17:45  "Современники. Наше время"
 18:00  "Эффект времени"
 18:15  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
 18:45  "Собрание сочинений"
 19:00  "Вечер вместе"
 19:30  "Губернские новости"
 19:45  "Просто жизнь"
 20:00  "Адрес истории"
 20:15  "Звёздное интервью"
 20:30  "Агентство хороших новостей"
17:45  "Современники. Наше время"
18:00  "Эффект времени"
18:15  "Up&Down. Уникальные судьбы уникальных спортсменов"
18:45  "Собрание сочинений"
19:00  "Вечер вместе"
19:30  "Губернские новости"
19:45  "Просто жизнь"
20:00  "Адрес истории"
20:15  "Звёздное интервью"
20:30  "Агентство хороших новостей"
Окрестности. Семейная пара организовала в посёлке под Воронежем цирковую студию

КОРОНАВИРУС
Спецпроекты
Реализация нацпроектов в регионе
Реклама на «TV Губерния»

Окрестности. Семейная пара организовала в посёлке под Воронежем цирковую студию

3044

Не иначе, как сама судьба вернула их на сцену. В середине 90-х, когда Антонина Костюкова, вместе с мужем и детьми перебрались сюда из Казахстана, вакансий на подходящие рабочие специальности в Ольховатском районе не было. До переезда чета трудилась на заводе щелочных аккумуляторов: Сергей Борисович – слесарем, жена – в отделе технического контроля. Ещё раньше, в молодости, супруги серьёзно занимались спортом, а Антонина Даниловна и цирковым искусством. Поэтому на предложение семьи сделать в посёлке акробатический кружок в отделе культуры дали добро. Так начиналась цирковая студия «Пластилин», отметившая в этом году четверть века.

Антонина Костюкова, руководитель академической народной цирковой студии «Пластилин»:

– Всё равно глубинка есть глубинка. Для некоторых – цирковое искусство – это было что-то заоблачное, что-то невероятное. В программе, которую я разрабатывала, у нас абсолютно все жанры. То есть: акробатика, гимнастика, жонглирование, эквилибр, воздушная гимнастика, партерная гимнастика и, обязательно, идёт хореография. Азы хореографии. Ну, и с чего начинаем – это общее физическое развитие человека.

Всего в студии 6 групп, две – выступающие, остальные – подготовительные. С малышами здесь начинают работать с 4-х лёт. Самые старшие – одиннадцатиклассники. У своих родителей Ирина Костюкова и её брат тренировались с момента основания кружка, а в 2008-м даже участвовали с номером в шоу «Минута славы». Сейчас девушка помогает наставлять «пластилиновую» молодёжь маме и отцу, здесь в Ольховатке, плюс – ведёт свою студию в Россоши. Брат трудится в этой же сфере – в Белгородской области.

За 25 лет студия стала гордостью района. Само название «Пластилин», можно сказать – народное. После первых выступлений, воспитанников акробатического кружка Заболотовского ДК – за пластичность и грациозность, местные прозвали пластилиновыми. Так и закрепилось.

Ирина Костюкова, режиссёр-постановщик академической народной цирковой студии «Пластилин»:

– На конкурсы, на фестивали коллектив выезжает, в среднем 2-3 раза в год. Возвращаемся всегда с призами. Выступления даём как сольные, для жителей нашего района, точно так же выезжают детки с концертами и в соседние области. Выезжали с профессиональным цирком за пределы нашего района. Проехали от Элисты до Северного полярно круга, до города Салехарда.

Сергей Костюков, режиссёр-постановщик академической народной цирковой студии «Пластилин»:

– Найти подход к ребёнку – это самое сложное. Но, а самое главное, в подходе с ребёнком – объяснить ему, что самое главное – дисциплина и трудолюбие. Без этого ничего не будет. Потому что цирк ошибок не прощает. Потому что любая ошибка – это травма.

Вообще, тренерство и педагогику здесь не разделяют. Коллектив живёт как большая семья, и иногда, перед началом репетиции учителям просто необходимо вникнуть в переживания своих учеников.

Ирина Костюкова, режиссёр-постановщик академической народной цирковой студии «Пластилин»:

– В первую очередь приходится работать как психолог. Потому что, когда ребёнок зажатый на тренировку приходит – невозможно что-то говорить с ним про искусство, про то, что там, вот ты – дюймовочка, ты перевоплощаешься. Если ребёнок сидит как камень, сначала нужно решить его внутреннюю проблему, чтобы ребёнок раскрылся. Только тогда можно обращаться с этим ребёнком к миру искусства.

Александра Заяц:

– В придумывании номеров участвуют как руководители, так и мы сами. Что-то мы предлагаем так – как удобнее нам, что-то предлагают руководители, чтобы более яркая была картинка. Первое время было сложновато, терялось равновесие, концентрация, но со временем привыкаешь, и становится – как будто бы это твои ноги. Например, ездили мы в Острогожск и партнёр меня сильно перекрутил, как бы, я упала на копчик, но не подала виду, просто села, продолжила кататься.

Детей здесь учат работать в нескольких направлениях циркового жанра. Так новичкам дают возможность понять, к чему больше душа лежит, чтобы на выступлениях каждый из ребят мог продемонстрировать всё лучшее. Кто-то в акробатике, кто-то в жонгляже, кто-то в катании на моноциклах.

Антонина Костюкова, руководитель академической народной цирковой студии «Пластилин»:

– Первый год занятий мы учим детей объединяться в команду, дружить. То есть, помогать. У нас есть традиция, что старшие ребята берут опеку над малышами и они передают свой опыт малышам.

Анастасия Алейник:

– Здесь нужно заниматься, скорее всего, для себя, а не для кого-то, для того, чтобы дать себе отчёт, что я могу, что я, что я что-то могу сделать. По времени уходит, ну, не менее двух часов. Сразу после занятий в школе мы приходим сюда и занимаемся.

Раньше студия ставила трюки с животными и номера с фокусами. Иллюзионистов не осталось, от зверей тоже пришлось отказаться, содержать их было накладно. А вот классическая клоунада в программе есть. Артёму – 13. Из выступающих мальчиков он самый старший. Как и многие здесь – умеет почти всё, но быть клоуном доверили именно ему. Говорят, харизматичный.

Артём Лущик:

– Первое время да, я стоял возле зеркала, репетировал мимику. Тебе нужно работать на сцену и чувствовать партнёра, поддерживать, обыграть, если где-то надо. Это тоже учиться, можно сказать, годами, номер отрабатывается. Клоун, могут кто-то думать, что это легко, но это не так. Сейчас в интернете есть и плохая сторона клоуна – ну, я не знаю, почему так пошло, ведь клоун, это ж! Цирковой добрый человек!

Ирина Костюкова, режиссёр-постановщик академической народной цирковой студии «Пластилин»:

– Здесь всё на грани. На грани спорта, на грани искусства, на грани театра, потому что исполнитель цирковой, выходя на манеж, на арену, на сцену, не важно какая это сценическая площадка, он несёт не только набор элементов – как спортсмен, он ещё несёт свой образ, и должен отработать его как актёр. То есть, точно так же, пропустить через себя, через душу, вынести через выразительные средства, трюк, жест, музыку и донести зрителю.

Антонина Костюкова, руководитель академической народной цирковой студии «Пластилин»:

– Не цель сделать из них цирковых, не цель. Цель – сделать из них гармонично развитые личности. То есть, чтобы они почувствовали себя людьми. Занятия в нашем коллективе организуют. Развивая тело, развивается душа, развивается мозг, развивается человек.

Сергей Костюков, режиссёр-постановщик академической народной циркововй студии «Пластилин»:

– Мы своим ученикам говорим, что это ваше хобби – у вас должна быть, обязательно, гражданская профессия, хорошая. Не дай Бог какая-то травма, и вы, в лучшем случае, будете убирать манеж, а если у вас будет гражданская профессия, значит, вы будете по ней работать.

С материальным обеспечением педагогам-тренерам помогает отдел культуры и районная администрация. Бремя всевозможных затрат она берёт на себя. Недавно артисты сменили помещение. Из здания бывшей купеческой лавки перебрались в более просторный, переоборудованный зал бракосочетаний. Тут выше потолки, а значит, акробаты и воздушные гимнасты могут усложнять трюки, и совершенствовать номера. Словом – теперь есть где разгуляться творчески. Тем более, в следующем августе артисты собираются поставить спектакль на трёхдневном фестивале циркового искусства, который проводится в Ольховатке каждый год.

Антонина Костюкова, руководитель академической народной циркововй студии «Пластилин»:

– Считаю, что детки из глубинки – они, ну нисколько не хуже городских, потому что всё могут, они талантливые, они замечательные, они ищущие. Выезжают на конкурсы и смотрят, что они не хуже других детей, даже иностранцев. Они не хуже выступают, они становятся лауреатами, они гран-при получают. У них приходит уверенность появляется цель в жизни – достичь большего.

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

load time: 1597416192.0381