького, МДТ в Санкт-Петербурге, Большом и др), однако в 2012 году дебютировал в кино, сняв филь «Милый друг» по одноименному произведению Ги де Мопассана с Робертом Паттинсоном и Умой Турман.

В Воронеже  представил в рамках седьмого Платоновского фестиваля спектакль «Зимняя сказка» по Шекспиру. Причем этот спектакль был «похоронен» в столице Черноземья. Последние показы постановки прошли 9 и 10 июня в Воронеже.  Так что воронежцы, которым удалось посмотреть этот спектакль, повезло. Решение снять постановку с репертуара Деклан объяснил тем, что артисты в Англии работают по контракту и трупп, в привычном их понимании там нет. Поэтому постановки не играются по нескольку лет.

В интервью корреспондентам «TV Губернии» именитый режиссер рассказал о своем отношении к Шекспиру, о работе над фильмом «Милый друг» и отметил, что не против снять  кино в Воронеже.

-- Пьесу Шекспира «Зимняя сказка» мы уже ставили в Малом драматическом театре в Санкт-Петербурге в сотрудничестве со Львом Додиным. Это было еще в те времена, когда Санкт-Петербург назывался Ленинград. И по-прежнему в репертуаре театра идет эта постановка. Мы очень тепло относимся к этому произведению, оно принадлежит позднему периоду творчества Шекспира. Пьеса "Зимняя сказка"кажется странноватой по сюжету. Король теряет рассудок. Ему кажется, что его ребенок – на самом деле ребенок его лучшего друга. Он заставляет жену пройти через суд, делая из суда целое представление. В результате она превращается в статую. А через 16 лет статуя снова возвращается к жизни. В то же время ребенка, дочку, крестьяне спасают от нападения медведя. А потом когда ее спасают она встречает сына короля. В общем,  чем больше мы задумываемся, о чем эта пьеса, тем больше мы понимаем, что она про нас. Она о наших снах, о том, как это ужасно, когда мы внезапно оказываемся в чьем-то сне, в чьей-то фантазии, что происходит довольно часто. Безусловно, очень многие родители убивают своих детей. Но убивают они внутри себя. Не так много родителей, которые действительно убивают детей физически, но очень многие губят души своих детей. Особенно часто это происходит, если ребенок регулярно становился свидетелем ссор. Поэтому если мы оставим немножечко в стороне суждения по поводу реалистичности этой пьесы, тогда можно, действительно, прийти к выводу, что эта пьеса по-настоящему про нас.

Эта пьеса об ощущении собственной греховности, об ощущении, которое часто иррационально, ощущение, когда мы внезапно оказываемся во власти чего-то значительного. И также мы отчаянно жаждем прощения и искупления. И как только мы это поймем, решим открыть в своем сознании это понимание, эта пьеса оказывается историей о том, как мы живем сегодня. Мы должны пробудить свою веру.

-- Какое произведение литературы отражает сегодняшние политические события в Великобритании?

- Вот то, что меня сводит с ума, это консюмеризм. Люди рассуждают о бесконечных политических различиях между Россией, Западом, обсуждают разные политические проблемы. Но иногда я просто смотрю на нас и мне кажется, мы находимся на разных полюсах, как будто кричим друг другу через пропасть. Но если присмотреться, то слово которое все это определяет – «Титаник». И мы все вместе на нем тонем. И губит нас вот эта ужасающая проблема потребления. Везде у нее свой национальный привкус. Но на самом деле происходит что-то очень страшное. Я не знаю, какой ответ на все это. Но я вижу, как возрастает важность рекламы, мира потребления. Вот об этом я хотел бы говорить в своем творчестве. Каждое произведение искусства рассказывает о человеческих ценностях. А вся реклама нам говорит о том, что наши ценности находятся на недостаточно хорошем уровне. Но если купить, то в жизни все наладится.

- Вы много работали в России, вы можете сказать, что уже немного обрусели?

- Я не немножко обрусел, а очень сильно. Но я не думаю, что я стал русским. Скорее, я стал обнаруживать, что всегда был русским. Это как большие произведения Шекспира. Такое ощущение, что Шекспир их не создал, а обнаружил уже существующими. Как будто ты обнаруживаешь то, что всегда было правдой, всегда существовало.

- А насколько русские актеры от английских отличаются?

- Каждый актер абсолютно отличается от рядом стоящего. Но в актерской среде везде есть одна и та же проблема: часто наша суть встает на пути того, что мы делаем в процессе игры. Это процесс между деланием чего-то и попыткой показать то, что я делаю. Проблема симпатии и эмпатии. Все эти сложности одинаковы для любого актера. Стоит сказать, что сама система меняет артиста. И репертуарная система, существующая у вас, она артиста защищает от этого постоянного влияния рынка, это то, что есть в Британии. Большая часть актеров не знает, что у них будет в понедельник, чем они будут заниматься. И они оказываются без работы, пока у них не появится следующее предложение.

- А вы бы хотели снять фильм с участием российских актеров?

- Я бы любой фильм хотел снять. Мы получили огромное удовольствие от работы над съемочным процессом при создании фильма «Милый друг». Но чтобы на Западе снять фильм, нужно годами обедать с богатыми людьми. И это разъедает душу. Ты смотришь на этих людей и думаешь: вот просто одна твоя сережка сейчас полностью оплатила бы кино. Да на самом деле стоимость этого обеда могла приравняться к стоимости фильма. И конечно мы бы очень хотели бы снять фильм в России, у нас куча идей. Мне нравятся триллеры, но и комедии я люблю не меньше. Так что вариантов, что снять много. Если вы знаете какого-то кинопродюсера, скажите ему, что я хочу снять фильм в России, и отправляйте его к нам,-- улыбается Деклан. – Вообще я очень люблю сам старое русское кино. Мы его много смотрим. Знаете фильм «Мне 20 лет». Очень его люблю. Если бы я мог, я бы такой фильм снял. Он не так хорошо известен на западе. Мне нравится огромное количество русских фильмов.

- Почему бы вам не снять фильм в Воронеже? Здесь точно будет дешевле, чем в Голливуде.

- Мы вообще-то не против. «Милого друга», например, мы снимали в Будапеште, потому что в Париже было бы очень дорого снимать. Что мне очень нравилось в «Милом друге» - это работать с массовкой. Они были немного шокированы. У каждого артиста в массовке есть своя прописанная история. На самом деле, если не озадачивать себя делами на съемочной площадке, работать над фильмом очень скучно, поэтому я занимался тем, что сводил с ума массовку.

- Насколько сложно вам было отобрать актеров для съемок?

- Как вы понимаете, фигура Роберта Патинсона была центральной в вопросе получения денег на фильм. Конечно, в кастинге участвовало множество самых известных артистов, варианты менялись, потому что менялись даты съемок.

- После завершения съемок фильма, не было идеи задействовать актеров картины в театральной постановке?

- Я очень люблю Уму Турман, но мне сложно представить ее на гастролях. Но она очень хороша в спектаклях, она на самом деле такой "театральный зверь". Многие большие звезды были бы не против с нами поработать. Но это занимает продолжительное время – 3-4 месяца. Для того, чтобы Ума смогла сыграть в серьезной театральной постановке, у нее должно быть много свободного времени. То есть театральное произведение со временем становится глубже и более наполненным, с каждым представлением спектакль меняется. И, конечно, большим кинозвездам сложно пожертвовать тремя годами съемочной жизни и ездить на гастроли по маленьким городкам.


Дарья ШИПОВСКАЯ
Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter